«КОНЕК-ГОРБУНОК»
Наши настойчивые попытки заполучить этот автомобиль на тест наконец-то увенчались успехом только в декабре. Как ни старались мы познакомить наших читателей с новым полноприводным “Сузуки” накануне зимнего сезона, когда такой тест наиболее актуален, однако позиция дилера была просто пренебрежительной по отношению к тестированию автомобилей, что тем более странно в свете последних изменений в законодательстве и общем оживлении на рынке. Да и разрешение поездить по площадке пару сотен метров также не очень способствует тому, чтобы объективно донести до наших читателей «ощущение автомобиля». Что ж, оставим такие решения на совести дилера «Сузуки» и вернемся к главному – самой машине.

В этом году внешность и наполнение всех «Гранд Витара» изменились полностью. Что касается внешности, то дизайнеры пошли по проторенному пути и не придумывали что-то новое, а скопировали основные стилистические решения у “Тойоты РАВ 4”. Это прослеживается в пятидверной версии, но особенно заметно у “трехдверки”. Такое решение можно назвать безошибочным, так как в этом году “Тойота” полностью обновила модельный ряд РАВ 4 и “Сузуки” может стать своеобразным наследником, учитывая, что модель “Тойоты” была очень популярна, особенно у женской половины населения, то можно прогнозировать и неплохой сбыт Grand Vitara, и этим же во многом, по нашему мнению, объясняется и выбор такого двигателя, как 1,6 л для этой модели. Ведь если говорить об этом моторе, то по ощущениям он слабый для этой машины. Хотя на нем и применена система VVTi, повышающая отдачу двигателя, разгон не назовешь резвым. И приходится крутить его почти до 5000 оборотов, чтобы достичь приемлемого результата.1,8-литровый, наверно, больше подешел бы для базовой модели, и хотя в гамме есть еще и двухлитровый двигатель, комплектуется им только пятидверная модель. На нaшем рынке будет представлен, по заверениям пресс-службы дилера, и 2,7-литровый V6, но попозже, и надо полагать, в самой небедной комплектации.
Что касается салона, то можно сказать, что на этом направлении достигнут значительный успех по сравнению с предыдущими моделями “Витара”. Качество подгонки всех деталей очень хорошее, чего не скажешь про качество примененных для обивки материалов, оно могло бы быть и лучше. А вот толстый удобный трехспицевый руль очень понравился. Расположение органов управления можно назвать продуманным, очень красива комбинация “спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива”, явно подсмотренная у одного из спорт-каров. Комплектация базовой версии на среднем уровне, из особенностей – климат-контроль, больше похожий на кондиционер, подогрев сидений, но центральный замок посчитали почему-то излишней роскошью и в «базу» не включили. В салоне много всяких полочек-ящичков для мелких и немелких, таких как литровая бутылка, вещей. В салоне очень тихо при холостых оборотах двигателя и почему-то “воет” ходовая в движении. Можно отметить удобную посадку водителя, величины регулировок хватит даже для самых рослых, хотя регулировка по высоте ему бы не помешала, а вот подушка сиденья явно коротка, для городской езды такое решение еще приемлемо, а в дальней дороге сидеть будет неудобно. Понравились большие «лопухи» зеркал заднего вида, практически не искажающие вида и очень объемные, зато внутрисалонное зеркало больше похоже на “москвичевское”, и для нынешнего века его техническое исполнение уже просто устарело. Что реально раздражало, так это назойливый писк системы, предупреждающей о непристегнутом ремне вкупе с абсолютно неудобным его креплением. Чтобы до него дотянуться и пристегнуться, приходилось почти полностью поворачиваться в кресле, что и летом-то не особенно удобно, а в зимней одежде просто тренировка на ловкость. Кроме того, инженерам почему-то показалось недостаточным индикатора на передней панели. Они посчитали необходимым снабдить точно такой же противной “пищалкой” систему оповещения об открывании двери, причем в любых случаях. Странное впечатление оставил рычаг переключения передач, по ощущениям он не на своем месте, да и пользоваться им не очень удобно, к тому же он прилично вибрировал на холостом ходу. Возможно, все это лишь проблемы данной машины, а скорее, это говорит о предрасположенности к “автомату”, который можно заказать только для пятидверной машины. По сравнению с предыдущей версией, принципиально изменилась трансмиссия и конструкция самого кузова. Рама теперь интегрирована в кузов, и он стал несущим, а вместо «неубиваемого» заднего моста сзади теперь – настоящая многорычажка, а впереди – стойки “Мак-Ферсон”. Такие изменения определили и сферу использования машины – город, только город.

Ручка переключения скоростей – коротковата
Трудно в полной мере оценить авто в движении по описанным выше причинам, однако даже за время столь краткого знакомства можно сказать, что каких-то явных изъянов по части управляемости не отмечено, то же касается плавности хода и преодоления неровностей. На летней резине машина исправно скользила в управляемом заносе на льду и достаточно легко восстанавливала равновесие на чистом асфальте.

1,6-литровый двигатель слабоват для этой машины
У нас на кратковременном тесте была трехдверная версия, но даже в ней на задних сиденьях места для двоих вполне достаточно, если только спереди не баскетболисты. Багажник также достаточно вместителен для такой маленькой машинки, ну а складывающиеся сиденья позволят перевезти какой-либо нестандартный груз.
В целом можно сказать, что получился красивый автомобильчик для небедных дам и сопровождающих их лиц, только бы их не напугала ценовая политика и уровень сервиса, предоставляемый дилером.

Внедорожник для тех, кто не любит грязи
Александр ПРИХОДЬКО |