«ЗВЕРОЯЩЕРЫ»
Сегодня на испытательном полигоне будут сражаться два «звероящера» - матерый BMW X3 против новичка VW Tiguan. Почему же «звероящеры»?
А вы посмотрите на X3! Агрессивные формы сразу вызывают в памяти ассоциации с неведомым зверем, хищным и опасным – гибридом аллигатора и добермана. Tiguan же и вовсе получил свое имя благодаря слиянию двух слов: «tiger» и «iguana» – то есть монстроподобная помесь тигра и ящерицы. Побьет ли новичок в сегменте небольших SUV самый продаваемый автомобиль в классе? Уже первая встреча конкурентов привела к неожиданным результатам.
Приличные материалы отделки и достойное оснащение
Салон «баварца» выглядит и спортивнее, и роскошнее
Раунд I: сравнение
Volkswagen долго наблюдал за соперничеством в сегменте компактных внедорожников, но не предпринимал попыток туда пробиться. С появлением новой модели концерн надеется выбиться в лидеры по продажам в классе, как это уже им удавалось сделать с Sharan, Touran, Touareg и Golf. Такая тактика выжидания и нападения вполне может оправдать себя и на этот раз.
Если только у покупателей не будет претензий к внешности Tiguan. Сзади он выглядит как «усохший» Touareg, спереди высокий угловатый капот создает впечатление «заматерелого» Golf. На этом фоне BMW X3 выглядит как образец для подражания. Все же дизайнерам и Вольфсбурга следует поучиться у кудесника Криса Бэнгла…
Если сравнить два «паркетника» по габаритам, то можно легко понять, что X3 больше своего соперника по тесту и гораздо тяжелее. Однако новость для хозяйственных белорусов, не представляющих свою жизнь без дачи и огорода: при весе 1546 кг «звероящер» от Volkswagen может волочь за собой на фаркопе две с половиной тонны! А вот более тяжелый почти на 200 кг X3 выдерживает дополнительный груз массой не более чем в 2000 кг.
Кстати, по комфорту для задних пассажиров Tiguan из-за высокой посадки превосходит X3.
Постоянный полный привод 4Motion на Tiguan спра-вится с легким бездорожьем. Но если надо преодолевать серьезные препятствия, то тут он уступает X3
Для выезда на бездорожье BMW со своими короткими свесами лучше подходит, чем «асфальтные» версии Tiguan
Можно сравнить и комплектации. В базовое оснащение Tiguan входит ABS, ESP, крепления детских сидений Isofix, CD/MP3-плеер, климат-контроль Climatic, 4 стеклоподъемника, обогрев зеркал заднего вида и центральный замок с ДУ. Модификаций у Tiguan три - Trend and Fun, Sport and Style и Track and Field. Первые две предназначены преимущественно для езды «по асфальту». Именно этот подход отражает классическая передняя часть и максимальным углом входа в 18 градусов. А жестким требованиям езды вне дороги отвечает Tiguan Track and Field, который мы и противопоставляем BMW X3. Эта модель была разработана для жизни вне городских мостовых. Отличающийся от своих двойников, предназначенных для исследования в основном городских джунглей, этот вариант Tiguan сделан для бездорожья и обладает более экстремальным углом входа в 28 градусов. Нижняя часть бампера и защита низа двигателя поэтому обладают очень острым профилем. Именно поэтому автомобиль может преодолевать препятствия и насыпи в пределах до 28 градусов без касания этого склона передом при движении с горизонтального участка.
У BMW X3 стандартная «экипировка» очень достойная, но, например, за крепления детских сидений Isofix придется доплатить, а магнитола без MP3 в наше время уже нонсенс…
Раунд II: движение
Однако гораздо важнее то, что находится у «звероящеров» под капотом. Бензиновый двигатель X3 объемом 2,0 литра развивает 150 л.с. при 6200 оборотах в минуту без всякого наддува. У Tiguan в моторном отсеке - маленький 1,4-литровый силовой агрегат, который при помощи компрессора и турбины развивает те же 150 л.с. уже при 5800 об/мин. Но для внедорожника гораздо важнее крутящий момент. BMW развивает 200 Нм при 3750 об/мин, VW крутит коленвал с усилием 240 Нм уже при 1750 об/мин. Это не может не отразиться в динамике: X3 разгоняется до «сотни» за 11,5 секунды, а Tiguan достигает этого рубежа почти на две секунды раньше. Зато после столь долгого разгона «звероящер» от BMW способен развить максимальную скорость в 198 км/ч, а Tiguan – 192 км/ч.
Маленький мотор 1,4 л TSI при помощи компрессора и турбины развивает те же 150 л.с., что и BMW, но уже при 5800 об/мин и 240 Нм уже при 1750 об/мин
4 цилиндра, 2 литра объема, никакого наддува: агрегат BMW выдает 150 л.с., но всего 200 Нм крутящего момента (на 20% меньше Volkswagen)
Оба двигателя работают сдержанно, тихо, без надрыва. 6-ступенчатая механическая коробка передач как у BMW, так и у VW также радует водителя мягким и четким переключением передач.
Отличий по подвеске гораздо больше: BMW по сравнению с Tiguan пружинит очень жестко – и не очень приятно для водителя и пассажиров. Гидроусилитель X3 работает точно, у Tiguan еще лучше. Электрический усилитель Volkswagen не пропускает надоедливые удары с дороги вообще, при этом работает очень чувствительно и даже экономит топливо, так как включается только при движении руля.
Но где же сравнивать маленькие внедорожники, как не на бездорожье? О полном приводе 4Motion следует рассказать особо. Электрогидравлическое сцепление Haldex работает в масляной ванне. Сама система многодискового сцепления встроена в привод на задний мост Tiguan; весь механизм весит лишь 44 кг. По мере того, как возрастает разница в скоростях переднего и заднего мостов, активируются два круговых поршневых насоса, что повышает давление в многодисковом сцеплении и соединяет между собой оси. Передаваемый момент меняется вместе с величиной давления, что помогает более плавно распределять мощность между передними и задними колесами. Как только сцепление обнаруживает проскальзывание на переднем мосту, больше энергии кручения передается на задний мост. В среднем 90% движущей силы идет на передние колеса и 10 – на задние. В экстремальных случаях почти 100% может быть передано на заднюю ось. Звучит неплохо, не правда ли? Однако тест показал, что интеллектуальная система полного привода xDrive у BMW и меньший передний свес делают X3 победителем во внедорожных испытаниях. Там, где Tiguan «топчется» перед каким-либо препятствием, X3 шутя его преодолевает.
В заключение
Цены в Беларуси на VW Tiguan не определены, поэтому возьмем для сравнения стоимость соперников в Германии. Сегодня немцы могут приобрести Tiguan за 26.700 евро (цены на X3 начинаются с отметки в 34.900 евро).
Что же получается в итоге? За время блиц-теста трудно провести полноценное сравнение… Хотя BMW X3 получает призы в номинации «дизайн» и «бездорожье», все же победа присуждается Tiguan. За практичность, бюджетную стоимость и великолепный двигатель – мощный, экономичный и экологичный.
Александр КОРНИЛОВ
|