ДАНЬ ВРЕМЕНИ
На первый взгляд Suzuki Grand Vitara 2008 года выглядит как очередной желающий посоревноваться на стремительно растущем рынке компактных кроссоверов. Но если приглядеться получше, то мы увидим в Grand Vitara одного из немногих выживших представителей исчезающего вида «внедорожник компактный обыкновенный».
Все особенности данного класса налицо: усиленная конструкция лестничного каркаса кузова, наличие базовой модели с механической коробкой передач, полноприводная система с передаточной коробкой и запорным центральным дифференциалом, а также двигатель, пожирающий топливо в лучших традициях Гаргантюа и Пантагрюэля.
Suzuki предлагает три версии своей модели Grand Vitara (которую некоторые называют самой красивой машиной в своем классе): базовая, XSport и Luxury. С точки зрения соотношения цены и количества функций эта модель представляется более привлекательной, чем Jeep Liberty и Ford Escape и может посоперничать с такими моделями, как Kia Sportage и Hyundai Tucson. Кроме того, это один из немногих заднеприводных автомобилей, оборудованных независимой подвеской.
Рулевое управление Витары вполне соответствует негласным стандартам внедорожных авто. Хорошее качество управления достигается благодаря укороченной колесной базе и прочной подвеске. Хотя из-за последней автомобиль несколько потряхивает при езде по неровной дороге. Также Vitara отличается на удивление слабым заносом на поворотах, что нетипично для такого типа автомобилей. Салон предлагает повышенный уровень шумоизоляции. При резком нажатии на газ 2,7-литровый двигатель V6 начинает издавать рев, и создается впечатление, будто Сузуки готов ускориться с места как мотоцикл. Однако “автомат” превосходно справляется со своей работой, и поводы для жалоб по плавности хода отпадают. Мощное ускорение можно назвать коньком Гранд Витары по сравнению с некоторыми японскими “собратьями”. Что касается потребления топлива, то в городе Grand Vitara расходует 14 л/100 км, а на трассе 9,5 л/100 км.
В интерьере Grand Vitara присутствуют как точные попадания, так и досадные промахи. Отделка салона очень качественная и плотная: ни щелей, ни зазоров, ни скрипа или грохота при езде. Сиденья по уровню комфорта и качеству материалов максимально приближены к креслам самолета. В то же время впечатление портит аудиосистема, которая, кажется, и понятия не имеет о существовании в природе низких частот. Дизайн приборов настолько сильно выделяется из общего дизайна интерьера, что складывается впечатление, будто их создатели работали в полной изоляции от остальных дизайнеров и конструкторов. В отличие от предыдущей модели, салон которой был выполнен в белой расцветке, в новом авто преобладает красный цвет. Пассажиры задних сидений получили больше пространства для ног. При этом сами сиденья при продолжительной езде могут оказаться менее удобными, чем передние. Зато при разложенных задних сиденьях грузовое пространство – 19 куб. м. Чтобы лучше представить этот объем, приведем такой факт: в салоне Grand Vitara спокойно могут поместиться два велосипеда.
За рулем Сузуки удобно не только сидеть, но и управлять автомобилем. Широкие сиденья понравятся хрупким дамам и крупным мужчинам
В качестве резюме про этот автомобиль можно сказать следующее: стильный, добротный и недорогой внедорожник, несколько страдающий от недостатка новейших технологий. Зато по надежности ему нет равных, как и многим другим автомобилям, сделанным в Японии.
Объем багажника несколько скрадывают колесные арки. Доступ в багажное отделение очень удобный за счет открывающейся в сторону двери
Роман Кремнев |