Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Skoda Roomster

23.01.2007

ДВУХКОМНАТНЫЙ КАБЛУЧОК

Что такое родстер – знает каждый школьник. А что такое Roomster? Суть названия первого компактвэна фирмы Skoda становится понятной после просмотра видеоролика: у нарисованного домика вырастают капот, колеса — и он превращается в автомобиль необычных пропорций, в котором весело путешествует вся семья. Домик на колесах! Вернее, две комнаты. Но что может нам предложить Skoda Roomster в самой слабой версии с трехцилиндровым бензиновым мотором 1,2 HTP, мощность которого 64 л.с.

ДОМИК ДЛЯ УЛИТКИ

Стоит отметить, что в гамме моделей Skoda никогда компактвэнов не было. Но стремительно развивающийся сегмент компактвэнов заставляет конструкторов и дизайнеров искать необычные решения при создании новых моделей. Свой рецепт изобрела и Skoda, представившая прошлой весной оригинальную новинку под названием Roomster. История модели началась осенью 2003 года, когда на автошоу во Франкфурте показали концептуальный Roomster – компактный многоцелевой автомобиль В-класса. В Млада Болеславе придумали нечто необычное – скрестили кабину самолета с домиком улитки.

ОЖИДАНИЯ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ

Данная серийная модель производится уже шесть месяцев. На белорусском рынке она еще не успела адаптироваться, поэтому ждать конкретных результатов продаж еще рановато. Но ясно одно: производитель ожидал от этой модели большего. Однако в большинстве стран, в которых машина вызвала сначала ажиотаж, Roomster продается слабо. Например, в Германии, где в прошлом году Skoda Auto продала больше 110 тыс. автомобилей, Румстеров было реализовано чуть больше 3,5 тыс. экземпляров.

В чем же причина невысокой популярности новой модели. Однозначно, высокая цена, которая в большинстве случае выше, чем у конкурентов. Такая же ситуация и в Беларуси, когда за цену хорошо нашпигованного дополнительными опциями Roomster можно купить у конкурентов автомобиль более высокого класса и еще с более лучшим набором опций. Конкуренция же в сегменте MPV достаточно высока, c этим столкнулся Fiat, выводя на рынок Doblo. Сегодня каждый уважающий себе производитель имеет в этом классе своего представителя, и Skoda, выпустив на рынок Roomster, опоздала на три года. Теперь бороться  за место под солнцем будет трудней. Спорный и необычный дизайн автомобиля был воспринят  не однозначно в странах Европы.

Но есть и такие, которым этот автомобиль нравится, например шведы и болгары, которые отдали этой модели титул «MPV  года». Однако с уверенностью можно сказать, что автомобилем года эта модель не является.

Основная черта -  авангардный уродец, это смесь стилей, как будто взяли и совместили легковой и коммерческий автомобили. К тому же машина  как бы “слеплена” из двух половинок: пассажирской и драйверской. Чешские маркетологи дали автомобилю оригинальное имя, добавив к слову room (англ. – комната) суффикс ster (по аналогии с roadster, speedster).

“Водительская” передняя часть выполнена по аналогии с самолетной кабиной – боковые окна передних дверей значительно меньше задних. Сидящие во втором ряду могут смотреть на мир «широко раскрытыми глазами».  Обзорность — великолепная. Задние сиденья расположены чуть выше передних, а оконная линия — гораздо ниже.

ЖИЛАЯ КОМНАТА ДЛЯ ДВОИХ?

Философия «жилой комнаты» заставила конструкторов изрядно поломать голову, как в относительно маленьком автомобиле достичь максимального объема и комфорта. Система трансформации второго ряда кресел VarioFlex позволяет привести конфигурацию салона в соответствие с индивидуальными потребностями.

Сиденья раскладываются по отдельности, двигаются назад и вперед, кроме среднего, которое можно превратить в широкий подлокотник с подстаканниками или вовсе убрать в багажник. У всех кресел регулируется наклон спинки. Когда среднее сиденье отправляется в багажник, два оставшихся можно перемещать поперек салона. При наличии определенного навыка любая операция – секундное дело. Если же необходимо перевести какой-либо длинномер или крупный предмет, все три задних кресла можно попросту снять. Кроме того, они замечательно подойдут для пикника. Но без ущемления комфорта пассажиров на задних сиденьях, учитывая их ширину, там лучше ехать вдвоем, троим взрослым уже тесно. Идеальный вариант – сзади трое детей. Да и детям здесь наверняка понравится, света много, обзор такой,  как из экскурсионного автобуса.

Ручки регулировки передних сидений могла бы быть меньше по длине. На заднем сиденье двое взрослых пассажиров или трое детей усядутся с комфортом. Из центрального сиденья сзади можно сделать походный столик 

Объем багажного отделения равен 450 литрам – неплохой вариант для семьи путешественников. Если же оставить в салоне только два передних кресла, его объем составит 1780 литров. А для поклонников активного отдыха в багажнике предусмотрены специальные крепления для велосипедов.

ХОРОШАЯ БАЗА И СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

По мнению производителя, даже базовая версия автомобиля (с мотором 1,2 л) не может быть «голой», и в наиболее дешевой версии он должен быть хорошо укомплектован опциями. Так как Roomster – автомобиль семейный, то особое внимание уделено вопросам безопасности. Уже базовая версия оснащена четырьмя аэрбегами, а в максимальной комплектации их шесть. Все версии оборудованы ABS.

Однако  за «металлик» нужно доплачивать  250 евро. А вот список дополнительных опций внушает уважение. Тут вам и климат-контроль, и надувные “занавески”, и противобуксовочная система. А если этого покажется мало, можно заказать версию со стеклянной панорамной крышей и поворотные противотуманные фары.

“Раскосые” передние фары смотрятся очень современно, не даром они перекочевали и на новую Фабию

Красные фары идеально вписываются в “рубленый” дизайн задней части кузова

Но убранство салона не может претендовать на высокую оценку, твердый черно-серый  пластик благоприятного впечатления не производит. Однако все детали торпедо подогнаны по-немецки тщательно, и их качество изготовления на высоте. Панель не бликует в лобовом стекле, но на ней хорошо видна пыль. Мне не понравились ручки климат-контроля/вентиляции и как организована панель перед пассажирским сиденьем. Ниша перед пассажиром для вещей смотрится не эстетично. В более дорогих версиях “черная дыра” закрыта крышкой, и таким образом ошибка дизайнеров все-таки была исправлена.

Интерьер у Шкоды добротный, хотя и простоват. На нижнем дисплее – выбранная радиостанция и датчик открытия дверей. На верхнем – борт-компьютер, часы. Центральную консоль разработали специально для Roomster

Комбинация приборов схожа с комбинацией у Octavia, но указатели уровня топлива и температуры расположены по-другому. Водительское кресло понравилось, оно с большими диапазонами продольной и вертикальной регулировок. Рулевая колонка перемещается в двух направлениях, «баранка» очень удобная. Передачи переключать приятно: усилия невелики, четкость превосходная. В машине множество различных отделений для мелкой поклажи: «бардачок», кармашки в дверях и спинках передних кресел.

АРИФМЕТИКА ВЫБОРА: ТРИ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ГОРОДА, ЧЕТЫРЕ ДЛЯ...

В нашем тесте мы решили убедиться, достаточно ли самого  слабого мотора 1,2 HTP для автомобиля массой 1150 кг. Но сначала расскажем коротко о других протестированных версиях.

Гамма моторов, предложенная производителем, состоит практически из старых двигателей, устанавливаемых на Skoda Fabia, за исключением  1,6-литрового бензинового. Линейка агрегатов начинается со скромного трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 л (64 л.с.). Кроме того, для модели предлагаются два четырехцилиндровых мотора объемом 1,4 л (85 л.с.) и 1,6 л (104 л.с.). Покупатели могут выбрать один из трех турбированных дизельных моторов TDI – двух трехцилиндровых 1,4-литровых (69 и 80 л.с.), а также 1,9-литровую «четверку» мощностью 104 л.с. Все модификации предлагаются с механической пятиступенчатой коробкой передач,  а версию 1.6 можно заказать и с шестиступенчатый «автоматом» Tiptronic.

Наш тест-драйв мы начали с 1,9-литрового турбодизеля. Хорошо знакомый по другим фольксвагеновским моделям, этот мотор обеспечивает максимальную тягу уже на 1800 об/мин. Как показал бортовой компьютер, расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 5,4 л. Но дизель более шумный, чем бензиновый мотор. К тому же дизельная версия будет стоить ощутимо дороже – примерно на три с лишним тысячи долларов…

Второй тестовый Roomster был оснащен бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 85 л.с. Естественно, для стритрейсинга этот автомобиль не предназначен, а вот для обычной езды в городском режиме мотора вполне достаточно. Он быстрее, чем дизель, реагирует на нажатие педали газа, ровно набирает обороты вплоть до предельных 6000 об/мин. Однако по динамике он проигрывает дизелю 1,5 с, а по максимальной скорости – аж 11 км/ч (171 км/ч против 182 км/ч у дизеля). Тем не менее бензиновая версия лично у меня оставила более приятные впечатления.

Бензиновый 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 литра – мишень для шуток, потому что никогда не будет двигателем, о котором мечтает настоящий автолюбитель. Агрегат с аббревиатурой HTP объемом 1192 куб. см, имеет максимальную мощность 64 л.с. при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 3000 об/мин. Да, действительно, этот двигатель не поражает мощностью и крутящим моментом, и  для компактвэна его явно недостаточно.

Но чешские маркетологи ориентировались на обыкновенных автовладельцев, желающих потратить как можно меньше денег, у которых не хватает около 1000 долларов на авто с более мощным двигателем (1,4 14V). Но, с нашей точки зрения, выбрать базовым мотором 1.2 HTP – не самый лучший маркетинговый ход. Разгон до 130 км/ч продолжается – ну очень долго и требует терпения от водителя. Время это значительно возрастет при полной транспортной загрузке – 5 пассажиров плюс груз в багажнике. Автомобиль тогда напоминает медленно идущего к своей цели вола.

Но, с другой стороны, для городской езды  автомобиль неплохо подходит: на работу,  на закупки, детей в школу – неплохой партнер. Впрочем, рartner – это слово из “французской оперы”. А если убрать задние сиденья, автомобиль прекрасно подойдет предпринимателям для развозки товаров.

Что ж, в городе автомобиль хорош. Параметров двигателя для передвижения по загруженным улицам вполне достаточно. Кривая максимального крутящего момента уже начинается с 1700 об/мин. Мотор позволяет неплохо ускоряться до 3500 об/мин. А вот дальше динамикой машина уже не блещет. Мощность растет, а величина крутящего момента падает, и мотор становится все менее и менее эффективным, и после 5000 об/мин он уже не тянет. Да, в Румстере с таким мотором нужно учиться ездить. Масса автомобиля в 1155 кг может оказаться существенной преградой при езде в горах, где сильно меняется алгоритм переключения скоростей.

Приходится констатировать - мотор 1.2 HTP чересчур голосистый. И салоне автомобиля его очень хорошо слышно. Сэкономили на звукоизоляции или шумный мотор? Скорее всего - второй вариант. Двигатель неровно работает на холостых оборотах, а на высоких под нагрузкой, прямо скажем, шумноват, а при поездках на далекие расстояния это будет серьезным раздражающим фактором для водителя и пассажиров.

Стоит обратить внимание и на расход топлива – если честно, великоват для городских условий. Опуститься ниже границы 10 л на 100 км в городе у нас не получилось, а это много для модели этого класса, к тому же с объемом мотора 1,2 литра. Конечно, при размеренной и плавной езде можно вписаться в расход 7 л/100 км. Вывод: это не самая экономичная версия по расходу бензина и вряд ли подойдет для ежедневной эксплуатации.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВИНЕГРЕТ

Технически Roomster представляет собой «винегрет» из ныне выпускаемых моделей концерна Skoda. Передняя часть пола  и подвеска  от Фабии, простая задняя полузависимая подвеска — от старой Октавии Тур первого поколения, рулевое управление — от новой Октавии...  Оба шасси весьма неплохи, что добавляет Румстеру цепкости на дороге.

Машина совершенно не требует привыкания – сел и поехал. Работать как педалями, так и коробкой передач легко и просто. С тормозами тоже никаких проблем. Инженеры серьезно поработали над аэродинамикой – коэффициент сопротивления Сх составляет всего 0,33. Поэтому несмотря на высоту машины (1607 мм) потоки воздуха без лишнего шума обтекают кузов.  В целом по ощущениям от вождения новинка напоминает Fabia.

За счет более широкой задней колеи (обычно на переднеприводных автомобилях передняя больше задней) устойчивость в поворотах отличная. Крены минимальны, реакции на повороты руля – быстрые и точные. При высоких скоростях Skoda уверенно держит прямую, как  классный  седан, а электрогидравлический усилитель руля во всех режимах обеспечивает хорошую обратную связь. Причем, несмотря на отменную управляемость, подвеска не кажется жесткой. Она исправно отрабатывает неровности и держит дорогу, но при этом не вызывает дискомфорта.


Боковое остекление выдает “двухкомнатную” идеологию Румстера. На высоких скоростях автомобиль весьма комфортен

СКОЛЬКО СТОИТ АВТОДОМ?

Что с ценами?  Базовый Roomster 1.2 с четырьмя подушками безопасности стоит 10.000 евро, с мотором 1.9 TDI в комплектация Comfortline – 15.000 евро. Близкая по возможностям «французская троица» Renault Kangoo, Citroёn Berlingo и Peugeot Partner предлагается на рынке дешевле. Но маркетологи Шкоды полагают, что Roomster будет соперничать не столько с “французской троицей”, а с небольшими пятиместными компактвэнами — такими как Opel Meriva и Ford Fusion. И даже с «полноценными» семейными моделями — Renault Scenic, Ford Focus C-Max и Opel Zafira. Козыри — оригинальность, большой список опций (впервые в классе предлагаются даже поворотные противотуманные фары!) и относительно разумная  цена, а также пять звезд на тестах по безопасности EuroNCAP.

СИСТЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ САЛОНА VARIOFLEX

 

 

Благодаря системе VarioFlex сиденья, используя инструкцию, после небольшой репетиции можно без проблем сложить или снять, частично или полностью. Багажное отделение получается весьма солидного объема

Достоинства

Удобное место водителя с хорошим обзором
Вместительный и функциональный салон
Многочисленные варианты трансформации салона
Большой выбор дополнительных опций
Яркая, но спорная внешность

Недостатки

Узкое заднее сиденье
Шумные дизельные и базовый бензиновый мотор

Юрий МАКСИМУК

Лента новостей | Все тесты Skoda   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100