ДАНЬ ТРАДИЦИЯМ
В начале года в Беларуси стартовали продажи Suzuki SX4 Sedan. Появление нового кузова обещает поддержать покупательский интерес к автомобилю, ведь ни для кого не секрет, что консервативным белорусам всегда был более по душе седан, нежели хэтчбек, пусть даже повышенной вместимости. На тест к «Автогазете» попала версия, укомплектованная АКПП и единственно возможным двигателем – бензиновой «четверкой» объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с.
Впервые увидев в Интернете информацию о появлении Suzuki SX4 в кузове «седан», я, признаться, пришел в замешательство: сразу вспомнился непропорциональный «горбатый» седанчик Renault Clio второго поколения. Каким образом дизайнерам удастся гармонично «приклеить» отдельный багажник к этому высокому хэтчбеку? Но, как оказалось, «вживую» SX4 Sedan выглядит цельным, причем отдельный багажный отсек не повлиял на общую гармонию кузова. Но и модным автомобиль можно назвать с трудом – обычный седан гольф-класса, но не более того.
Интерьер на сто процентов оправдал ожидания: именно такой салон и ожидаешь увидеть, садясь в автомобиль марки Suzuki. Основой всему здесь служит функциональность. На передней панели минимум кнопок, причем все они расположены таким образом, чтобы не отвлекать внимание водителя во время движения. Здесь не раздражает даже жесткий и гулкий пластик.
А вот красивый трехспицевый руль, обшитый цепкой кожей, приятен на ощупь. Приборная панель – профессиональный инструмент, хорошо читаемый в любое время суток и не нагружающий лишней информацией. В SX4 сразу обращает на себя внимание высокий потолок, словно это не седан гольф-класса, а какой-нибудь однообъемник. По этой причине посадка здесь больше тяготеет к «автобусной», но это ничуть не мешает быстро к ней приспособиться и даже, напротив, позволяет прекрасно чувствовать автомобиль. Благодаря большим боковым зеркалам водитель Suzuki без труда может маневрировать в городском потоке и парковаться, да и в целом обзорность на хорошем уровне, а единственный недостаток – слепая зона, создаваемая «двойными» передними стойками.
В отличие от хэтчбека, который можно заказать с полноприводной трансмиссией, седан доступен белорусским автолюбителям лишь с передним приводом. Двигатель тоже один – это бензиновая «четверка» объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с. Выбирать можно лишь тип коробки передач: пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
Несомненным плюсом автомобиля является то, что в движении он интуитивно понятен и к его управлению не нужно привыкать: в первом же крутом повороте водитель Suzuzki, независимо от опыта, поворачивает «баранку» именно настолько, насколько нужно. В этом прямая заслуга электроусилителя – он обеспечивает великолепную обратную связь во всех режимах и условиях дорожного покрытия. Управляемость можно без всяких натяжек назвать азартной: SX4 так и провоцирует к активному драйву! Даже банальные перестроения из ряда в ряд способны доставить удовольствие, не говоря уже о более или менее крутых поворотах или скоростной дуге, по которой седан идет «как по рельсам».
Двигатель, в принципе, неплох: он честно «отрабатывает» заявленные 107 л.с. На низких оборотах тяги маловато, но примерно с 3000 об/мин автомобиль начинает ускоряться намного резвее. Но при этом в салоне нарастает шум, так что постоянно «крутить» мотор желания не возникает. «Автомат» настроен на плавную работу. В обычных режимах переключения можно фиксировать лишь по изменяющемуся тембру двигателя, а задержки наблюдаются только в режиме «кик-даун».
В общем, хороший силовой агрегат, но… При езде на SX4 постоянно ловишь себя на мысли, что хотелось бы чего-то большего, достойного превосходной управляемости. Например, двигателя объемом 2,0 л, которым Suzuki комплектуется для американского рынка. Или хотя бы механическую коробку: как бы ни был хорош «автомат», он все равно заметно охлаждает пыл автомобиля.
А вот плавность хода оставляет желать лучшего. SX4 слишком подробно повторяет профиль дороги, а на выбоины реагирует ощутимыми толчками. Единственный плюс такой подвески – хорошая энергоемкость, позволяющая с ходу преодолевать трамвайные пути и прочие неровности.
Не впечатлила и шумоизоляция. Зато порадовала просторность автомобиля: высокий кузов вкупе с «продвинутой» компоновкой обеспечивают достаточно места как для водителя, так и для пассажиров. Изнутри Suzuki воспринимается скорее как однообъемник, нежели как седан. Багажник довольно просторный, но мешает большая погрузочная высота: поклажу постоянно приходится перетаскивать через выпирающий задний бампер.
В Беларуси Suzuki SX4 с автоматической коробкой передач можно приобрести в двух базовых комплектациях. Начальная – Standart – получила такое дополнительное оборудование: полный электропакет, электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и др. Цена на эту версию автомобиля начинается от 18.250 долларов. Доплатив тысячу долларов, клиент получает автомобиль в исполнении Middle, сюда входят еще и боковые подушки безопасности, литые диски и аудиосистема. Стоит задуматься людям, мечтающим о «честном», добротном и современном японском автомобиле…
Конкуренты
Раньше автомобиль Toyota Corolla мог быть как в кузове «хэтчбек», так и в кузове «седан», но в последнем поколении Corolla – исключительно седан (хэтчбек получил имя Auris). В версии с 1,6-литровой «четверкой» клиент может заказать роботизированную механическую коробку MultiMode. Минимальная стоимость такого автомобиля – 19.300 долларов. Покупателей он привлекает прежде всего респектабельным внешним видом, комфортабельностью и надежностью.
Nissan Tiida едва ли можно назвать красавцем. Зато можно считать полноправным конкурентом протестированному автомобилю, ведь седан Tiida тоже «вырос» из хэтчбека с очень высоким кузовом. Одно из самых главных достоинств автомобиля – необычайный простор на задних сиденьях. По этому показателю Nissan вполне сопоставим с представителями бизнес-класса! Цены на версию с автоматической коробкой передач начинаются с 15.900 евро.
Денис КУЗНЕЦОВ |