Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Suzuki Grand Vitara

06.03.2007

ЯПОНСКИЙ ГРАНД

Новый Grand Vitara – это автомобиль, в котором конструкторы стремились совместить легкость хода, управляемость в городских джунглях и хорошую проходимость в сельской местности. Насколько удалось совместить все эти качества в одном автомобиле может показать только полноценный тест с проверкой на дорогах.

Новое, уже третье поколение модели – это настоящий SUV, спроектированный и построенный таким образом, чтобы владелец всегда мог добраться до мест, скажем так, достаточно отдаленных от основных асфальтовых дорог. Чтобы угодить всем своим клиентам, Suzuki вернулся к производственной концепции… первого поколения модели. Затем в рамках проекта «полевого спортсмена» перед разработчиками была поставлена конкретная цель: улучшить универсальность, увеличить аэродинамические качества и практичность при сохранении легкости в обслуживании и управлении. И уже в самом начале знакомства следует признать – опыт Suzuki в производстве машин с приводом 4х4 с действительно внедорожными качествами позволил сконструировать в полной мере мобильный автомобиль класса SUV! Для подтверждения первого впечатления можно взять карандаш и записать все достоинства по пунктам.

Уровень оснащения “японца” отвечает самым современным требованиям и ожиданиям рынка, а предложенная концепция обеспечила универсальность и выгоду покупки с любой точки зрения. Да и две версии позволяют клиентам выбрать подходящую им модель. Версия с пятью дверями предназначена для семей, энтузиастов активного образа жизни, а также для водителей, выбирающих автомобили с максимальной функциональностью и универсальностью. Что же касается версии с тремя дверями, то это вполне подходящее предложение для людей, предпочитающих юркий автомобильчик со спортивным характером. Правда, после первого нашего знакомства с “трехдверкой” стало ясно, что будущее в Беларуси за полноразмерной версией с 5-ю дверями.

Можно предположить, что независимо от конфигурации, новая Grand Vitara предназначена для тех, кто не боится бороться с рутиной, и для тех, кто знает, что настоящее путешествие начинается там, где кончается дорога.
На этот раз нам удалось протестировать дизельную версию, которую до этого мне удалось повидать лишь на Женевском автосалоне. Более того, к нам в республику она пока официально не поставляется.

Главное - антураж

Рельефный кузов с отлично выверенными пропорциями как нельзя лучше подойдет как для города, так и для деревни. Шины большого радиуса, короткий передний свес выражают спортивную агрессивность, в то время как широкие крылья и расставленные по краям кузова колеса обещают стабильность. Версия с пятью дверями привлекает покупателей именно своей универсальностью и функциональностью.

Grand Vitara чем-то схожа с хамелеоном: издалека автомобиль возвышается как гора, но по мере приближения ощущение массивности исчезает, а оказавшись рядом с Сузуки, он уже не кажется столь огромным…

Все в салон

Садясь внутрь, пассажиры немедля обнаруживают характерные для Suzuki элементы отделки. Хрупкие серебристые вставки привносят светлые тона в темную отделку внутреннего пространства, а смело добавленные отделочные элементы отлично вписываются в классические линии кокпита высокого качества. Фактура большинства отделочных пластиков приятна на ощупь, углы элементов предусмотрительно скруглены, чтобы не допустить случайных травм во время гонок по пересеченной местности.

Отделка рулевого колеса, передней панели и приборного узла выполнена на высоком уровне

Скрупулезность Suzuki проявляется в подгонке деталей и высоком качестве подобранных материалов и отделки. По эргономике салона явных претензий нет. Информация, выдаваемая на округлых табло, считывается при любых условиях, к переключателям и кнопкам рука тянется интуитивно, благодаря чему водитель может не отрывать взгляда от дороги. Как и ожидалось, руль снабжен контроллером аудиосистемы и управлением громкой связью телефона и темпоматом. Вполне уместным оказался проигрыватель CD в передней панели с емкостью на шесть дисков. Такое не часто встретишь в немецких машинах, но, сидя в салоне японской Grand Vitara и почти утонув в кожаных креслах, мы чувствуем себя как в поезде класса люкс, идущем в Осаку из Токио!

Среди новшеств для Сузуки можно назвать систему ESP, а также бортовой компьютер, указывающий средний и текущий расход бензина.

Климат-контроль с автоматическим режимом действует безотказно и поддерживает идеальные погодные условия в кабине, а три прозрачных цилиндрических указателя хорошо заметны и удобны в обращении. Также понятным оказалось управление системой полного привода Suzuki. Такой машиной сможет управлять любая домохозяйка с первой попытки.

Кнопки электронного управления боковыми стеклами, блокировки дверей снаружи и регулировки положения зеркал заднего вида были помещены в панель на подлокотнике дверцы со стороны водителя. Что же касается доступа к переключателям люка в крыше, то он оказался над внутренним зеркалом.

Внутреннее убранство на порядок выше по сравнению с предшественниками

Размер имеет значение

Размеры Grand Vitara – это удачный компромисс между маневренностью, экономией, простором, комфортом и функциональностью. Если подкрепить впечатления цифрами, то пятидверная версия имеет 4470 мм в длину (вместе с запасным колесом), 1810 мм в ширину и 1695 мм в высоту. Передние колеса выдвинуты далеко вперед, чтобы уменьшить передний свес и увеличить колесную базу по отношению к полной длине, что обеспечивает лучшие ходовые качества и оставляет в салоне больше места для ног. Несмотря на подросшие габариты, радиус поворота остался в пределах пяти с половиной метров.

Важнейшим структурным элементом в Сузуки является несущий кузов, усиленный рамочной конструкцией. Применение встроенной жесткой рамы и несущего кузова позволило добиться компромисса между высотой автомобиля и полом. В итоге были получены два оптимальных параметра: пространство в кабине, особенно над головами пассажиров, и клиренс под шасси, чтобы обеспечить безопасность и удобство поездки, а также эффективность передвижения по сельской местности.

Функционалка

Практичная версия с пятью дверями вмещает пять пассажиров в салоне длиной 2760 мм. Задние сиденья разделены в пропорции 60:40, чтобы обеспечить перевозку длинных предметов при сохранении двух мест. Из центральной опоры можно извлечь удобный подлокотник, а в зависимости от потребностей транспортировки можно сложить опору вперед либо сложить все сиденья, чтобы получить плоскую поверхность.

Объем пространства багажника, измеряемый согласно VDA, составляет 398 литров. После складывания задний сидений он возрастает до максимальной величины 1386 литров (по замерам производителя). Багажник снабжен крючками для крепления багажа, карманами для всяких мелочей, освещением, 12-вольтовым гнездом питания и ящичком под полом (своеобразный «сейф», позволяющий скрыть особо ценные предметы от нежелательных взглядов), отделанный теми же самыми материалами, что и все багажное пространство.

Грузовой отсек Suzuki обладает нужной емкостью только при разложенных задних сиденьях

К недостаткам можно отнести то, что задняя крышка открывается с правой стороны. Остается предположить, что размещение петель с правой стороны кузова связано с правосторонним движением, но в европейские версии должны быть привнесены изменения, так как это может сказаться на безопасности человека, пользующегося багажником.

Передние кресла имеют продольную регулировку, опоры могут отклоняться, кроме того, они снабжены подогревом. Водитель может занять оптимальную позицию в уже упомянутом кожаном кресле благодаря регулировке сиденья по высоте. Во всех версиях зубчатая система управления смонтирована стандартно, с регулировкой высоты.

Водитель может воспользоваться электронным ключом, позволяющим открывать и заводить автомобиль без того, чтобы вставлять ключ в замок, переносной пепельницей, люком в крыше, а также задними держателями для стаканов.

Приводим в движение

Новый полный привод 4х4 с межосевым дифференциальным механизмом значительным образом пополняет список оснащения новой Grand Vitara. Применение такой системы обеспечивает максимальную эффективность и результативность во время поездок за городом, а также действительно хорошие ходовые качества на шоссе. Система распределяет мощность на четыре колеса автомобиля.

Интегрированный в приводную систему межосевой дифференциальный механизм обеспечивает правильный раздел момента по осям (перед - 47, задняя часть - 53) в любых дорожных условиях, что оказывает влияние на сцепление с дорогой и управляемость. Межосевой дифференциальный механизм заблокирован в режимах 4H Lock (высоком) и 4L Lock (редукционном).

Режим 4H оказался почти идеальным для большинства дорожных условий. Во время езды по относительно ровной поверхности он обеспечивает плавное движение, а в тот момент, когда попадается скользкая или неровная дорога, система привода Сузуки сама корректирует траекторию движения.

Режим 4H - с заблокированным приводом (включена блокада межосевого дифференциального механизма). В этом случае сила привода делится поровну между передними и задними колесами. При ухудшении условий предпочтительно включить именно этот режим, и тогда автомобиль будет преодолевать помехи ровно, без скольжения.

«Запаска» на задней двери  - приоритет японских вездеходов. Немцы от этого отказались

Режим 4L - с блокированным приводом. Его рекомендуется применять при экстремальном вождении по бездорожью. Благодаря передаточному отношению, составляющему 1.970, что почти в два раза выше, чем в режиме 4H с заблокированным приводом, автомобиль может преодолевать самые сложные препятствия на местности.

Во время теста нам практически только раз пришлось включить режим 4L, в других случаях хватало бы и двух первых режимов. Как оказалось – Grand Vitara стал настоящим внедорожником, а не «бутафорией» вездехода.

Двигатель

Тестируемая модель Suzuki была с двухлитровым бензиновым двигателем DOHC с 16 клапанами. Несмотря на малый объем 2.0 16 V – он порадовал экономичностью и отличной динамикой. Кроме того, при создании силового агрегата учитывались и экологические нормы Euro IV.

В подкапотном пространстве не самый лучший мотор. Но даже этого агрегата для машины с «механикой» достаточно

Двигатель объемом 1995 куб. см имеет мощность 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту и максимальный момент 183 Нм при 4000 оборотах в минуту. При динамичном движении можно смело использовать верхние диапазоны оборотов. От нуля до ста километров в час автомобиль разгоняется не так быстро - за 12,6 секунды. Немецкий автобан показал, что Витара в состоянии двигаться со скоростью большей заявленных 175 км/ч.

Не подтвердились данные и по расходу топлива (производитель называет следующие цифры: город – 11,6; за городом – 7,6; смешанный цикл – 9,1 литра на 100 км), в то время как при тесте показатели были гораздо выше.

Впечатления от поездки

Несущий кузов Витары, усиленный рамочной конструкцией, позволил применить независимую подвеску типа МакФерсон впереди, а сзади – независимую мультибалансирную систему. Подобная конструкция доставляет радость в поездках при любых условиях и характеризуется отличными ходовыми качествами как на шоссе, так и за городом. Также автомобиль хорошо показал себя на боковых ускорениях и при прохождении на большой скорости узких поворотов. Система ESP действует исправно и практично при поездках за городом, автоматически включаясь при скорости свыше 40 км/ч (при большей скорости – нет возможности ее выключить).

Козырем автомобиля оказалась очень точная коробка передач. Переключение передач, начиная от очень удобного, идеально лежащего в руке набалдашника рычага и заканчивая отлично принимающей зубчатой передачей, доставляет лишь положительные эмоции.  Это достаточно редко можно встретить не только в автомобилях SUV, но и среди машин высшего класса…

По нашему мнению, КП во внедорожнике является очень существенным элементом: в трудных условиях водитель, концентрируя внимание на цели – выходе из затруднительного положения – не обращает пристального внимания на точность смены передач, и по этой причине часто случаются поломки.

12-дюймовые вентилируемые передние тормозные диски, а также задние барабанные тормоза гарантируют эффективное торможение. Автомобиль останавливается быстрее, чем ожидаешь.

По сравнению с конкурентами Suzuki Grand Vitara можно назвать тихоней. Однородная несущая конструкция минимизирует распространенные во внедорожниках отзвуки работы кузова, а примененные звукоизолирующие материалы позитивно дополняют остальное…

Безопасность

При создании нового Grand Vitara особое внимание уделялось вопросам безопасности водителя и пассажиров. Применение системы ESP значительным образом увеличило уровень безопасности поездок. Действие системы гарантирует уверенное вождение в тот момент, когда скользит одно из колес, и одновременно корректирует направление движения. Дополняет элементы безопасности система ABS с EBD, которая противодействует блокировке колес во время торможения, а также оптимизирует силу торможения.

В случае столкновения структура кузова распределяет энергию удара таким образом, чтобы полностью защитить салон. Для этого применены ударопрочные балки в дверях, кроме того, жесткие профили вместе с зонами контролируемого сжатия и рамочной конструкцией укрепляют основу кузова, чтобы эффективно рассеять энергию столкновения вне салона. Все стойки кузова, а также верхние поверхности внутри салона покрыты эластичными материалами с целью ослабить удар по голове в случае столкновения.

Педали спроектированы таким образом, чтобы при ударе они не вызывали дополнительных повреждений у водителя. Система активных подголовников усиливает защиту головы и позвоночника, а система защиты пешеходов предусматривает, что и структура переднего ремня безопасности поглощает энергию.

Дополнительно был применен ряд технических решений, которые в случае наезда на пешехода минимизируют возможные последствия (конструкция передней части автомобиля амортизирует удары).

Стандартное и опционное оснащение включают в себя: систему передних подушек безопасности и трехточечных ремней с преднатяжителями, а также с ограничителями натяжения, боковые подушки, трехточечные ремни безопасности с инерционной блокадой (система ELR) в задних поясах, систему крепления детского кресла ISOFIX.

Итого

Мы проехали на Grand Vitara несколько тысяч километров и сделали это с удовольствием!

В новой Suzuki нашли отличное соединение качества семейного автомобиля и внедорожника. Однако при этом его нельзя назвать машиной исключительно для энтузиастов гонок по полям или для владельцев ферм, которые ежедневно – независимо от поры года – должны добраться от дома по любой дороге. По габаритам он не совсем уж гулливер, чтобы возникали проблемы с парковкой в центре города. А плюсов у автомобиля много, и, прежде всего, это безопасное и уверенное движение по нашим разбитым дорогам!

Боковые зеркала дают хорошую обзорность благодаря большому размеру

Такие колеса раньше встречались лишь на полноценных внедорожниках

Достоинства

Вневременная стилизация автомобиля и его салона (классическая элегантность и современность);
Эргономия размещения приборов и переключателей;
Высокий уровень комфорта при отличных ходовых качествах и при любых условиях (выбоины, снег, грязь);
Точная коробка передач;
Разнообразное оснащение за предлагаемую цену.

Недостатки

Задняя крышка открывается на сторону тротуара (петли с правой стороны);
Отсутствие подсветки кнопок на руле и на консоли дверей (затрудняет пользование при недостатке освещения);
Отсутствие задних дисковых тормозов, что позволило бы системе работать более эффективно.

Роман КРЕМНЕВ

Лента новостей | Все тесты Suzuki   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100