Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Toyota RAV4

05.04.2011

Дамская угодница

Toyota RAV4 пользуется популярностью у прекрасной половины автомобилистов. В чем же секрет успеха? Попробуем разобраться с 3-дверной модификацией этого полноприводного кроссовера.

Весна в этом году чуть-чуть запаздывает, но весеннее настроение уже давно витает в воздухе. Надоели строгие седаны бизнес-класса, внедорожники с многолитровыми двигателями, семейные универсалы и минивэны. А к какому классу относится RAV4? Тут просто так не разобраться...

RAV4 – автомобиль, совмещающий столько классов сразу, что универсальным словом «кроссовер» его даже не назвать. Полный привод и высокая посадка от внедорожников – это раз, легковая управляемость – это два, кузов размером с городской хэтчбек – три. Что это? Без размышления – незаменимое и очень практичное средство передвижения по улицам и дворикам наших городов.

Внешне этот RAV4 отличает довольно привлекательная внешность – в меру агрессивный, стильный и узнаваемый. Он не затеряется в потоке автомобилей. Кстати, хочу отметить, что именно этот кузов, по мнению большинства владельцев, является самым удачным по сравнению с первой серией и продолжателями рода. Довольно короткие свесы и большой клиренс дают понять, что, если будет нужно, «рафик» проедет и там, где вдруг закончится асфальт. По сравнению с прошлым поколением двери длиннее, а значит, пролезть на заднее сиденье стало намного проще. Но тут же присут­ствует и минус – на тесной парковке как бы такой дверцей кого-нибудь да не задеть, да и выход из автомобиля становится сложнее.

Именно этот кузов, по мнению большинства владельцев, является самым удачным по сравнению с первой серией и продолжателями рода RAV4

Интересно, чем обрадует интерьер? Передние сиденья простоватые, боковая поддержка выражена слабо, но обивка довольно цепкая, да и оптимальную посадку я подобрал довольно быстро. Единственное, что очень огорчило, – то, что у сидений нет памяти: если сложить сиденье, чтобы впустить пассажиров на задний диванчик, то оно не вернется в прежнее положение. Но об этом задумываешься, только когда везешь компанию, в другое время о таких мелочах даже и думать не хочется.

Серебристые вставки на панели оживляют серый и скучный интерьер. Но больше всего в салоне понравилось оформление ручек дверей

Спереди места достаточно много, нет того «чувства локтя», которым знаменит первый «рафик», отличный запас продольной регулировки сиденья, оптимальное расположение всех кнопочек и рычагов. А как там вам сзади, господа? На удивление, там достаточно места для двух взрослых человек, а из дополнительных фишек заднего сиденья – регулировка наклона спинки и продольная регулировка подушки.

За рулем посадка высокая, площадь остекления огромная, зеркала крупные – то, что нужно! Приборы – как на ладони, а центральное расположение тахометра намекает на спортивный характер. Ну что же, пора проверить! Педали в RAV4 легкие, и реакция даже на несильное нажатие на акселератор сбивает с толку – «паркетник» просто срывается с места! Нужно аккуратнее, особенно в пробках. Интересно, тормоза такие же?

Да, педаль легкая, но в то же время довольно информативная. Руль тоже воздушный, но обратная связь есть, и она достаточно правильная. А может быть, за рулем такой веселой машины нужно быть более легкомысленным? Попробуем. Включаю сборник любимых песен и выезжаю на дороги города. Под веселое урчание двигателя автомобиль легко вписывается в городской поток. К мягким педалям привыкаешь быстро и уже не клюешь носом при торможении и не вскидываешь голову при старте со светофора. А парковаться-то как удобно!

Багажник в самый раз для шопинга. И только для шопинга

Ходовые качества тоже заслуживают похвалы. Подвеска приятная, сбитая и упругая. Она не допускает пробоев при попадании в ямы и сильной раскачки. Конечно, короткая база – первая причина, которая заставляет машину «покозлить», но проявляется это свойство только в быстром повороте с неровностями. На обычной же дороге – образцовое поведение!

На городских скоростях в салоне нешумно, но звукоизоляция, конечно, бедненькая. Слышен двигатель при разгоне, шумят шины, тарабанят камушки по аркам. С ростом скорости добавляется еще и шум ветра. Но не будем сильно придираться – все-таки Toyota не Mercedes-Benz.

А как обстоят дела с послед­ствиями шопинга? Багажник крохотный, но он номинально присутствует. Кроме того, в задней части салона есть несколько закрывающихся ниш, в которые можно сложить аптечку, огнетушитель и прочие вещи, которые обычно болтаются по багажнику, занимая полезное пространство. Небольшой бокс есть в подлокотнике между передними сиденьями, приличный «бардачок» перед пассажиром и маленький отсек слева от руля. Кроме того, есть объемные карманы в дверях.

В итоге

И что мы имеем в итоге? Удобный и компактный «паркетник», но не на все случаи жизни. Все-таки скромное багажное пространство не позволяет ему быть универсальным. Хотя если присмотреться, то в большинстве случаев машины в городе ездят пустыми. Так зачем нужен большой автомобиль? Проблему разбитых дорог и высоких бордюров решает увеличенный клиренс, а на случай плохой работы коммунальных служб есть полный привод.

Приплюсуйте сюда еще и симпатичную внешность, качество Toyota и отсутствие проблем с расходниками и запасными частями, и станет понятно, почему Toyota RAV4 так популярен у нас. Единственным ограничителем является общественное мнение, что RAV4 – автомобиль для прекрасного пола. Сильная половина отказывается от «рафика» именно поэтому, но мы-то теперь знаем, чего она себя лишает.

Плюсы

Дизайн кузова;
Обзорность;
Клиренс для города;
Удобство парковки.

Минусы

Дизайн рулевого колеса;
Крохотный багажник;
Система складывания сидений.

История модели

Модель RAV4 дебютировала в 1994 году, открыв новый класс компактных полноприводных автомобилей. С самого начала Toyota позиционировала RAV4 как автомобиль для активного отдыха и молодежи. Даже название RAV4 расшифровывается как Recreation Active Vehicle, а цифра 4 намекает на полный привод. При этом автомобиль, кстати, выпускался с приводом и на переднюю ось.

В 1995 году увидела свет удлиненная версия автомобиля с пятью дверями. Внешне автомобиль стал, может быть, не таким задорным, но позволил увеличить продажи. В 1998 году произошел фейслифтинг – изменились бамперы и оптика, появились новые цвета и колесные диски.

Автомобиль второго поколения появился в 2000 году одновременно в двух вариантах кузова – коротком трехдверном и длинном с пятью дверями. Двигатели обзавелись фирменной системой VVTi, обновились трансмиссии, но принципиальные схемы остались теми же – передний или постоянный полный привод. Внешне автомобиль стал более серьезным, материалы, применяемые в интерьере, стали более солидными, отпускные цены чуть-чуть выросли.

В конце 2003 года слегка изменилась внешность, а на некоторых рынках новый двигатель объемом 2,4 литра пришел на смену прежнему двухлитровому. Автомобиль третьего поколения, вышедший в 2005 году, лишился трехдверной версии, зато обзавелся двумя вариантами длины у «пятидверки». И теперь целевая аудитория RAV4 – это не молодежь, а более солидная и преуспевающая публика.

Дела трансмиссионные

Для второго поколения популярных кроссоверов Toyota RAV4 предлагалось два варианта привода – передний и постоянный полный и два типа трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

Автомобили с передним приводом большая редкость, да и ничего особенного в них нет, а полноприводная версия RAV4 оснащалась полноценным постоянным полным приводом. Некоторые версии имели принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала, правда, не для бездорожья, а для более уверенной езды на скользком покрытии.

Некоторые технические характеристики Toyota RAV4

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
– Длина/ширина/высота – 3800/1740/1669 мм;
– Объем двигателя – 1998 куб. см;
– Мощность двигателя – 150 л.с. при 5400 об/мин;
– Крутящий момент – 192 Нм при 4000 об/мин;
– Максимальная скорость – 175 км/ч;
– Динамика разгона, от 0 до 100 км/ч – 10,6 с;
– Смешанный цикл – 8,8 л/100 км.

Одноклассники

Трехдверные небольшие городские кроссоверы не отличаются большим разнообразием. Основной конкурент маленького RAV4 – Suzuki Grand Vitara. Схожий по размерам, он тем не менее сильно отличается по  конструкции: рама, задний привод с подключением передка, «понижайка» и мост сзади. Настоящий «проходимец»?

Из городских забияк есть еще Honda HR-V. Передний привод с подключаемой задней осью, азартная управляемость и интересный дизайн – вот чем отличается Honda.

Роман КРЕМНЕВ

Лента новостей | Все тесты Toyota   |   Все тесты
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100