Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

VW Tiguan 1,4 TSI / BMW X3 2,0i

23.10.2007

«ЗВЕРОЯЩЕРЫ»

Сегодня на испытательном полигоне будут сражаться два «звероящера» - матерый BMW X3 против новичка VW Tiguan. Почему же «звероящеры»?

А вы посмотрите на X3! Агрессивные формы сразу вызывают в памяти ассоциации с неведомым зверем, хищным и опасным –  гибридом аллигатора и добермана. Tiguan же и вовсе получил свое имя благодаря слиянию двух слов: «tiger» и «iguana» – то есть монстроподобная помесь тигра и ящерицы. Побьет ли новичок в сегменте небольших SUV самый продаваемый автомобиль в классе? Уже первая встреча конкурентов привела к неожиданным результатам.

Приличные материалы отделки и достойное оснащение

Салон «баварца» выглядит и спортивнее, и роскошнее

Раунд I: сравнение

Volkswagen долго наблюдал за соперничеством в сегменте компактных внедорожников, но не предпринимал попыток туда пробиться. С появлением новой модели концерн надеется выбиться в лидеры по продажам в классе, как это уже им удавалось сделать с Sharan, Touran, Touareg и Golf. Такая тактика выжидания и нападения вполне может оправдать себя и на этот раз.

Если только у покупателей не будет претензий к внешности Tiguan. Сзади он выглядит как «усохший» Touareg, спереди высокий угловатый капот создает впечатление «заматерелого» Golf. На этом фоне BMW X3 выглядит как образец для подражания. Все же дизайнерам и Вольфсбурга следует поучиться у кудесника Криса Бэнгла…

Если сравнить два «паркетника» по габаритам, то можно легко понять, что X3 больше своего соперника по тесту и гораздо тяжелее. Однако новость для хозяйственных белорусов, не представляющих свою жизнь без дачи и огорода: при весе 1546 кг «звероящер» от Volkswagen может волочь за собой на фаркопе две с половиной тонны! А вот более тяжелый почти на 200 кг X3 выдерживает дополнительный груз массой не более чем в 2000 кг.

Кстати, по комфорту для задних пассажиров Tiguan из-за высокой посадки превосходит X3.

Постоянный полный привод 4Motion на Tiguan спра-вится с легким бездорожьем. Но если надо преодолевать серьезные препятствия, то тут он уступает X3

Для выезда на бездорожье BMW со своими короткими свесами лучше подходит, чем «асфальтные» версии Tiguan

Можно сравнить и комплектации. В базовое оснащение Tiguan входит ABS, ESP, крепления детских сидений Isofix, CD/MP3-плеер, климат-контроль Climatic, 4 стеклоподъемника, обогрев зеркал заднего вида и центральный замок с ДУ. Модификаций у Tiguan три - Trend and Fun, Sport and Style и Track and Field. Первые две предназначены преимущественно для езды «по асфальту». Именно этот подход отражает классическая передняя часть и максимальным углом входа в 18 градусов. А жестким требованиям езды вне дороги отвечает Tiguan Track and Field, который мы и противопоставляем BMW X3. Эта модель была разработана для жизни вне городских мостовых. Отличающийся от своих двойников, предназначенных для исследования в основном городских джунглей, этот вариант Tiguan сделан для бездорожья и обладает более экстремальным углом входа в 28 градусов. Нижняя часть бампера и защита низа двигателя поэтому обладают очень острым профилем. Именно поэтому автомобиль может преодолевать препятствия и насыпи в пределах до 28 градусов без касания этого склона передом при движении с горизонтального участка.

У BMW X3 стандартная «экипировка» очень достойная, но, например, за крепления детских сидений Isofix придется доплатить, а магнитола без MP3 в наше время уже нонсенс…

Раунд II: движение

Однако гораздо важнее то, что находится у «звероящеров» под капотом. Бензиновый двигатель X3 объемом 2,0 литра развивает 150 л.с. при 6200 оборотах в минуту без всякого наддува. У Tiguan в моторном отсеке - маленький 1,4-литровый силовой агрегат, который при помощи компрессора и турбины развивает те же 150 л.с. уже при 5800 об/мин. Но для внедорожника гораздо важнее крутящий момент. BMW развивает 200 Нм при 3750 об/мин, VW крутит коленвал с усилием 240 Нм уже при 1750 об/мин. Это не может не отразиться в динамике: X3 разгоняется до «сотни» за 11,5 секунды, а Tiguan достигает этого рубежа почти на две секунды раньше. Зато после столь долгого разгона «звероящер» от BMW способен развить максимальную скорость в 198 км/ч, а Tiguan – 192 км/ч.

Маленький мотор 1,4 л TSI при помощи компрессора и турбины развивает те же 150 л.с., что и BMW, но уже при 5800 об/мин и 240 Нм уже при 1750 об/мин

4 цилиндра, 2 литра объема, никакого наддува: агрегат BMW выдает 150 л.с., но всего 200 Нм крутящего момента (на 20% меньше Volkswagen)

Оба двигателя работают сдержанно, тихо, без надрыва. 6-ступенчатая механическая коробка передач как у BMW, так и у VW также радует водителя мягким и четким переключением передач.

Отличий по подвеске гораздо больше: BMW по сравнению с Tiguan пружинит очень жестко – и не очень приятно для водителя и пассажиров. Гидроусилитель X3 работает точно, у Tiguan еще лучше. Электрический усилитель Volkswagen не пропускает надоедливые удары с дороги вообще, при этом работает очень чувствительно и даже экономит топливо, так как включается только при движении руля.

Но где же сравнивать маленькие внедорожники, как не на бездорожье? О полном приводе 4Motion следует рассказать особо. Электрогидравлическое сцепление Haldex работает в масляной ванне. Сама система многодискового сцепления встроена в привод на задний мост Tiguan; весь механизм весит лишь 44 кг. По мере того, как возрастает разница в скоростях переднего и заднего мостов, активируются два круговых поршневых насоса, что повышает давление в многодисковом сцеплении и соединяет между собой оси. Передаваемый момент меняется вместе с величиной давления, что помогает более плавно распределять мощность между передними и задними колесами. Как только сцепление обнаруживает проскальзывание на переднем мосту, больше энергии кручения передается на задний мост. В среднем 90% движущей силы идет на передние колеса и 10 – на задние. В экстремальных случаях почти 100% может быть передано на заднюю ось. Звучит неплохо, не правда ли? Однако тест показал, что интеллектуальная система полного привода xDrive у BMW и меньший передний свес делают X3 победителем во внедорожных испытаниях. Там, где Tiguan «топчется» перед каким-либо препятствием, X3 шутя его преодолевает.

В заключение

Цены в Беларуси на VW Tiguan не определены, поэтому возьмем для сравнения стоимость соперников в Германии. Сегодня немцы могут приобрести Tiguan за 26.700 евро (цены на X3 начинаются с отметки в 34.900 евро).

Что же получается в итоге? За время блиц-теста трудно провести полноценное сравнение… Хотя BMW X3 получает призы в номинации «дизайн» и «бездорожье», все же победа присуждается Tiguan. За практичность, бюджетную стоимость и великолепный двигатель – мощный, экономичный и экологичный.

Александр КОРНИЛОВ
 

Лента новостей | Все тесты Volkswagen   |   Все тесты
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100