Kорпорация Toyota готовится представить второе поколение седана Toyota Mirai на водородных топливных элементах (Fuel Сell). Об этом сообщил руководитель корпорации Такеши Учиямада на Международном симпозиуме по водородным технологиям, который проходил в Токио.
Футуристический дизайн Toyota Mirai вызвал немало споров, но одно можно сказать точно, автомобиль резко выделяется в дорожном потоке
Напомним, что седан Toyota Mirai, представленный в конце 2014 года стал первым в мире массовым автомобилем на водородных топливных элементах. Седан с футуристическим дизайном получил в свое распоряжение тяговый электромотор мощностью 113 кВт (153 л.с.) и крутящим моментом 335 Нм. С его помощью автомобиль способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 9 секунд. При полностью заполненном водородном баке запас хода достигает 480 км, а на заправку требуется менее 5 минут.
В качестве опции предлагается система Power take off, которая преобразует автомобиль в источник электроэнергии. По утверждению представителей Toyota, силовой агрегат Mirai способен обеспечить электричеством небольшое японское домохозяйство в течении недели.
Только за 3 года (2014-2017) производства компания Toyota изготовила 5,3 тысячи экземпляров водородного седана Mirai. Из этого числа в США было реализовано 2900 авто, в Японии – 2100 машин и в странах Западной Европы – порядка 200 экземпляров. По данным на июнь нынешнего года компания реализовала по всему миру 9,5 тысяч автомобилей на водородных топливных элементах.
Стоит отметить, что работы с водородными топливными элементами стартовали в компании Toyota еще в 1992 году. Десятью годами спустя началось сотрудничество в области Fuel Сell с компанией BMW. В обеих компаниях убеждены, что для создания экологически чистых автомобилей с достаточно большой дальностью хода топливные элементы подходят лучше любых аккумуляторов. Среди достоинств такой технологии – быстрая заправка (менее 5 минут) и большой пробег на одном баке водорода. Среди недостатков –отсутствие разветвленной сети водородных заправок и необходимость крупных инвестиций в их строительство.
|