Снежная Skoda
С первого взгляда Yeti мне напомнил Roomster. Правда, чуток одичавший, словно он сбежал от цивилизации в лес и временно там обосновался.
Жизнь на природе обязала его «обуть» внедорожную платформу, которая здесь частично позаимствована от VW Tiguan, а на «морду» напялить пару дополнительных фар. Но несмотря на чуть сохранившуюся «каблучковую» осанку и похожий дизайн, это не Roomster. А если глянуть на заднюю часть, то она совсем другая: более сдержанная, стеклянная и почти вертикальная. Да и оптика совсем другая. Все это делает Yeti еще и не похожим ни на один другой современный кроссовер, так сказать, своеобразным оригиналом. И для кого-то однозначно спорным.
На землю Yeti ступает 16-дюймовыми колесами. Дорожный просвет в 180 мм меньше, чем у того же Tiguan, но этого хватит, чтобы прокатиться по плохим дорогам, сгонять по грибы и преодолеть невысокие сугробы. Полный привод, который автоматически, без спроса приходит на помощь через муфту Haldex, — еще одно оружие Yeti против неасфальтированных покрытий. Кстати, чем удивил новый кроссовер, так это функцией контроля спуска с горы. Сегодня далеко не все маститые внедорожные машины имеют такого помощника, а тут — пожалуйста. Работает система, кстати, даже при небольших углах спуска. Попробовал.
Панель приборов и интерьер порадуют глаз и приятны на ощупь
По ровным дорогам новый кроссовер бегает тоже с хорошим настроением, и четкое управление ему под стать. Крена и раскачки не ощущается — истинно европейская настройка. Подвеска и рулевое управление расправляются с поворотами очень аккуратно и информативно. Если захочется похулиганить или пройти поворот в управляемом заносе, то Yeti предоставит такую возможность, правда, только с выключенной противобуксовочной системой ASR. Реакция руля оказалась мне по душе (еще бы обод потоньше), но к мягкости педалей пришлось привыкать — их практически не чувствуешь.
Задняя часть салона легко транформируется, как у Roomster
Но чего боится Yeti, так это диагонального вывешивания, и даже с включенным полным приводом он признает поражение. Подвеска короткоходная, и при потере сцепления с дорогой автомобилю не хватает хотя бы некого подобия межколесной блокировки. Что интересно, здесь системе стабилизации ESP, которая в некоторых случаях имитирует внедорожную оснастку, мешает та самая противобуксовочная «примочка» ASR. Почувствовав пробуксовку подвешенного колеса, она начинает душить сигналы педали акселератора, как ее не топчи. Машина, естественно, замирает на месте и будет так стоять, пока ASR не отключить. Правда, после отключения этой системы не стоит торопиться, особенно в рыхлом снегу или песке, т. к. на низкие обороты двигателя трансмиссия реагирует вяло, но после включения турбинки (где-то на 1600–1800 об/мин) срывается с места — и как бы не закопаться.
В будущем мы обязательно проведем серию испытаний для Yeti на разных типах покрытий — интересно изучить разум электроники до конца.
Раз зашел разговор о двигателе, поговорим и о нем. Всем известный и многими годами проверенный немецкий 1.8 TSI и не думает прощаться, он здесь! Двигатель вполне подходит машине с ее немалым весом и сносно тянет, особенно когда подхватывает включившаяся в работу турбинка. В целом союз механической коробки и двигателя мне понравился, Yeti справится с городской динамикой, и, как мне показалось, она ему даже больше по душе, нежели лесная жизнь.
Двигатель эластичен, Yeti не дергается на медленном ходу, что обещает вполне комфортное движение в пробках. Сцепление плавное и легкое, правда, кого это заинтересует — вопрос. Сегодня все меньше покупателей смотрят в сторону «ручки», а Yeti словно назло всем предлагается только с «механикой». По крайней мере, в Казахстане он будет пока выпускаться только в такой версии.
Подвесить Yeti не составит труда. Подвеска обладает коротким ходом
Но если механическая коробка кому-то покажется убийцей комфорта в городе, то в остальном Yeti встречает по-европейски приятно. Очень удобные сиденья, отличное качество материалов отделки на уровне настоящих «немцев». Тут ко всему приятно притронуться. Если помните, то на протяжении долгих лет Skoda доставались «обноски» VW, а значит, и более жесткий пластик, который устанавливали на предыдущие немецкие модели. Но теперь абсолютный паритет. По моим скорым наблюдениям, разница лишь в качестве материала в «бардачке».
Есть еще тройка промашек в эргономике. К примеру, я очень долго настраивал под себя руль, но оптимальной позиции так и не нашел, хотя он регулируется и по высоте, и по вылету. Во-вторых, после кое-как подобранной настройки руль стал перекрывать часть шкал спидометра и тахометра, которые расположены в стильных колодцах так глубоко, что, сидя ровно по центру водительского кресла, целиком их не рассмотришь, если, конечно, вы не рыба-молот.
Ну и третий промах — управление климатической установкой. Обозначения направления воздуха мелкие и нечитаемые, а к тому же некоторые из них расположены в необозримых с водительского места плоскостях. Короче, к климатическим рукояткам придется регулярно ходить на поклон.
Задних пассажиров ждут в меру упругие и одновременно комфортабельные сиденья, которые разместят седоков с завидным запасом пространства как в районе коленей, так и над головой. Задние сиденья, кстати, по горизонтали двигаются и продольно, и поперечно, а центральную часть можно и вовсе удалить. В случае нехватки тех 5-6 см в багажнике, которых обычно не достает для закрытия дверцы, — решение что надо.
Изначально сам багажник небольшой, вдобавок для казахстанского рынка запасное колесо ставят самого большого размера, а оно съедает и без того дефицитный объем. Но если разложить задние сиденья, то добра запихать можно много. Очень много. В багажнике еще я заметил интересную фишку — продольные рейлинги с крюками по бокам, за которые можно что-нибудь привязать или зацепить. Путешественникам, думаю, понравится. Как и рейлинги на крыше.
Skoda Yeti — интересный автомобильчик, но вот настоящим кроссовером назвать его как-то не получается. Может, универсал повышенной проходимости? И тут он тоже не похож ни на одного одноклассника. Я же говорю: интересный автомобильчик. Со своими оригинальными формами незамеченным точно не останется, хотя Yeti я не отнес бы к модному автомобилю. А кто же его оценит? Не думаю, что он пропишется в тех же кругах, что и Nissan Qashqai или новый Mitsubishi ASX, в которых проглядывается молодежно-дамское настроение.
Он может стать неплохим качественным предложением, к примеру, для состоявшейся семьи. И оснащение у него при этом далеко не бедное. В любом случае, как в простой, так и в «навороченной» комплектации Yeti придется столкнуться со стеной из японских и даже корейских одноклассников. Получится ему ее хотя бы сломать наполовину или нет, покажет время и результаты продаж. Главное оружие у Skoda Yeti — его качество, хорошая динамика и управляемость. В некоторых комплектациях, кстати, и цена.
Плюсы
Хорошая управляемость.
Трансформация задней части салона.
Качество материалов отделки.
Оригинальная внешность.
Короткие свесы.
Минусы
Неудобное расположение руля.
Отсутствие металлической защиты картера двигателя.
Слабовыраженные внедорожные качества.
Трудночитаемые обозначения климатической установки.
Технические характеристики Skoda Yeti 4х4 1.8 TSI
Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
— Объем двигателя — 1798 куб. см;
— Мощность двигателя — 160 л.с. при 4500–6200 об/мин;
— Крутящий момент — 250 Нм при 1500–4500 об/мин;
— Максимальная скорость — 200 км/ч;
— Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 8,4 с;
— Смешанный цикл — 8,0 л/100 км.
Роман КРЕМНЕВ |