ДРУГАЯ ШКОДА
На Парижском автосалоне Шкода отпраздновала дебют обновленной Octavia. В последнее время чешская компания сконцентрировала свое внимание на новаторских идеях в области экологических разработок и представила свое видение экономичных машин. Октавия не стала исключением, но кроме новых моторов получила ряд косметических доработок кузова и салона. Octavia почти полностью обновилась: стало больше лака на кузове, появились новые колесные диски и измененный интерьер салона, но прежде всего стоит отметить новый двигатель 1,4 TSI мощностью 90 kW. Двести километров, которые удалось проехать на автомобиле по дорогам Чехии, дали представление об инновациях в Октавии.
Дизайн
С момента премьеры Roomster все новые автомобили марки отличаются стилем, на понимание которого требуется некоторое время. Одним он нравится, а другие его активно критикуют. Что же произошло с Oктавией?
Octavia второго поколения производится с 2004 года, но если мы добавим версию Tour, то получим самую старшую модель в линейке производителя. Дизайнеры с осторожностью подходили к революционным изменениям, потому что по своему внешнему виду шкодовская модель по-прежнему относится к разряду консервативных, имеет своих поклонников и хорошо продается на большинстве рынков. Выверенный дизайн приносит успех производителям уже почти 20 лет. Стоило ли совершать революцию?

На этот раз рискованные шаги пришлось предпринимать, так как Octavia все же изрядно постарела. Теперь с первого же взгляда можно отметить абсолютно новые рефлекторы, да и всю переднюю часть. Следует признать, что изменения пошли автомобилю на пользу. Обновились и наружные зеркала (от Суперба), которые имеют указатели со светодиодами. В стандарт входят улучшенные галогеновые фары, а опционные ксеноновые за доплату научились заглядывать в поворот. Дополнительно передние противотуманки могут быть оснащены энергосберегающими лампочками и дополнительно освещать углы по сторонам автомобиля.

Передний и задний буферы теперь полностью окрашены (без черных защитных элементов), а в нижней части помещены отражающие элементы, называемые «кошачий глаз». Более привлекательной стал и универсал Octavia Combi.
Внутренние изменения носят скорее технологический характер, чем дизайнерский.
В центральной панели нашли свое место новые аудио и навигационная системы. CD проигрыватель, читающий формат MP3, теперь в Шкоде норма, так же как и большой сенсорный экран, который можно заказать за доплату. А еще Октавия может похвастаться навигационной системой с жестким диском емкостью 30 Гб. Для загрузки дорожных карт и мультимедийных развлечений более чем достаточно.

Чтобы во время случайных наездов на автомобиль сзади меньше страдал шейный отдел позвоночника, в Шкоде применены новые подголовники для водителя и переднего пассажира.
Также новые передние и задние парковочные датчики имеют разный тон звучания, сигнализирующий при приближении к препятствиям. Судя по пресс-релизу, технические улучшения получила полноприводная версия Octavia 4x4, в которой применена самая современная муфта HALDEX 4-го поколения. При вождении в обычных условиях 96 процентов крутящего момента распределяется на переднюю ось и только в более тяжелой дорожной обстановке за дело берутся другие колеса, которые имеют наилучшее сцепление с дорогой.

Но все же самой значимой новинкой в Октавии стал двигатель 1,4 TSI мощностью 90 кВт и максимальным крутящим моментом 200 Нм, который достигается в диапазоне с 1500 до 4000 об/мин. С таким мотором Octavia достигает максимальной скорости 203 км/ч и ускоряется с 0 до 100 км за 9,7 секунды.

Специалисты по двигателям из Вольфсбурга сконструировали такой чудо-мотор для всего концерна. Инновационный 1,4 TSI имеет объем 1390 куб. см и турбонаддув, а расходует он в среднем 6,6 литра топлива на 100 километров. Этот показатель подтвердила и пробная поездка на Octaviа Combi, во время которой бортовой компьютер показал расход 6,7 л/100 км. Новый мотор может быть дополнен 7-ступенчатой автоматической передачей DSG, которая получила множество положительных отзывов. Принцип ее работы основан на взаимодействии двух сцеплений во время смены передач. За счет быстродействия механизма поток мощности не прерывается, как в обычном «автомате», и экономится топливо за счет уменьшения энергопотерь.

Таким образом, Шкода получила новое и достаточно эффективное оружие в борьбе за кошелек покупателя. Новые Октавии появятся в Беларуси к концу ноября. О ценах на автомобиль менеджеры компании пока не распространяются, так же как и о технических спецификациях новинки. Пока идут распродажи уже устаревшей модели...

фото производителя |