Skoda Fabia
«Пустышки», которые мама готовит параллельно с беляшами, любят все. С мясом, конечно же, предпочтительнее, но все же слопать обжаренное воздушное тесто никто не откажется. Мы попробовали оба «пирожка». Оказались они оба вкусными, хотя «пустышка» и без «фарша»...
На самом деле было интересно познакомиться именно с самым бюджетным автомобилем от Skoda. Приступим к дегустации.
Внешне, как в принципе и «пустышка», Fabia версии Classic такая же аппетитная: бамперы и зеркала также окрашены в цвет машины, на колесах колпаки, издалека удачно имитирующие диски из сплава. Новая Fabia смотрится намного привлекательнее по сравнению с предыдущим поколением (Fabia 6Y) и даже стильно, несмотря на то, что многие детали сюда перекочевали от смешного Roomster. Раскосые фары вместо старых в угловатых глазницах, оригинальная оконная линия и симпатичные задние фонари – все это играет на руку малышке. Хотя какой такой малышке?
Может, снаружи машина компактна, а вот когда попадаешь в салон, она словно увеличивается! Салон больше ожидаемого и тоже приятнее, чем был когда-то в предыдущем поколении, но совсем «пустой», не забываем – мы в самой простой комплектации. Но забыть и не получится – сделать это не дает в первую очередь плоская заглушка на центральной консоли вместо аудиосистемы. Иногда вместо нее производители ставят нишу для всякой мелочи, однако в салоне Fabia таковых уже даже две (и достаточно больших).
Салон в Fabia очень приятный. Панель приборов для своего класса идеальна, за исключением самой простой версии
Одна из таких ниш по праву считается «бардачком», только без крышки, и располагается в привычном месте – напротив коленей переднего пассажира. Смотрится, если честно, диковато. Сразу замечаю, что и подушки безопасности пассажира над верхней нишей тоже нет, в самой простой Fabia она только одна – для водителя.
Примочки современной безопасности вообще обошли эту версию стороной, ведь в списке отсутствующих и антиблокировочная система, и система стабилизации – настоящая живая «механика»! Именно этим Fabia и затронула мое сердце.
Сейчас редко встречаются автомобили, которые можно прочувствовать, а Fabia в простой комплектации именно такая – и четырехспицевый руль тут, кстати, тоже удобнее, чем в версии Ambiente – обод тоньше. Конечно, из современного комфорта тут только самый минимум – передние стеклоподъемники и те ручные. Зато хорошая посадка, приятные кресла, неплохая эргономика и дизайн всего интерьера в целом. Лоска тут меньше, чем в топовой версии, но отмечу, что лучше всякого корейского на порядок.
Вообще, к Skoda вырабатывается уважение. Уже не в первый раз замечаю, что качество отделки и сборки машин возросло настолько, что с каждым выпуском новинки становится все тяжелее отыскать разницу между продукцией Skoda и немецкими «братьями» из VW. Fabia даже при своей принадлежности к классу В не разменивается на дешевый пластик и халатную подгонку деталей.
В салоне комплектации Ambiente чувствуется совсем другой вкус – «мяска» сюда добавили: «опухший» руль, пластик двухцветный, вместо заглушки в консоли – аудиосистема с приятным черно-белым интерфейсом, в щитке приборов – дисплей с бортовым компьютером. Управление климатической системой тут практически такое же, добавилась лишь кнопка кондиционера, хотя, если доплатить еще чуток, на этом месте появится автоматический климат-контроль с панелью куда симпатичнее. А зияющие перед пассажиром отсеки здесь уже оформлены как полноценные «бардачки» с крышками.
Ну а как Fabia в управлении и движении в целом? Руки так и чесались попробовать машинку, ведь модель, согласно итогам мирового рейтинга раллийных автомобилей 2010 года, заняла 3-е место, и самое главное – на ней известный финский раллист Юхо Хяннинен в ушедшем году выиграл чемпионский титул престижной международной серии IRC (Intercontinental Rally Challenge). В честь победы чехи даже выпустили ограниченную версию модификации Fabia RS под именем Edition S2000.
Естественно, характера и динамики раллийного болида я не ждал, но к минимальному набору внятной управляемости присматривался – не зря ведь ее притащили в ралли. И Fabia оказалась очень покладистой с первых минут нашего знакомства. Руль приятный и информативный, да и в целом машинка очень проста и удобна в управлении даже в самой гражданской версии. Для городского трафика в самый раз, к тому же, как показалось, подвеска легко справляется и с плохим покрытием – не бубнит, комфортабельна.
Качество отделки и сборки машин возросло настолько, что с каждым выпуском новинки становится все тяжелее отыскать разницу между продукцией Skoda и немецкими «братьями» из VW
Более развернутую картину характеристик подвески и тормозов, конечно, мы будем искать в более длительных испытаниях, но первое впечатление от настроек шасси осталось положительным. Это же относится и к двигателю объемом 1,6 литра со 105 силами, которого для маневров по городу должно хватить за глаза. Он с механической коробкой передач запросто обеспечит динамичный темп, что добавляет положительных эмоций в адрес Fabia. В будущем надо будет опробовать и 6-ступенчатый «автомат» – посмотрим, каков его характер.
Багажник пришлось оценивать беглым взглядом, но, как и во всех хэтчбеках с поджатой «попкой», он невелик. И если все в Fabia нравится, и лишь этот фактор является при выборе приоритетным, то Skoda предлагает версию Combi. Багажный отсек там на 190 литров больше.
Каковы мои вкусовые ощущения после первой дегустации? «Пустышка» или с «фаршем»? Каждая по-своему хороша. Первая, естественно, за счет цены, но в «пустой» Fabia у вас будет минимум комфорта (хорошо хоть по европейским меркам) и практически отсутствие современных систем безопасности. Так сказать, есть (или ездить) вкусно, но наслаждением не назовешь. Хорошо, что на внешности цена не сказалась.
Отличить Classic от Ambiente можно только по колесам и отсутствию противотуманных фар (кстати, с функцией угловой подсветки при повороте). Версии, что с «фаршем» и «жирком», намного приятнее во всех отношениях, но цены на таковые уже начинаются с отметки $ 16.000 и могут закончиться в районе $ 21.000. Прямой аналог и «донор» VW Polo в кузове «хэтчбек», для сравнения, предлагается примерно за $ 25.000 с двигателем 1,4 литра и минимальным набором опций. Комментарии? Пока нет.
Но в Fabia коренным образом меня поразило то, что я не нашел, к чему можно придраться, за исключением отсутствия тех вещей, которые влияют на ее цену. Такое возможно? Или, может, подождать повторной экспертизы, где выявятся какие-либо недочеты? Однако уже этот факт, который ставит меня в тупик при поиске негатива, говорит о многом. И первой причиной тому и есть сама Fabia.
Плюсы
Симпатичная внешность;
Маневренность;
Чуткое управление;
Удобная посадка.
Минусы
Оформление приборной панели;
Отсутствие ABS и пассажирской подушки безопасности;
Отсутствие передних электростеклоподъемников.
Краткие технические характеристики Skoda Fabia 1.6 Classic
Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
– Объем двигателя – 1598 куб. см;
– Мощность двигателя – 105 л.с. при 5600 об/мин;
– Крутящий момент – 153 Нм при 3800 об/мин;
– Максимальная скорость – 190 км/ч;
– Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 10,4 с;
– Смешанный цикл – 6,9 л/100 км.
Александр НОВИКОВ |