По данным Международного энергетического агентства, в 2010 году объем выбросов СО2 при сгорании топлива вырос на 5%. В то же время, транспортная индустрия затрачивает огромные средства на разработку решений по снижению уровня выбросов СО2 хотя бы на десятые доли процента. Впрочем, как показало совместное исследование Volvo Trucks и Michelin, иногда даже незначительное изменение отдельных параметров дает удивительные результаты.
В ноябре стало известно, что заключение нового соглашения по климату будет отложено до 2020 года. До этого времени огромное значение будут иметь усилия отдельных людей и корпораций по снижению выбросов углеводородов в атмосферу.
Недавние исследования автопроизводителя Volvo и производителя шин Michelin показывают, что есть быстрый и простой способ, помогащий существенно снизить объем выбросов без огромных затрат и модернизации производства: регулировка колес и шин автомобиля.
Исследование показывает, что правильный выбор шин, давления воздуха в них и балансировка колес могут сократить расход топлива на 15%. Если экологических доводов недостаточно, то можно сказать по-другому: это поможет сэкономить до € 8,000 на каждом автомобиле ежегодно.
«Мы знаем, что правильная регулировка углов установки колес, тип шин и давление в шинах в комплексе очень сильно влияют на потребление топлива, – отмечает Арне-Хельге Андреассен, региональный менеджер по шинам и регулировке углов установки колес из отдела послепродажного обслуживания компании Volvo Trucks. – Транспортной индустрии недостает знаний о важности правильной регулировки колес и шин на грузовиках и трейлерах. В наших дилерских центрах мы можем помочь нашим клиентам в настройке всех параметров и в устранении неполадок. Если бы так делали все, то это помогло бы существенно снизить выбросы углеводородов в атмосферу».
Volvo Trucks и Michelin решили опуликовать статистику о том, как регулировка углов установки колес, давление в шинах и сопротивление качению влияют на потребление топлива и, как следствие, на уровень выбросов СО2. Проведя двухнедельный тест на дистации в 1000 км на автомобиле с оптимальными шинами, с правильно выставленным давлением в них, с отрегулированным углом установки колес, зафиксировали результаты и сравнили их с результатами автомобиля без регулировки. Тест проводился на дороге и на станции техобслуживания под пристальным надзором специалистов шведского исследовательского института SP Technical Research Institute of Sweden. Тестируемые грузовики были оснащены не только датчиками топлива, но и специальным оборудованием, фиксирующим точную скорость движения, износ шин, давление в шинах и сопротивление качению. Эксперты-тестировщики в результатах учли поправки на ветер, дождь и внешнюю температуру.
«Условия теста были реалистичными, никакого экстрима не позволялось, – рассказывает Андреассен. – Экстрима хватает и в реальной жизни. Потребление дизельного топлива очень резко увеличивалось в случае, если колеса выставлены не параллельно. И это касается, в том числе, траспортных средств, используемых в строительстве и для дальних перевозок».
Анализ результатов теста показал, что разница в потреблении топлива может достигать 14,5 процентов в зависимости от того, как отрегулированы колеса и какими шинами оснащены. Правильный выбор шин может сократить потребление топлива на 11 процентов; степень накачанности шин – на 1 процент, точно выполненная балансировка колес – на 2,5 процента.
Жак де Джанкомони, менеджер по технической поддержке компании Michelin, рассказал, что расход топлива автомобиля на треть зависит от степени сопротивления шин раскачиванию автомобиля. «Правильные шины – это дело первостепенной важности, – говорит он. – И контроль давления в шинах, который оказывает ощутимое влияние на потребление топлива – это тоже очень важно».
Андреассен отмечает, что являясь производителем тяжелой техники, компания Volvo осознает свою ответственность за выбросы в атмосферу от производимых ей автомобилей и относится к этому очень серьезно. «Мы должны стремиться делать все, что только возможно, для того, чтобы снизить объем выбросов углеводородов в атмосферу, – говорит он. – Недостаточно просто создавать более экономичные двигатели. Volvo Trucks ведет последовательную работу по всем направлениям, которые могут помочь снизить потребление топлива нашими автомобилями на протяжении всего их жизненного цикла».
Безусловно, регулировка углов установки колес и давления в шинах не способны остановить изменения климата, но т.к. от 30 до 40 % выбросов от дорожного транспорта приходятся на долю именно коммерческого транспорта, то это – еще один маленький, но значимый шаг по направлению к более экологичному будущему.
Тест
- Проводился на треке Hällered, тренировочном треке Volvo в Швеции.
- Участвовали два грузовых автомобиля Volvo FH 4x2, каждый из которых был оснащен 13-литровым двигателем стандарта Euro 5 мощностью 500 л.с.
- Оба грузовика двигались с груженым прицепом общим весом в 40 тонн.
- Один экипаж двигался с неправильно отрегулированными углами установки колес, разными шинами и разным давлением в шинах.
- Независимый представитель из шведского исследовательского института SP Technical Research Institute of Sweden находился на месте, чтобы следить за тем, что проведение теста строго соответствует научному протоколу.
|