Дамская угодница
Toyota RAV4 пользуется популярностью у прекрасной половины автомобилистов. В чем же секрет успеха? Попробуем разобраться с 3-дверной модификацией этого полноприводного кроссовера.
Весна в этом году чуть-чуть запаздывает, но весеннее настроение уже давно витает в воздухе. Надоели строгие седаны бизнес-класса, внедорожники с многолитровыми двигателями, семейные универсалы и минивэны. А к какому классу относится RAV4? Тут просто так не разобраться...
RAV4 – автомобиль, совмещающий столько классов сразу, что универсальным словом «кроссовер» его даже не назвать. Полный привод и высокая посадка от внедорожников – это раз, легковая управляемость – это два, кузов размером с городской хэтчбек – три. Что это? Без размышления – незаменимое и очень практичное средство передвижения по улицам и дворикам наших городов.
Внешне этот RAV4 отличает довольно привлекательная внешность – в меру агрессивный, стильный и узнаваемый. Он не затеряется в потоке автомобилей. Кстати, хочу отметить, что именно этот кузов, по мнению большинства владельцев, является самым удачным по сравнению с первой серией и продолжателями рода. Довольно короткие свесы и большой клиренс дают понять, что, если будет нужно, «рафик» проедет и там, где вдруг закончится асфальт. По сравнению с прошлым поколением двери длиннее, а значит, пролезть на заднее сиденье стало намного проще. Но тут же присутствует и минус – на тесной парковке как бы такой дверцей кого-нибудь да не задеть, да и выход из автомобиля становится сложнее.
Именно этот кузов, по мнению большинства владельцев, является самым удачным по сравнению с первой серией и продолжателями рода RAV4
Интересно, чем обрадует интерьер? Передние сиденья простоватые, боковая поддержка выражена слабо, но обивка довольно цепкая, да и оптимальную посадку я подобрал довольно быстро. Единственное, что очень огорчило, – то, что у сидений нет памяти: если сложить сиденье, чтобы впустить пассажиров на задний диванчик, то оно не вернется в прежнее положение. Но об этом задумываешься, только когда везешь компанию, в другое время о таких мелочах даже и думать не хочется.
Серебристые вставки на панели оживляют серый и скучный интерьер. Но больше всего в салоне понравилось оформление ручек дверей
Спереди места достаточно много, нет того «чувства локтя», которым знаменит первый «рафик», отличный запас продольной регулировки сиденья, оптимальное расположение всех кнопочек и рычагов. А как там вам сзади, господа? На удивление, там достаточно места для двух взрослых человек, а из дополнительных фишек заднего сиденья – регулировка наклона спинки и продольная регулировка подушки.
За рулем посадка высокая, площадь остекления огромная, зеркала крупные – то, что нужно! Приборы – как на ладони, а центральное расположение тахометра намекает на спортивный характер. Ну что же, пора проверить! Педали в RAV4 легкие, и реакция даже на несильное нажатие на акселератор сбивает с толку – «паркетник» просто срывается с места! Нужно аккуратнее, особенно в пробках. Интересно, тормоза такие же?
Да, педаль легкая, но в то же время довольно информативная. Руль тоже воздушный, но обратная связь есть, и она достаточно правильная. А может быть, за рулем такой веселой машины нужно быть более легкомысленным? Попробуем. Включаю сборник любимых песен и выезжаю на дороги города. Под веселое урчание двигателя автомобиль легко вписывается в городской поток. К мягким педалям привыкаешь быстро и уже не клюешь носом при торможении и не вскидываешь голову при старте со светофора. А парковаться-то как удобно!
Багажник в самый раз для шопинга. И только для шопинга
Ходовые качества тоже заслуживают похвалы. Подвеска приятная, сбитая и упругая. Она не допускает пробоев при попадании в ямы и сильной раскачки. Конечно, короткая база – первая причина, которая заставляет машину «покозлить», но проявляется это свойство только в быстром повороте с неровностями. На обычной же дороге – образцовое поведение!
На городских скоростях в салоне нешумно, но звукоизоляция, конечно, бедненькая. Слышен двигатель при разгоне, шумят шины, тарабанят камушки по аркам. С ростом скорости добавляется еще и шум ветра. Но не будем сильно придираться – все-таки Toyota не Mercedes-Benz.
А как обстоят дела с последствиями шопинга? Багажник крохотный, но он номинально присутствует. Кроме того, в задней части салона есть несколько закрывающихся ниш, в которые можно сложить аптечку, огнетушитель и прочие вещи, которые обычно болтаются по багажнику, занимая полезное пространство. Небольшой бокс есть в подлокотнике между передними сиденьями, приличный «бардачок» перед пассажиром и маленький отсек слева от руля. Кроме того, есть объемные карманы в дверях.
В итоге
И что мы имеем в итоге? Удобный и компактный «паркетник», но не на все случаи жизни. Все-таки скромное багажное пространство не позволяет ему быть универсальным. Хотя если присмотреться, то в большинстве случаев машины в городе ездят пустыми. Так зачем нужен большой автомобиль? Проблему разбитых дорог и высоких бордюров решает увеличенный клиренс, а на случай плохой работы коммунальных служб есть полный привод.
Приплюсуйте сюда еще и симпатичную внешность, качество Toyota и отсутствие проблем с расходниками и запасными частями, и станет понятно, почему Toyota RAV4 так популярен у нас. Единственным ограничителем является общественное мнение, что RAV4 – автомобиль для прекрасного пола. Сильная половина отказывается от «рафика» именно поэтому, но мы-то теперь знаем, чего она себя лишает.
Плюсы
Дизайн кузова;
Обзорность;
Клиренс для города;
Удобство парковки.
Минусы
Дизайн рулевого колеса;
Крохотный багажник;
Система складывания сидений.
История модели
Модель RAV4 дебютировала в 1994 году, открыв новый класс компактных полноприводных автомобилей. С самого начала Toyota позиционировала RAV4 как автомобиль для активного отдыха и молодежи. Даже название RAV4 расшифровывается как Recreation Active Vehicle, а цифра 4 намекает на полный привод. При этом автомобиль, кстати, выпускался с приводом и на переднюю ось.
В 1995 году увидела свет удлиненная версия автомобиля с пятью дверями. Внешне автомобиль стал, может быть, не таким задорным, но позволил увеличить продажи. В 1998 году произошел фейслифтинг – изменились бамперы и оптика, появились новые цвета и колесные диски.
Автомобиль второго поколения появился в 2000 году одновременно в двух вариантах кузова – коротком трехдверном и длинном с пятью дверями. Двигатели обзавелись фирменной системой VVTi, обновились трансмиссии, но принципиальные схемы остались теми же – передний или постоянный полный привод. Внешне автомобиль стал более серьезным, материалы, применяемые в интерьере, стали более солидными, отпускные цены чуть-чуть выросли.
В конце 2003 года слегка изменилась внешность, а на некоторых рынках новый двигатель объемом 2,4 литра пришел на смену прежнему двухлитровому. Автомобиль третьего поколения, вышедший в 2005 году, лишился трехдверной версии, зато обзавелся двумя вариантами длины у «пятидверки». И теперь целевая аудитория RAV4 – это не молодежь, а более солидная и преуспевающая публика.
Дела трансмиссионные
Для второго поколения популярных кроссоверов Toyota RAV4 предлагалось два варианта привода – передний и постоянный полный и два типа трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Автомобили с передним приводом большая редкость, да и ничего особенного в них нет, а полноприводная версия RAV4 оснащалась полноценным постоянным полным приводом. Некоторые версии имели принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала, правда, не для бездорожья, а для более уверенной езды на скользком покрытии.
Некоторые технические характеристики Toyota RAV4
Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
– Длина/ширина/высота – 3800/1740/1669 мм;
– Объем двигателя – 1998 куб. см;
– Мощность двигателя – 150 л.с. при 5400 об/мин;
– Крутящий момент – 192 Нм при 4000 об/мин;
– Максимальная скорость – 175 км/ч;
– Динамика разгона, от 0 до 100 км/ч – 10,6 с;
– Смешанный цикл – 8,8 л/100 км.
Одноклассники
Трехдверные небольшие городские кроссоверы не отличаются большим разнообразием. Основной конкурент маленького RAV4 – Suzuki Grand Vitara. Схожий по размерам, он тем не менее сильно отличается по конструкции: рама, задний привод с подключением передка, «понижайка» и мост сзади. Настоящий «проходимец»?
Из городских забияк есть еще Honda HR-V. Передний привод с подключаемой задней осью, азартная управляемость и интересный дизайн – вот чем отличается Honda.
Роман КРЕМНЕВ |