СИЛЬНЕЕ ВЕТРА
Какими характеристиками необходимо обладать, чтобы на равных бороться с представителями бизнес-класса? Не отставать от них по уровню оснащения и пытаться превосходить в маневренности, быстроте реакции и скорости! На такое способен VW Passat 3.2 V6 FSI 4Motion, который мы тестировали во французских Альпах.

Его не сразу выделишь. Он не подчеркивает свое превос-ходство над собратьями увеличенными воздухозаборниками, расширенными крыльями, яркой окраской или грозным рыком. Наоборот, хромированная решетка радиатора тестируемого автомобиля подчеркивает его новый статус «бизнесмена». Впрочем, блестящая облицовка доступна для Passat любой модификации. А вот 18-дюймовые сборные колесные диски как опция предлагаются именно для 3,2-литровой полноприводной версии. Последние сомнения в огромном потенциале модели развеиваются, когда смотришь на нее сзади.
СКРЫТАЯ МОЩЬ
Шильдик на багажнике красноречиво повествует, что мощный 250-сильный ураган рождается в недрах V-образной «шестерки» объемом 3,2 литра с непосредственным впрыском топлива FSI. Большой крутящий момент в 320 Нм, развиваемый мотором уже при 2500 об/мин, без малейших проволочек «переваривается» 6-ступенчатой КП DSG и максимально эффективно выплескивается на дорогу через все четыре колеса. Вот откуда берутся 6,9 секунды в разгоне до «сотни»!
Скорость броска машины вперед во многом обеспечивает конструктивно уникальная роботизированная «механика». За это отвечают два сцепления – пока одно выключает нечетную передачу, второе уже задействует четную, и наоборот. Поток крутящего момента на колеса не прекращается ни на секунду.
И все-таки в Вольфсбурге не собирались делать из Passat спорткар. Поэтому специальная программа управления коробкой, когда при резком торможении «автомат», словно заправский гонщик, переходит на пониженные ступени и эффективно подтормаживает двигателем, не прописана. Она оставлена для АКП «заряженных» хэтчбеков концерна, как и подрулевые лепестки-переключатели. В режиме Sport коробка переключается при более высоких оборотах и не спешит их понижать, когда водитель отпускает педаль акселератора. Таким образом заметно улучшается отзывчивость мотора на добавление и сброс газа.
В каком бы режиме ни работала АКП, комфорт сидящих как спереди, так и сзади не нарушают перегрузки при ускорениях, торможениях и маневрах. Резких рывков нет – будто ветер, давший название модели, подхватывает и быстро уносит Passat вперед, мощно и плавно!

Силовой агрегат, состоящий из 3,2-литрового мотора и 6-ступенчатой АКП DSG, делает этот автомобиль самым быстрым среди серийных Passat
КОНТАКТ С ДОРОГОЙ
Спортивные кресла не жмут, но фиксируют надежно. Жестоковатая ходовая упруго встряхивает на неровностях, однако дискомфорта не доставляет. В отличие от «пластмассового» звука, доносящегося от задней подвески при проезде выбоин. Зато дорогу с ровным покрытием Passat держит изумительно! С изяществом проходя повороты на горных серпантинах. И тут заслуга не только широких низкопрофильных шин 235/45 R17, но и системы полного привода 4Motion.
Перед задней осью стоит электронно-управляемая муфта Haldex. В нормальных режимах на задние колеса она передает всего лишь 10% крутящего момента. Однако как только передние покрышки начинают проскальзывать, все больше момента уходит назад. И чем сильнее шлифует асфальт «передок», тем больше трудится «корма». Отсюда хорошая цепкость, но также и особенный характер автомобиля с плавающим по осям моментом.
В связке крутых виражей недостаточную поворачиваемость VW Passat 4Motion легко меняет на избыточную. Резким доворотом руля и добавлением газа снос сменяется заносом, который переходит в плавное боковое скольжение. И это вполне ожидаемо, так как больше момента уходит на задние колеса, а потом пропорция выравнивается.
В такие моменты система стабилизации (ESP) эффективно выравнивает машину. Причем вмешивается электроника радикально – «душит» мотор и выборочно подтормаживает колеса. Правда, делает это с небольшим запаздыванием, давая понять, что шаг за грань уже сделан. Система стабилизации не мешает агрессивной езде в разумных пределах и не зря входит уже в базовое оснащение автомобиля. Если ESP отключить, то при резком маневре на высокой скорости даже на прямике Passat начинает «мести хвостом» с возрастающей амплитудой. Тут уже одним рулением ситуацию не исправишь. А вот добавив газу, вытягиваешь машину и восстанавливаешь прямолинейное движение.

Реакции автомобиля точные и быстрые. Жесткие стабилизаторы практически исключают крены кузова
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
По размерам и солидной внешности VW Passat соответствует автомобилям Е-класса. Но база пока привязывает его к D-классу. Вот и получается, что машина воюет на двух фронтах. В связи с заявленным новым положением VW Passat очень хорошо оснащен. А версия с мотором 3.2 V6 FSI и трансмиссией 4Motion, являясь топовой и самой дорогой, впечатляет огромным списком стандартного и дополнительного оборудования. И это вполне оправданный прием, которым пользуется Passat, чтобы обеспечить равные со старожилами бизнес-класса комфорт и безопасность.
КОМПЛЕКТАЦИЯ ТЕСТИРУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ
Обогрев лобового стекла, зеркал, передних сидений и форсунок омывателей. Солнцезащитное остекление. Охлаждаемый «бардачок». Салонный фильтр очистки воздуха. Подушка и спинка заднего сиденья, складывающиеся раздельно (1/3 к 2/3). Система крепления детских сидений Isofix. Иммобилайзер. 8 подушек безопасности, включая боковые шторки ESP (включающая EDS и ASR). Электронный стояночный тормоз. Регулировка глубины и наклона рулевой колонки. Электропривод зеркал и регулировок передних сидений (включая изменения высоты и поясничной поддержки). Ц/з с д/у. Активный круиз-контроль. Двухзонный климат-контроль. Отделка кожей рулевого колеса и рычага АКП. Сборные легкосплавные диски Solitude R17. Система контроля давления воздуха в шинах. Система дистанционного управления замками дверей и пуском двигателя Keyless Access. Многофункциональный трехспицевый руль. Многофункциональный дисплей. Декоративная отделка «Корень орехового дерева». Ксеноновые фары. Датчики света и дождя. Функция «Проводи меня домой». Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков + 8 динамиков. Сигнализация с датчиком объема, автономной сиреной и устройством предотвращения угона автомобиля на буксире. Спортивные передние сиденья. Обивка салона кожей Nappa. Парктроник. Противотуманные фары. Решетка радиатора с хромированным обрамлением.

Трехспицевый руль с отделкой деревом. В этой машине спортивный характер скрыт, а «бизнесовый» – подчеркнут
Плюсы
Мощный мотор
Быстрое и комфортное переключение АКП
Богатый уровень оснащения
Просторный багажник
Минусы
Мотор с непосредственным впрыском требователен к качеству топлива
Глухие постукивания в задней подвеске
|
VW Passat
|
Alfa Romeo 159
|
Mazda6 MPS
|
Subaru Legacy 3.0 spec B
|
Общие данные
|
Тип кузова
|
седан
|
седан
|
седан
|
седан
|
Дверей/мест
|
4/5
|
4/5
|
4/5
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4765/1820/1470
|
4660/1830/1420
|
4765/1780/1430
|
4665/1730/1425
|
База, мм
|
2710
|
2700
|
2675
|
2670
|
Колея передн./задн., мм
|
1550/1565
|
1580/1555
|
1540/1540
|
1495/1490
|
Клиренс, мм
|
150
|
140
|
143
|
150
|
Масса снаряженная/полная, кг
|
1735/2270
|
1740/2250
|
1590/2085
|
1545/2060
|
Объем багажника, л
|
565
|
405
|
455
|
433
|
Объем бака, л
|
70
|
70
|
60
|
64
|
Двигатель
|
Тип
|
бенз. с непоср. впр.
|
бенз. с распр. впр.
|
бенз. турбо с непоср. впр.
|
бенз. с распр. впр.
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
|
V6/4
|
V6/4
|
R4/4
|
Н6/4
|
Объем, см куб.
|
3189
|
3195
|
2261
|
2999
|
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин
|
184(250)/6250
|
191(260)/6200
|
191(260)/5500
|
180(245)/6000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
|
320/2500
|
322/4500
|
380/3000
|
297/4200
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
пост. полный
|
пост. полный
|
авт. подкл. полный
|
пост. полный
|
КП
|
6-ст. робот. мех.
|
6-ст. мех.
|
6-ст. мех.
|
5-ст. авт.
|
Ходовая часть
|
Тормоза передние/задние
|
диск. вент./диск. вент.
|
диск.вент./диск.вент.
|
диск. вент.
/диск. вент.
|
диск.вент./диск.вент.
|
Подвеска передняя/задняя
|
незав./незав.
|
незав./незав.
|
незав./незав.
|
незав./незав.
|
Усилитель
|
электро
|
гидро
|
гидро
|
гидро
|
Шины
|
235/45 R17
|
225/50 R17
|
215/45 R18
|
215/45 R18
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
246
|
240
|
240
|
237
|
Разгон 0–100 км/ч, с
|
6,9
|
7,0
|
6,6
|
8,4
|
Расх. трасса-город, л/100 км
|
7,5–13,9
|
8,5–15,9
|
8,0–14,1
|
7,5–13,9
|
Гарантия, лет/км
|
2/без огр. проб.
|
2/без огр. проб.
|
3/100.000
|
3/100.000
|
Периодичность ТО, км
|
15.000
|
10.000
|
15.000
|
10.000
|
Юрий МАКСИМУК
|