ГАДКИЙ УТЕНОК ИЛИ ЛЕБЕДЬ?
Один из самых неожиданных ходов в автомобильной истории XXI века – выпуск на рынок автомобиля представительного класса компанией Volkswagen.

На Франкфуртском автосалоне 2001 года немцы представили широкой публике первый в истории лимузин с логотипом VW на решетке радиатора – Phaeton. На Пекинском автосалоне 2010 года VW представил обновленную версию своего флагмана.
Это самый глубокий рестайлинг Phaeton с момента выпуска. Немцы решили повременить со вторым поколением этой модели, т.к. еще до конца не принято решение о продолжении семейства «большого седана» VW. Связано это в первую очередь с крайне низким спросом на него на всех континентах. Продажи модели никогда не превышали отметки 20 тыс. экземпляров в год. В 2006 году руководство компании приняло решение отказаться от продаж Phaeton на рынке США. А в 2009 году во всем мире было продано лишь 4071 экземпляр этой модели. Единственная причина столь низкого спроса на этот автомобиль на рынке престижных машин – престиж марки. Не привыкли люди видеть логотип «народного автомобиля» на престижном седане. Тем более что у марки VW никогда не было опыта создания подобных моделей: самый престижный автомобиль компании после Phaeton – VW Passat, который находится двумя классами ниже представительского «Фаэтона»!
Утверждать то, что обновление флагмана улучшит его положение на рынке, – по крайней мере неразумно. Хотя изменение внешнего вида модели весьма положительно сказалось на привлекательности обновленного Phaeton. Теперь в передней части автомобиля еще больше горизонтальных линий, как и на других новых моделях компании. Для обновленного седана заново разрабатывалась передняя и задняя светотехника с широким использованием светодиодов. Также новинка получила новые молдинги и зеркала заднего вида. Обновленный Phaeton стал второй моделью VW после Touareg 2010 модельного года, для которой будет доступна такая опция, как динамический свет. В сочетании с размещенной за ветровым стеклом камерой модули дальнего света биксеноновых фар остаются включенными постоянно, но световой поток фар перекрывается в тех местах, где система предполагает возможность помех для других участников дорожного движения.
По сравнению с предыдущей моделью новичок смотрится более спортивным и внушительным на дороге. Хотя длина автомобиля осталось прежней – 5060 мм для «базовой» и 5180 мм – для удлиненной версии.
Салон Phaeton теперь имеет в своем арсенале еще больше дорогих и качественных материалов. По своему оснащению модель вплотную приближается к лидеру – Audi A8. Новая система кондиционирования воздуха с четырьмя зонами, передние сиденья, способные «запомнить» до 18 различных положений, широкий диапазон различного вида кожи, дерева и других материалов – все это характерные черты салона обновленного Phaeton. В качестве опции предлагается роскошный вариант салона с четырьмя отдельными сиденьями.

Салон Phaeton теперь имеет в своем арсенале еще больше дорогих и качественных материалов. По своему оснащению модель вплотную приближается к лидеру – Audi A8. Изобилие роскоши подчеркивает дорогая кожа, деревянные элементы и алюминий
Впервые на модели VW в базовой комплектации будут использованы карты Google в качестве дополнительного удобства при поиске оптимального маршрута.
Для обновленного Phaeton специально была разработана новая система управления практически всеми мультимедийными и климатическими функциями. Теперь все органы управления сконцентрированы на сенсорном мониторе, который расположен на центральной консоли. По словам менеджеров компании, это будет «самое удобное решение на рынке представительной техники».

Дизайнеры хорошо поработали над светотехникой автомобиля. Теперь в Phaeton широко используются светодиоды. Корма автомобиля выполнена в одном стиле с новым Touareg
Автомобиль будет предлагаться с обновленной линейкой силовых агрегатов – три бензиновых (3,6 – 280 л.с., 4,2 – 335 л.с., 6,0 – 450 л.с.) и один дизельный 4,9-литровый агрегат, который на белорусский рынок поставляться не будет. Уже в базовом оснащении седан VW Phaeton получит пневматическую подвеску (с тремя настройками: с обычным дорожным просветом, увеличенным на 25 мм или уменьшенным на 15 мм клиренсом) и систему полного привода с дифференциалом Torsen. При достижении определенной скорости машина будет “приседать” автоматически для оптимизации ходовых качеств и снижения расхода топлива.
По предварительным данным, у минских дилеров новинка появится в конце 2010 года. Изменится ли стоимость модели, пока не известно.
Конкуренты
Мы решили не «разбавлять» текущий материал классической немецкой «представительной» тройкой – Audi А8, Mercedes S и BMW 7, т.к. нельзя сравнивать эти модели с Phaeton. По своей популярности они превосходят его в разы. Поэтому, проанализировав положение других моделей на рынке представительных авто, мы нашли примерно равных по популярности и стоимости конкурентов нашему герою.
Jaguar XJ
Несмотря на то, что автомобиль не представлен официально в нашей стране, по популярности он вплотную приближается к VW Phaeton. Британцы представили новое поколение своего флагмана в прошлом году. Двигатели – от трехлитрового дизельного мотора до пятилитрового бензинового агрегата. Цены – примерно на 20% больше, чем на Phaeton, но престижность марки позволяет держать свою (пусть и небольшую) долю на рынке.

Lexus LS
«Люксовая» Toyota пользуется также небольшим, но стабильным спросом среди отечественных покупателей. Как ни странно, одной из самых популярных моделей, ввозимых на белорусский рынок (официально марка не представлена на нашем рынке), является Lexus LS600 с мощным шестилитровым двигателем. Текущее поколение флагмана легковых Lexus выпускается с 2007 года. Чаще всего автомобили этой марки прибывают в Беларусь из США.

Денис ЛОГУНОВИЧ |