LIVE ПО-ШВЕДСКИ
Что у нас знают о Швеции? Как живут сегодня скандинавы, которые когда-то из-за бедности ходили в деревянных башмаках? И что произошло дальше, когда о Швеции заговорили, как о стране с настоящим коммунизмом, а не с вымышленным, как у нас? И почему они так беспокоятся о сохранении жизни и здоровья, что стали делать основную ставку на безопасность в производимых автомобилях? Ответ достаточно прост: поскольку жизнь у нас одна, поэтому то, как мы ее проживем, зависит от всего, что нас окружает.

Для производителей шведcких Volvo понятие жизни складывается из двух основных составляющих - комфорт и безопасность. Такие же основные принципы сохранились при разработке новейшей Volvo S80. А еще шведы добавили спортивности, драйва и расширили коммуникативные возможности бизнес-седана.
Так же, как театр начинается с вешалки в гардеробе, так и наше общение с автомобилем - открыванием дверей. В S80 при подходе к водительской двери ключ доставать не обязательно. При расстоянии менее 1,5 метра дверь разблокируется сама: достаточно лишь потянуть за удобную ручку. Красиво оформленный брелок теперь служит одновременно и ключом, и коммуникатором. Кстати, нажав кнопку устройства, можно по индикаторным лампочкам узнать, закрыт или открыт автомобиль, включена или выключена сигнализация, срабатывала ли она за ваше отсутствие, находится ли в данный момент в машине кто-либо. Коммуникатор-пейджер работает на расстоянии до 500 метров, а вся информация о состоянии автомобиля записывается в память. Фантастика. Вряд ли. Теперь такую опцию можно встретить у многих производителей. Volvo от них не отстает. Ведь основной девиз шведской компании - Volvo for life, что в переводе звучит просто и утвердительно – Вольво для жизни. Live - с англ. жить.
В нашей «восьмидесятке» брелочек был одной из многих приятных мелочей, которые теперь можно встретить в списке дополнительных и базовых опций S80. Я подхожу к машине, распахиваю дверь, и электропривод услужливо отодвигает водительское кресло. Садясь в машину, понимаешь, какое внимание уделено каждой мелочи. Сиденья, как и полагается, снабжены различными регулировками с памятью на несколько положений. Правда, есть нюанс — подголовники жестко зафиксированы, и изменить их положение, увы, невозможно. Специалисты компании Volvo объясняют это конструктивное решение так: форма спинки кресла просчитана очень точно, и при правильной посадке расстояние от головы водителя (или пассажира) до подголовника составляет несколько миллиметров, причем независимо от роста и комплекции человека. Поверим на слово.

В центре внимания центральная, «парящая» в воздухе панель с «человечком». Сюда бы полноценный дисплей и поменьше кнопок
В автомобиле уже знакомая по Volvo S40 парящая в воздухе центральная консоль с «человечком» посредине. Красота! Но к услугам водителя предлагается такое разнообразие кнопочек и рукояток, что поначалу вся эта электронная роскошь требует привыкания. Не спасает положение и небольшой монохромный дисплей на центральной панели. Почему вольвовцы не используют общий коммуникационный узел вроде бээмвэшного i-Drive или MMI Audi. Наверняка это следующий этап. А пока они считают подобные разработки слишком сложными в обиходе и дорогостоящими в производстве. А зря.
Также мне непонятно, почему у Volvo нельзя заказать заднюю шторку с электроприводом или снабдить им привод крышки багажника. Опять расчет. Клиенты Volvo в этом не нуждаются. А им предлагали?
Зато есть в S80 свои козыри. К примеру, регулируемая жесткость работы гидроусилителя. Если вы американец, вам самый легкий руль в режиме «Low». Выехали на скоростной автобан, тогда нажимаем «Sport» и получаем налившуюся тяжестью «баранку». Я же выбрал «Medium», поскольку дорога подо мной белорусская. По сравнению с «пустым» рулем прежней S80 это прогресс. Рулить новым седаном весьма комфортно, особенно по ровной дороге. Тем, кого волнует комфорт на заднем сиденье, можно не беспокоиться. Несмотря на то, что схема подвесок - McPherson спереди и «многорычажка» сзади, перешла с прежней модели без изменений, шасси новой Volvo заметно отличается улучшенной работой и стабильностью поведения на дороге. Но только стоит съехать на проселок, как первая же рытвина вернет обитателей «восьмидесятки» на землю.
Целевая группа покупателей шведских седанов в такие дебри забирается редко, поскольку для стиля кантри прекрасно подойдут полноприводники серии XC. Зато насколько цепко держится S80 в повороте. Даже на скорости выше 120 км/ч вольвовский седан уверенно прописывает заданную траекторию. Конечно, дополнительные плюсы добавили низкопрофильные шины R17. Но, скорее всего, в шведской компании не совсем довольны положением моделей Volvo среди конкурентов, и разработчики всерьез задумались о драйверских способностях Volvo. Похоже, с этой задачей они прекрасно справились. Посмотрите, какие динамические характеристики Volvo S80 — одно загляденье. Все бензиновые версии разгоняются до «сотни» не больше чем за 7,7 с. Впечатляет! Даже слегка доработанный турбированный мотор объемом 2.5 л с прежней модели показывает великолепные спринтерские способности. Если бы еще повышенный шум двигателя при разгоне не раздражал своим навязчивым рычанием. Возможно, все из-за пустот безопасности между мотором и капотом. Но нельзя же на своем «коньке», на которого у Volvo основные ставки, забывать об акустическом комфорте.
В ручном режиме я пару раз выкрутил до ограничителя первые две передачи, поиграл высшими, и после этого решил, что лучше всего доверить шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin электронике. Вольвовский «автомат» работает мягко и расторопно, не вызывая нареканий у обычного водителя. Захочется погорячее, тогда лучше не грешить на S80 и выбрать версию помощнее нашей. При резком старте во время обгонов есть легкая заминка в работе «автомата», а при обычных ускорениях пара мотор-КПП работает как часы.
Среди особенностей Volvo нельзя не упомянуть концепцию “чистый салон”, включающую в себя электронный климат-контроль и систему контроля качества воздуха. Мало того, что элементы внутренней отделки состоят из противоаллергенных составов, так при отпирании автомобиля с помощью дистанционного пульта автоматически включаются вентиляция и срабатывает функция проветривания салона, если температура окружающего воздуха выше 10 градусов.
Во время детального знакомства новейший Volvo показал особенности шведского подхода не только к видению новейших моделей фирмы, но и отношение разработчиков к тем, кто станет обладателем этого прекрасного автомобиля. Безопасность и комфорт дополнились такими вескими аргументами в пользу Volvo S80, как управляемость и спортивность, чего раньше недоставало шведам.
Результаты продаж покажут, насколько правильно сделаны ставки.
Общие данные
|
Тип кузова
|
седан
|
Дверей/мест
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4851/1860/1490
|
Колесная база, мм
|
2835
|
Колея передняя/
задняя, мм
|
1588/1585
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
1540-1742
|
Объем бака, л
|
70
|
Двигатель
|
Тип
|
бензин. с рас-предел. впрыск. и турбонаддув.
|
Расп. и к-во цил./
кл. на цил.
|
5, в ряд, число клапанов - 20
|
Объем, куб. см
|
2521
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
147 (200)/4800
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
300/1500-4500
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
передний
|
КПП
|
6-ст. автомат
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./
задние
|
диск. вентил./
диск. вентил.
|
Подвеска перед./задняя
|
незав., пружин. /незав., пружин.
|
Шины
|
225/50 R17
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
235
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
8.0
|
|