КОРРИДА
Два одноклассника – что у них общего и в чем отличия? Какому из них отдать предпочтение? Оба минивэна уже успели завоевать своих приверженцев на нашем рынке. Мы разложили их плюсы и минусы по полочкам.
Ford C-Max за свою короткую жизнь успел забраться в группу лидеров класса компактных минивэнов на европейском рынке, а в прошлом году получил великолепный фейслифтинг, в результате которого его внешний вид стал более респектабельным и менее пресным.
Seat Altea XL - испанское “дитя” концерна из Вольфсбурга. Его внешний вид представляет собой золотую середину между строгим немецким стилем и футуристическим французским. Появилась такая модель у компании сравнительно недавно, но те, кто успел попробовать ее на дорогах, остались довольны своим выбором.
При первом рассмотрении внешность двух автомобилей выглядит выразительно, гармонично и привлекательно для вездесущего ока покупателя. Но больше всего оба минивэнчика вызывают интерес своей практичностью и функциональностью салона. С них, пожалуй, и стоит начинать пристрел при заходе на вероятную покупку.
Внутренние возможности
Оформление Seat заслуживает высокой оценки за фольксвагеновское качество сборки и подгонку всех элементов. При этом вид передней панели и дверных обивок ничем не напоминает о принадлежности к VW и отличается спортивностью. За это можно поблагодарить тогдашнего шефа отделения Сеат – Берндта Пишетсридера. Именно он руководил баварской компанией BMW в период ее бурного развития в конце 90-х и вложил свой прошлый бээмвэшный опыт управления в застоявшихся испанских «быков» на заднем дворе Фольксвагена.
Салон отделан жестким пластиком, но качество подгонки панелей на высоком уровне
Но Сеат по определению не может быть лучше немецкого «кровного брата». Интерьер Альтеа проигрывает своему проамериканскому конкуренту отсутствием панелей из мягких пластиков. Благодаря им Форд производит более богатое впечатление. Но С-Макс проигрывает «испанцу» из-за неравномерных зазоров между панелями и не всегда качественной подгонки деталей.
У Altea XL есть еще одно заметное преимущество по вместимости и удобству пассажирского салона – большее пространство для задних пассажиров. Кроме того, заднее сиденье может не только частично или полностью складываться, но и передвигаться вперед-назад, увеличивая объем багажника или пространство для задних пассажиров. На этом возможности трансформации салона Seat исчерпываются, что для него, как минивэна, явно недостаточно.
А дальше Ford C-Max демонстрирует свое превосходство. Он привлекает остроумной системой организации VIP-комфорта для двух задних пассажиров. Средняя часть заднего сиденья фордовского минивэнчика складывается, превращаясь в столик, а крайние кресла сдвигаются по диагонали назад к центру, создавая для каждого персональное кресло. К тому же задние сиденья можно удалить из салона, превратив автомобиль в подобие фургона.
Интерьер выглядит богаче, чем у Altea XL, но сборка снижает впечатление
В движении
Несмотря на то, что Seat Altea XL крупнее своего конкурента, у водителя, впервые севшего за руль этого автомобиля, не возникает проблем с привыканием к машине. Единственный недостаток – “урезанная” обзорность для водителя из-за массивной передней стойки. В остальном к Seat Altea быстро привыкаешь. Положительные эмоции вызывает 2-литровый двигатель со 150 л.с. с 6-диапазонным гидромеханическим “автоматом”. У этой пары нет задержек или рывков – услужливая АКПП четко отслеживает все нажатия на педаль газа. Ручной режим переключения передач фольксвагеновского типтроника можно использовать лишь для торможения автомобиля двигателем в горах. «Аппетит» у «испанца» не слишком большой. Средний расход топлива у Альтеа составляет всего 8,9 литра на «сотню».
Altea не может похвастать максимальной эффективностью при разгоне и соревноваться с “заряженными” хэтчбеками в светофорных гонках на нем не удастся. Не для того он создан. Негромкий двигатель и хорошая звукоизоляция салона создают комфорт для вождения. При движении по трассе аэродинамические “песни” появляются лишь после 120 км/ч.
Но сказать, что C-Max по этим параметрам отстает от Seat Altea XL, нельзя. Отличия между соперниками незначительны. Правда, с двигателем объемом 2 литра со 145 л.с. Ford немного шумнее, менее динамичен и не отличается такой же безукоризненностью «автомата». Зато средний расход топлива у него 7,3 литра на 100 км. До скорости 120 км/ч С-Мах по трассе разгоняется легко и движется на этой скорости устойчиво и бесшумно. При дальнейшем увеличении скорости дает себя знать высокий центр тяжести кузова и большая площадь поперечного сечения. К 140 км/ч в салоне начинает ощущаться аэродинамический шум. Так что уж лучше на С-Максе выше 120 км/ч не гонять. Для любителей «механики» Форд может также агрегатироваться с 6-ступенчатой КПП, разработанной специально для повышения топливной экономичности и комфортности вождения автомобиля без снижения динамических характеристик.
В целом управляемость и плавность хода наших двух минивэнов можно рассматривать как противостояние двух глобальных платформ: одна – VW Golf V, а другая – Ford Focus.
Компромисс между комфортом и плавностью хода дал возможность построить на основе этой же платформы чешскую Skoda Oсtavia II, а взятая у C-Mах “перекочевала” на Mazda 3 с ориентацией на спортивный стиль вождения. А спортивный уклон платформы VW отошел к Seat Leon. Альтеа настроили для получения комфорта в движении.
Хоть до последнего времени Ford C-Mах оставался эталоном управляемости среди компактных минивэнов, Seat Altea XL обходит его с минимальным преиму- ществом по ряду параметров.
На извилистой дороге «испанец» ведет себя более собранно, да и крены кузова у него небольшие. Если сравнивать обе машины по критерию управляемость-плавность хода, то они скорее равноценны: Altea доставляет немного больше удовольствия водителю, а C-Max – пассажирам.
В итоге – два современных компактных минивэна могут быть привлекательны для потенциальных покупателей. Seat Altea XL с небольшим перевесом выигрывает по ходовым качествам, а C-Max – по трансформации салона и багажника. Теперь посмотрим на цену. Испанский автомобиль предлагается в наших салонах за 19.800 евро, а его соперник – от 16.100 евро (цены указаны с учетом таможенных платежей). 20% в цене базовых версий – не маленькая разница, чтобы отойти от сеатовского салона подальше и еще раз присмотреться к посвежевшему после многочисленных «подтяжек» Форду
С-Макс. Вдруг приглянется больше.
Seat Altea XL
Достоинства
Качественная сборка
Отличная управляемость
Больше места для задних пассажиров
Недостатки
Недостаточная трансформация
салона
Высокая цена
Недостаточная обзорность
Ford C-Max
Достоинства
Хорошие ходовые качества
Удобная трансформация салона
Приемлемая цена
Межсервисные пробеги –
20.000 км
Недостатки
Более шумный двигатель
Неудобный доступ к двигателю
Небольшое багажное отделение
Владимир ПИСЛЯКОВ |