ЯПОНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
C выходом обновленного RAV4 Toyota, по всей видимости, попыталась избавиться от стереотипа женского автомобиля, который закрепился за этим кроссовером. Причем внешний фейслифт должен прийтись по вкусу и поклонникам модели, и остальной аудитории.
Toyota RAV4 NEW
Toyota RAV4
С одной стороны, никаких кардинальных изменений во внешности автомобиля не произошло. С другой, RAV4 стал заметно современнее: машина получила другие передние фары, новый бампер, противотуманки с хромированной окантовкой, видоизмененные задние фонари, перелицованную решетку радиатора и новый дизайн легкосплавных дисков.
А проще всего идентифицировать новый RAV4 по наличию повторителей поворотов в боковых зеркалах и антикрылу на пятой двери – у предыдущего «равика» этих деталей вовсе не было. В остальном опознать новинку можно, только поставив рядом с предшественником. В рестайлинговом наборе оказался новый двухлитровый мотор в паре с вариатором CVT с возможностью ручного переключения. Именно такой RAV4 мы сравнивали с его дорестайлинговой версией.
Больше спортивности
Главное изменение в интерьере – новое рулевое колесо. Оно стало более спортивным, теперь его обод четче профилирован, а нижняя часть скошена. Кроме того, на «баранке» появились кнопки управления системой «хендс фри». Изменилось и головное устройство аудиосистемы – другим стал дисплей, предусмотрен разъем AUX. И, конечно, новый селектор управления трансмиссией с ручным режимом и подрулевыми лепестками. Еще одно новшество удалось обнаружить в багажнике. Теперь верхняя часть бампера полностью закрыта структурированным пластиком. У дорестайлингового «равика» большая его часть была окрашена в цвет кузова, и при контактах с грузом в момент погрузки/разгрузки тяжелого багажа на бампере появлялись царапины.
Существенных изменений в интерьере три: новый руль с подрулевыми лепестками и управлением «хенд фри», головное устройство музыкальной системы, а также иной селектор автоматической трансмиссии с ручным режимом
Приборный щиток остался без изменений, информация на нем читается отлично
В Toyota RAV4 в версии с вариатором CVT на торпедо появилась кнопка Sport, отвечающая за «характер» авто. При ее нажатии на приборной панели загорается соответствующая надпись, а сам автомобиль становится немного резвее
«Бардачки» не велики, но это компенсирует вместительный бокс между креслами
Вариатор теперь нельзя ограничить режимами «2» или «L». В ручном режиме новый RAV4 движется на заданной передаче до максимальных оборотов мотора
Сиденья удобны, но простоваты – боковая поддержка слабовата, нет и регулировки поясничного подпора
На «галерке» просторно. Сиденье регулируется в продольном направлении, также можно изменить наклон спинки
Мощность выше
Новый двигатель при том же объеме в 2,0 литра мощнее на 6 л.с. (158 л.с.). Крутящий момент также вырос на 4 Нм, правда, достигается он теперь при более высоких оборотах: 4400 против 4000 у предыдущего. Но главное, что при возросшей мощности новый двигатель существенно экономичнее – в городе он расходует 9,5 литра топлива на 100 км пробега. Отметим, что прежний RAV4 «выпивал» в городе на 2,1 литра больше. Да и по уровню вредных выбросов новый двигатель наносит меньше вреда природе. Кроме того, обновленный автомобиль стал быстрее. По данным производителя, для разгона до «сотни» ему необходимо 11 секунд, что на 1 с меньше, а максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч и теперь составляет 180 км/ч. Прибавка «сил», возросшие экономичность и экологичность стали возможны благодаря новой системе, регулирующей работу клапанов – Valvematic. Данная система постоянно анализирует количество поступающего в цилиндры воздуха и контролирует степень и скорость открытия впускных клапанов.
Благодаря системе Valvematic инженерам Toyota удалось повысить мощность двигателя и при этом добиться снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ
Было бы неправильно все заслуги по улучшению динамики и экономичности приписывать исключительно новому мотору. Огромную роль сыграла и трансмиссия – CVT с ручным и спортивным режимами. С новой трансмиссией ездить стало комфортнее, ведь здесь нет пауз при переключениях. Но есть и минусы. Если классический «автомат» можно было «ограничить», включив режим «2» или «L» и двигаясь на двух или одной передаче соответственно, то новая трансмиссия, несмотря на наличие ручного режима, живет своей жизнью. Включил ей первую передачу, перебрал с оборотами, мотор не упирается в ограничитель, а включает вторую и т. д. Кстати, с новым силовым агрегатом дорожный просвет RAV4 стал на 10 мм ниже. Поэтому его потенциал на бездорожье немного меньше, но не стоит забывать, что это городской SUV, который способен справиться лишь с легким бездорожьем. Но для любителей «механики» есть версии и с 6-ступенчатой коробкой передач.
Система полного привода осталась прежней. Это Integrated Active Drive System (ІADS) с управляемой многодисковой муфтой подключения задней оси. При пробуксовке передних колес система подключает заднюю ось. Муфту можно заблокировать и самостоятельно. В этом случае момент будет передаваться в соотношении 55:45 в пользу передка.
Подвеска здесь по-прежнему больше «заточена» под асфальт, она довольно жесткая и на крупных неровностях задняя отдает заметным стуком.
Длиннобазный вариант
Но главное – это появление удлиненной версии. Теперь все кроссоверы, оснащенные мотором 2,4 литра, поставляются именно в удлиненном варианте. Причем подросших размеров добились не банальным увеличением заднего свеса. Тойотовцы растянули колесную базу на целых 100 мм. Теперь автомобиль получил так недостающую ему вместительность: объем багажного отделения вырос с 410 до 540 литров, а расстояние между передними и задними сиденьями – с 800 до 865 мм. Ну а если сложить задний ряд сидений, то сзади у «Тойоты» появляется довольно вместительный грузовой отсек. Кроме того, под полом багажника есть потайной, но от этого не менее вместительный отсек, который сможет поглотить немало поклажи.
Техническая начинка осталась без изменений. Под капотом уже знакомый нам 170-сильный мотор объемом 2,4 литра и уже порядком устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. За счет 100-миллиметровой растяжки на 80 кг увеличилась масса автомобиля и ухудшилась геометрическая проходимость. Но так как штурмовать серьезное бездорожье на паркетниках у нас не в почете, то и таких данных вполне достаточно. Кроме того, клиренс в 190 мм – это далеко не худший показатель среди одноклассников.
Если выезда на бездорожье избежать не удалось, то на центральной консоли есть большая круглая клавиша, отвечающая за электронную межосевую блокировку. В обычном режиме электромагнитная муфта, управляющая приводом задних колес, разжата, но стоит передним колесам провернуться, она мгновенно срабатывает, не давая кроссоверу сесть на пузо.
Несмотря на свою архаичную «четырехступенчатость», по скорострельности АКПП «Тойоты» даст фору многим современным трансмиссиям. В результате 2,4-литровый мотор бодро крутится до пиковых 6000 об/мин. Управлять разгоном одно удовольствие.
Шасси настроено отлично: небольшая раскачка на прямой компенсируется четкими и точными реакциями на движение рулем. Усилие и информативность электроусилителя в самый раз. В пределе на вираже RAV4 четко следует траектории. С приближением грани сноса кроссовер требует большего угла поворота ведущих колес, но если сноса избежать не удалось, то система контроля устойчивости убавит излишний крутящий момент и ненавязчиво выставит автомобиль на нужную траекторию. Отличная надежность!
За управляемость пассажиры вынуждены расплачиваться комфортом. Подвеска пристально следит за изъянами дорожного покрытия, передавая в салон лишние вибрации. Крупные выбоины сопровождаются пугающими глухими ударами, которые пропускает в салон слабая шумоизоляция днища, а пассажиров начинает потряхивать пуще прежнего.
Верхняя часть заднего бампера теперь полностью укрыта структурированным пластиком, и можно не бояться оцарапать бампер
Багажник объемом в 410 литров – один из самых скромных в классе. Заднюю полку покупатель может заказать в качестве опции
Резюме
Toyota RAV4 прибавил лоска, получил удлиненную версию и сохранил при этом свои драйверские достоинства. Удлиненная версия – это выбор остепенившихся семейных людей, которые ценят практичный и вместительный салон. До полного счастья новому кроссоверу не хватает только третьего ряда сидений, которым щеголяет большой Nissan Qashqai+2.
Конечно, главное в новом Toyota RAV4 – это возможность приобрести модель с новым силовым агрегатом, благодаря которому автомобиль стал гораздо экономичнее. Так, владелец RAV4 с новым мотором при эксплуатации в городе к первому ТО на 15.000 км сможет сэкономить на топливе до 300 долл.! Как раз на ТО сэкономленные деньги и пойдут.
Toyota RAV4 New
Плюсы
Экономичный двигатель.
Лучше динамика, выше максимальная скорость.
Минусы
Нет полного контроля над вариатором.
Toyota RAV4
Плюсы
Более высокий клиренс.
«Послушная» трансмиссия.
Минусы
Больший расход топлива.
Глазами владельца
Ну, во-первых, все женщины любят компактные кроссоверы. Сидишь высоко, видишь далеко, залезаешь легко, да и мелкие дорожные несовершенства нипочем. Во-вторых, у RAV4 с первой минуты габариты как родные! Пожалуй, нет ни одной другой машины, особенно с такими размерами, все углы которой так мистически хорошо чувствуются из салона. Новый автомобиль, к счастью, этих приятных качеств не растерял.
А вот внешне машина стала брутальнее, видимо, хочет избавиться от имиджа женского авто. Мы разве против? Нам нравится! Автомобиль стал больше и получил новые фары, бампер и решетку радиатора. И при этом остался узнаваемым.
Салон остался почти таким же, как раньше. Центральная консоль двухуровневая, причем нижний уровень с блоком климат-контроля удобно приподнят, все перед глазами, все просто и очевидно. Все качественно, красиво и приятно, сиденья идеальные, клавиши стеклоподъемников поднесены под руку. Но есть и недостатки: нигде не отображается выбранный режим трансмиссии, в отличие от европейской версии машины, и, как и в Auris, на пульте управления магнитолой, вынесенной на обод руля, почему-то отсутствует клавиша полного отключения звука, которая бывает необходима. Приходится тянуться к самой магнитоле.
Шумоизоляция тоже могла бы быть получше. Мягким кроссовер не назовешь, зато рулится машина отлично: легко (170 «лошадок» все-таки, да и «автомат», несмотря на свою «немолодость», не пасует) разгоняется, великолепно держит прямую, «не выходит из себя» в поворотах и предсказуемо тормозит.
Роман КРЕМНЕВ |