НИКАКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Посетители нашего сайта (autogazeta.by) уже могли ознакомиться с одной из самых ожидаемых премьер 2010 года – Volkswagen Touran второго поколения. Этот автомобиль впервые представили на Лейпцигском автосалоне весной этого года.

Как известно, первое поколение Touran не сразу получило популярность в Беларуси, лишь после обновления в 2007 году продажи «большого Golf» пошли в гору.
Надо отметить, что предыдущее поколение Touran не сдавало позиций даже к концу своего производства. Удивительно, но с каждым годом продажи автомобиля в Европе только увеличивались: 1.130.000 с 2003 по 2010 год. В Германии первое поколение этой модели до сих пор держит около 50% рынка компактвэнов, в Европе – более 30%.
Секрет успеха – универсальная, проверенная временем платформа VW Golf, качественный, практичный салон и, само собой, престижность марки. Все очень просто: те, кого не устраивают французские компактвэны в силу элитности брендов, выбирают себе Touran.
Значительное увеличение продаж на европейском рынке произошло в 2007 году, когда VW представил обновленную модель. Более выразительные фары а-ля рестайлинговый Polo, обновленный салон и модернизированные дизельные двигатели вывели первое поколение Touran в лидеры среди своего сегмента.

С приходом на рынок шестого поколения Golf Европа ждала обновления целого ряда автомобилей: VW Golf Plus, VW Touran. И вот время Х настало!
Немцы меньше, чем другие компании, любят экспериментировать с дизайном автомобилей. Если французы или итальянцы могут позволить себе «поиграть» экстерьером своих моделей от поколения к поколению, то представители VW делают ставку на качество. А как же дизайн? Рецепт прост: обновленный Touran первого поколения пользовался хорошим спросом до «конца своей жизни», следовательно, почему бы не оставить похожий дизайн для нового поколения?..
Действительно, новинка очень смахивает на своего предшественника. Более того, дизайнеры решили не изменять вид боковых дверей вовсе. Таким образом, двери от «первого» Touran ничем не отличаются от дверей «второго» Touran! Остальные кузовные детали полностью переделаны. Особенно это касается передней части автомобиля. Новые, очень красивые фары в стиле передней оптики VW Golf VI. Автомобиль получил также новую решетку радиатора и оформленные в соответствии с новым корпоративным стилем бамперы. Сзади появилось увеличенное по сравнению с предшественником стекло крышки багажника и немного иной спойлер, который позволил уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,32 до 0,29.
В салоне новинки все так же строго и в меру консервативно, как у любой другой модели Volkswagen. Изменений в сравнении с предшественником внутри гораздо больше, нежели снаружи: появились новые материалы отделки, более удобные сиденья, рулевое колесо, приборная панель с приятной бледно-лунной подсветкой вместо прежней ярко-красной и небольшим дисплеем по центру.

За рулем Touran водителю может показаться, что он находится в салоне Golf VI. Те же приборная панель, руль и белая подсветка приборов. Все выполнено на очень достойном уровне

Кресла среднего ряда можно не только сложить, но и полностью вынуть из салона, превратив Touran в фургончик для перевозки негабаритов. Опционные кресла третьего ряда полностью складываются, повышая уровень пола багажника на 7 см
На центральной панели появились приятные хромированные вставки. Несмотря на то, что салон стал более роскошным, VW Touran по-прежнему очень вместителен и удобен для дальних поездок. Он располагает двумя вариантами комплектации салона – пяти- или семиместной модификации. В первом варианте объем багажника машины равен 695 л, которые можно увеличить до 1989 л, убрав сиденья. Семиместный вариант вмещает чуть меньше, до 1913 л поклажи. В обоих вариантах максимальная грузоподъемность машины равна 660 кг.
Среди интересных новшеств: новая подвеска Dynamic Chassis Control (DCC), панорамный люк в крыше, камера заднего вида, активный головной свет для обычных ламп Light Assist и с функциями изменения угла наклона лучей и подсветки поворотов Dynamic Light Assist для биксенона.
Рассмотрим линейку силовых агрегатов для Touran II. Бензиновые двигатели – только наддувные. Моторы объемом 1,4 л TSI (140 и 170 л.с.) перекочевали от прежнего Touran, но теперь могут комплектоваться с семиступенчатым «роботом» DSG. Роль базового двигателя выполняет 1,2 л TSI (105 л.с.). Он примечателен тем, что с низких оборотов выходит на пик крутящего момента (175 Нм) и потребляет в среднем 6,4 л бензина на 100 км.
Традиционно для модели представлена большая линейка дизельных двигателей. Но несмотря на то, что их характеристики близки к прежним, все они обновленные, более экономичные и экологичные. Поменьше, объемом 1,6 л (90 и 105 л.с.), и побольше – 2,0 л (140 и 170 л.с.), экономящие по сравнению с предшественниками около литра солярки на 100 км! Причем версии мощностью 105 и 140 л.с. предлагаются еще и в суперэкономичном варианте BlueMotion: с системой Start-Stop, рекуперацией и 6-ступенчатой механической коробкой передач вместо DSG. Первый двигатель расходует в смешанном цикле 4,6 л солярки на 100 км (не забывайте – это 7-местный автомобиль c тремя рядами сидений!), второй – 4,8 л. Мечта для экономных водителей!

Новый козырек спойлера над задним стеклом снизил коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Сх с 0,32 до 0,29
И это с сохранением всех преимуществ Touran первого поколения: с сиденьями, чудесным образом превращающимися в столики, и массой скрытых от глаз боксов и пеналов для мелочевки в полу, под полом, в дверях, багажнике и даже его стенках. Все для большой и дружной семьи или корпоративной компании!
У Беларуси есть шансы увидеть новинку на дорогах одновременно с Европой. Продажи VW Touran II в Старом Свете стартуют в сентябре 2010 года. Белорусская премьера модели пройдет также в сентябре. Ориентировочная цена для Европы начинается около 19,3 тыс. евро. Цены для белорусских дилеров пока не известны.
Денис ЛОГУНОВИЧ |