МАЛЕНЬКИЙ НИНДЗЯ
Каким должен быть небольшой автомобиль В-класса? Если это машина «для девочек», то, возможно, ей будет достаточно симпатичной «мордашки». Но если автомобиль рассчитан на разнополую аудиторию, учитываются уже и практичность, и удобство, и ходовые качества.

Этот автомобиль напоминает мне задорного крепыша с раскосыми глазами, милой улыбкой, но с твердым, бойцовским характером, которому очень к лицу яркие цвета – красный, желтый, синий…
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Создатели машины очень тщательно изучали вкусы европейцев. Ведь как раз для них предназначен новый Swift. И все-таки именно японские мотивы, такие как вытянутая вверх оптика, являются одними из ключевых и запоминающихся элементов экстерьера. В пропорциях кузова угадываются черты Mini. Сходство усиливают покатый капот, почти вертикальные задние, а также окрашенные в черный цвет передние и средние стойки кузова, длинная прямая крыша. Поэтому перед «высоким» светофором приходится останавливаться с запасом, чтобы не выглядывать из-под крыши, как из-под козырька. В остальном обзорность отличная. Габариты автомобиля ощущаются хорошо, и маневрирование не вызывает никаких сложностей. Даже наоборот – машиной легко и приятно управлять на любых скоростях!
Suzuki Swift не старается казаться больше, чем есть, и спокойно занимает место среди менее крупных одноклассников. И несмотря на дизайн со спортивным уклоном, «маленький забияка» – это практичный городской хэтчбек. При этом его салон довольно просторен. Благодаря все той же ровной крыше на втором ряду будет достаточно вольготно чувствовать себя даже крупный человек. Места для багажа в Swift немного – 213 л, но при необходимости задний диван легко складывается, и объем багажника вырастает до 562 л.
Трехспицевая «баранка» выглядит великолепно и очень удобна. Отрегулировав руль, отмечаю для себя еще один приятный момент: нет навязчивого «чувства локтя» с пассажиром, свойственного малолитражкам сектора В. Водительское сиденье идеально повторяет контур спины, или, как говорят, вписался с первого раза. Информативность органов управления на высоте. То же можно сказать о настройках руля и педалей.

Салон Swift необычно просторный для небольшой машины. Информация бортового компьютера отображается на небольшом экране по центру торпедо под лобовым стеклом
Если проводить параллели с прежним Swift, то потребительские качества модели стали выше благодаря улучшенной шумоизоляции и более качественной отделке салона.
ШУСТРЫЙ МАЛЫЙ
Мои опасения, что небольшой автомобильчик начнет прыгать на неровностях, не подтвердились. Только крупные выбоины вызывают пробой подвески при ходе отбоя. Остальные дефекты дороги ходовая отрабатывает очень уверенно и упруго. Нет ни излишней тряски, ни раскачки. Подвеска отлично сбалансирована, не допускает больших кренов и отлично удерживает Swift при резких маневрах. А они-то как раз его стихия. Рулевое управление легкое и прогнозируемое. Автомобиль быстро и точно откликается на повороты руля. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор. Тормоза работают надежно и предсказуемо. Передачи включаются четко. Шустро проскакивая в плотном городском потоке, Suzuki Swift везде остается приятным, понятным и легким в управлении.
Мотор небольшого – 1,3 л – объема мощностью 92 л.с. весело раскручивается, сообщая машине неплохое ускорение с места. Голосистый на верхах, он не требует, чтобы его крутили до максимума. Двигатель отлично тянет в районе 3000 – 4000 об/мин, демонстрируя в этот момент хорошую отзывчивость на нажатие педали акселератора.

Даже с двигателем объемом 1,3 л первую «сотню» Swift разменивает чуть больше чем за 10 секунд
На тестируемой машине установлена 5-ступенчатая «механика». Но в опциях есть и новая трансмиссия. В сочетании с 1,3-литровым мотором можно заказать роботизированную механическую КПП. Передачи в ней меняют и сцепление «выжимают и отключают» сервоприводы, подобные устройства используются в автоспорте. Но японские конструкторы алгоритм переключения передач в автоматическом режиме настроили так, чтобы и экономия топлива присутствовала. Для этого, есть специальная кнопочка «Economy» возле селектора. И теперь если у КПП есть в «запасе» повышенная передача (например, была включена третья), она сразу переключается на нее. Обороты падают, и на небольшом экране по центру торпедо можно увидеть, как снижается расход топлива.
Однако и в стандартной комплектации автомобиль выглядит заманчиво, здесь имеется кондиционер и две подушки безопасности плюс боковые и шторки, усилитель руля, электропривод передних стекол и зеркал, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, складывающееся по частям заднее сиденье, подогрев зеркал и передних сидений, бортовой мини-компьютер, противотуманные фары, ABS.
НОВОЕ ЛИЦО – БОЕВОЙ ХАРАКТЕР
Swift удобен при повседневной езде, обладает яркой внешностью и дарит удовольствие от управления как на загруженных городских улицах, так и на узких извилистых дорогах. Маневренный автомобиль легко разгоняется, маневрирует и тормозит. И отечественные дороги ему вполне «по зубам»! Есть у меня знакомая девушка, про которую говорят: маленькая – но танк, про этот автомобиль хочется сказать что-то подобное: маленький, но ниндзя.

Задние фонари в форме бумеранга идеально вписаны в дизайн авто
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Комфортная и цепкая подвеска
Отличная управляемость и динамика
Просторный салон
Хорошая обзорность
Симпатичная внешность
Небольшого размера багажник, запасное колесо – докатка.
ВТОРОЕ МНЕНИЕ
Очень понравился дизайн автомобиля. Новый Swift получился оригинальным и узнаваемым. При компактных внешних габаритах салон очень просторный, и на переднем, и на заднем ряду удобно сидеть. Материалы отделки высокого качества. Понравились зеркала. Вообще обзорность очень хорошая. Педали и рулевое управление высокоинформативные, к ним быстро привыкаешь. Автомобиль легко управляется и очень послушен при активном вождении. Удачно сбалансированная подвеска отлично отрабатывает по диагонали при резком маневрировании. Машина четко держит траекторию. Не происходит ни сноса, ни заноса. Swift позволяет легко и резко перестраиваться на приличных скоростях. И все это сочетается с должным комфортом. Переключение передач достаточно четкое и осуществляется без особых усилий, но сцепление начинает “схватывать” где-то еще в середине, что немного не привычно.
Среди прочих преимуществ Swift можно назвать удобный процесс посадки/высадки и продуманную эргономику.
Сидеть за рулем комфортно, этому способствует удобное сиденье.
В штатном режиме автомобиль замедляется очень легко и плавно.
Александр Захарычев, корреспондент «АГ»
КОНКУРЕНТЫ
Mitsubishi Colt
Своей компоновкой и сдвижным задним диваном с регулирующимся наклоном спинки Colt напоминает минивэн. Жесткая короткоходная подвеска отлично держит машину в виражах.

Nissan Micra
Автомобильчик благодаря симпатичному дизайну пользуется большой популярностью у женщин. А отличной управляемостью и работой подвески Micra подкупает и мужчин.


Геннадий ИГНАТЮК, фото автора
Автомобиль для теста был предоставлен официальным дилером Suzuki Motor Co. в РБ салоном «АВТОКОНТИНЕНТ», ИП «Континентальинвестментс». Тел.: 209 68 68, 209 69 68. www.suzuki-motor.by |