НОВАЯ ПАРТИЯ «ГОЛЬФА»
Есть в мире такие вещи, которые не требуют ничего от своего владельца и имеют полную самодостаточность. Мы предлагаем вам познакомиться с VW Golf VI с двигателем 1,4 TSi, который в этом году поступит в продажу в нашей стране. По нашему мнению, это один из немногих автомобилей, которые “приживутся” у владельца любого социального статуса и пола.
Ничего лишнего
Представьте Mercedes S600 последнего поколения, за рулем которого сидит парень в спортивном костюме и в туфлях. Конечно, такого быть не может! К “шестисотому” прилагается дорогой костюм, дорогой галстук и, желательно, водитель, т.к. хозяин этого автомобиля имеет кучу дел, которые предпочитает решать даже во время движения – на заднем диване машины. А теперь представьте Nissan Micra, которым управляет упитанный “дядя” с недельной щетиной. Тоже как-то не очень. За рулем “Микры” скорее видится молодая девушка в солнечных очках. Примеры можно приводить и дальше, но смысл не в том, чтобы отметить, “кто за каким рулем должен сидеть”.
Когда садишься за руль, закрываешь дверь и заводишь двигатель, понимаешь, что все заявления производителя про повышенный комфорт Golf VI “основаны на реальных событиях”: чтобы отчетливо услышать работу двигателя, нужно прислушаться
Новая планка для гольф-класса
Новое поколение VW Golf получилось настолько универсальным, что владельцем этого автомобиля может стать кто угодно! И преуспевающий бизнесмен, и домохозяйка запросто найдут “общий язык” с новым Golf. Судите сами: по уровню комфорта и шумоизоляции новичок обошел даже Passat, максимально приблизившись к… Phaeton! Специальная звукоизолирующая пленка на переднем стекле уменьшает шум при движении автомобиля. Очень тихо катящиеся шины и новые подшипники двигателя вносят завершающий вклад в создание превосходной звукоизоляции.
Одной из самых впечатляющих “фишек” VW Golf VI является новый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1,4 TSi мощностью 122 л.с. (при 5000 об/мин). Несмотря на скромный объем двигателя, автомобиль может разгоняться до 200 км/ч, набирая первую «сотню» за 9,5 с. Как видите, результат впечатляющий. При этом средний расход топлива, по данным производителя, равняется 6,2 литра на 100 километров. Городской цикл – 8,2 л/100 км, загородный – 5,1 л/100 км. Новое поколение самого популярного автомобиля малого среднего класса выглядит гораздо свежее и желаннее своего предшественника. Его неизменная основа дизайна – без лишних выкрутасов, но современно – продолжает привычную, традиционную концепцию Golf. Он смотрится одновременно стильно, элегантно и динамично. По сочетанию таких качеств нашему герою может составить конкуренцию разве что Audi A3.
Одной из самых впечатляющих “фишек” VW Golf VI является новый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1,4 TSi мощностью 122 л.с. (при 5000 об/мин)
В движении
Когда садишься за руль, закрываешь дверь и заводишь двигатель, понимаешь, что все заявления производителя про повышенный комфорт Golf VI “основаны на реальных событиях”: чтобы отчетливо услышать работу двигателя, нужно прислушаться. Переводим рычаг АКПП в режим “D”, и машина плавно трогается с места уже после того, как нога покинула педаль тормоза. Нажав на педаль газа, поневоле задумываешься: “А не обманули ли меня с объемом двигателя?” На самом деле от автомобиля с объемом двигателя 1,4 литра ожидаешь вялой динамики на низких оборотах. Но...
Разгоняется машина довольно быстро, мотор “подхватывает” темп движения уже с низких оборотов. Передачи переключаются довольно четко и без рывков, что еще раз подчеркивает высокий уровень комфорта «шестого» «Гольфа». Если не задаваться целью, то тяжело определить, на какой именно ступени сейчас движется автомобиль.
После нескольких часов езды по городу понимаешь, что Golf – просто идеальный автомобиль для городских джунглей! Маневренный, комфортный, компактный – список его достоинств на этом не заканчивается. Подвеска нового Golf оставляет позади всех конкурентов в данном сегменте! Будь то “лежачий полицейский”, канализационный люк или просто дорожная неровность, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости “проглотит” и не поперхнется даже на скорости 60-70 км/ч.
Похоже, создатели решили сделать акцент на комфортабельность и маневренность автомобиля. Этим и объясняется почти незаметная работа дизайнеров: большую часть средств VW Group пустили на разработку технической начинки будущего законодателя моды в компакт-классе.
Не огорчает 122-сильное «сердечко» Golf и на загородной трассе. При выезде на скоростное шоссе мы проверили все достоинства турбированного «движка». Разгон до «сотни» занимает меньше чем десять секунд, если же педаль газа не отпускать и дальше, то 150 км/ч машина набирает довольно быстро. Этого вполне хватает, чтобы не беспокоиться о недостатке “кубиков” в двигателе даже при обгонах автопоездов. Правда, что касается скорости выше 160 км/ч, то этим лучше не злоупотреблять. Да, машина разгоняется до обещанных 200 км/ч, но на такой скорости управлять автомобилям, снаряженная масса которого немного превышает 1200 кг, довольно сложно.
История модели
VW Golf первого поколения уже давно стал классикой. А тогда для европейца со средним доходом это был автомобиль мечты. Это поколение дольше других “прожило” на конвейере: с 1974 до 1993 года. Лишь в 1993 году немцы перестали выпускать кабриолет VW Golf I.
Второе поколение выпускалось параллельно с открытой версией предшественника с 1983 по 1991 год. Основные черты автомобиля специалистами Volkswagen были сохранены, но при этом дополнены и улучшены. Длина увеличилась на 300 мм, ширина на 55 мм, салон стал более просторным и комфортабельным.
Дебют третьего поколения Golf состоялся в августе 1991 года. Новинка, разительным образом отличавшаяся от предшественников, обладала уникальным дизайном и гораздо более просторным салоном. А что особенно примечательно – Volkswagen увеличивает литраж двигателей. В гамму вошли семь бензиновых (60-190 л.с.), включая 16-клапанные, и две “узкие” V-образные «шестерки» с углом развала всего 15 градусов, а также
3 дизельных – два атмосферных (64 и 75 л.с.) и один турбированный (90 л.с.).
Не заставило себя долго ждать и четвертое поколение Golf, его представили в 1997 году. И на этот раз дизайнерам и инженерам компании Volkswagen было чем гордиться. Без кардинальных изменений им удалось придать автомобилю современный вид. В первую очередь обращают на себя внимание необычные световые приборы. Под общим стеклянным колпаком скрыты две большие фары ближнего и дальнего света, а также два маленьких кругляша указателя поворота и противотуманной фары.
На Франкфуртском автосалоне 2003 года немцы представили пятое поколение VW Golf. Автомобиль получил полностью новый дизайн, отвечающий последним тенденциям моды. Главная задача на этот раз была не уступить лидерство главному конкуренту – Opel Astra.
2008 год – год рождения нового поколения самого знаменитого Volkswagen.
Денис ЛОГУНОВИЧ |