ОСЕННИЙ ВЫХОД
Осенью традиционно появляются свежие известия об автомобилях SUV-класса. Почетное место самой интересной новости уверенно продолжает занимать автомобиль марки Volvo, который повсюду презентуют шведы для журналистов. У тех, кто впервые увидел новинку Вольво, сразу возникал вопрос, а не стал ли XC60 уменьшенной копией XC90. Чтобы разобраться в этом, лучше не только увидеть, но и попробовать шведский кроссовер на ходу.
Volvo трудно назвать типичной фирмой, она предлагает 7 моделей (плюс модель V70, проходящая под названием XC70), но годовое производство укладывается в цифру 400 тысяч автомобилей. С этой точки зрения выпуск очередной модели представляется абсолютно нелогичным решением. С другой стороны, относительно небольшой, но выдержанный в соответствующем стиле SUV может использовать популярность автомобилей подобного типа, и в такой стране, как США, сразу забраться на волну успеха. Впрочем, о подобном мечтают и в концерне Mercedes-Benz с его небольшим внедорожником GLK или в Audi, запустившей в продажу Q5.

Оценивать дизайн автомобиля всегда представлялось довольно субъективной задачей, однако в данном случае можно выделить несколько основных направлений. Внешние размеры автомобиля стали гораздо более удобные по сравнению с XC90, очертания корпуса и передняя часть шведского «новобранца» оставляют впечатление легкости и скорости. Между решеткой радиатора и основными фарами появились дополнительные фары дневного света, включение которых обязательно не только в странах Скандинавии, но и в соседней Прибалтике и Польше. Линия змеевидно изогнутых задних фонарей – фирменный опознавательный знак марки Volvo – благодаря крутому изгибу, выглядит очень удачной.

Важным открытием для нас стало то, что внутри XC60 места предлагается не меньше, чем в старшем по званию XC90, при этом водителям определенно должна прийтись по вкусу низкая спортивная посадка сиденья. Удачно выполненная приборная доска с хорошо видимыми часами облагорожена кожаным рулем оптимального диаметра, а на центральной консоли основное внимание притягивают деревянные элементы. Слегка удивляет появление двух дисплеев, которые к тому же не находятся на одной оси, правда, следует заметить, что информационное восприятие при этом не пострадало. Обивка кресел выполнена из кожи контрастных цветов, а швы создают на стойке стилизованную букву X.
На заднем сиденье места достаточно, чтобы человек с ростом 180 см уселся, не задевая ничего на потолке, только колени, к сожалению, будут немного упираться в спинку передних сидений. Концерн Volvo объясняет это тем, что автомобиль предназначается для молодых семей, однако подобное неудобство сразу вызывает в памяти родственную модель S60, в которой сзади еще меньше места для ног.

Относительно высоко расположенную нижнюю кромку багажника можно отнести к небольшим неудобствам, зато в полной мере можно оценить оптимальные размеры крышки багажника, которая, в отличие от XC90, состоит из одной части, слегка уходящей вверх, что исключает приложение усилий при открывании. Объем багажника составляет 495 литров, и это не самый худший показатель, особенно если багажное отделение имеет правильную форму.
В условиях конкурентной борьбы между производителями важным аргументом при выборе XC60 будет длинный список систем безопасности, предлагаемых в стандартном пакете. Уровень безопасности нового автомобиля Volvo объясняет и несколько завышенную цену на него. Тем самым концерн подтверждает создаваемое много лет мнение о высоком уровне безопасности своих автомобилей.
На практике мы могли протестировать систему City Safety, которая действует автоматически без необходимости ее включения или какого-либо участия в ее работе. Принцип ее действия заключается в том, что она резко тормозит автомобиль в момент, когда он с относительно небольшой скоростью приближается к преграде. Для чего может быть пригодна такая система? Каждый, кто когда-либо писал SMS в пробке или же начинал «считать ворон» на небе, всегда сможет оценить пользу подобного устройства. Правда, проводя испытания, мы с опаской наезжали на резиновую преграду со скоростью около 30 км/ч, не прикасаясь к тормозу, но система оказалась на высоте. Резкое торможение спасло машину от столкновения. Что важно – система тормозит автомобиль при скорости около 30 км/ч, при более высоких скоростях она позволяет максимально замедлить ход автомобиля, уменьшая последствия столкновения. Важно подчеркнуть, что это практичное «изобретение» мы найдем в стандартном пакете даже у самой дешевой версии XC60.
Пятицилиндровый турбодизель D5 с максимальной мощностью 185 л.с. на бумаге выглядит как самое лучшее решение, а вот на практике же в паре с 6-скоростным «автоматом» этот тандем оставляет желать лучшего. Небольшой рабочий диапазон оборотов шведского турбодизеля и большая масса автомобиля – главные противники слаженной работы трансмиссии и двигателя. Поэтому о динамичной езде вольводрайвер может лишь мечтать или пойти в салон немецких дилеров. Не самый лучший вывод во время теста. Тем более, когда речь идет о наипопулярнейшей версии XC60 в Европе. Зато к плюсам можно отнести солидную звукоизоляцию добротного салона. Можно надеяться, что показываемый бортовым компьютером средний расход топлива в границах 10 л/100 км был вызван небольшим пробегом двигателя, так как XC70 с тем же самым мотором способен ездить даже и на семи литрах.

«Заряженный» 6-цилиндровый двигатель в версии T6 мощностью 210 kW (286 л.с.) – это уже совсем другое дело: эластичный, тихий, очень мощный и, самое главное, сжигающий в среднем всего 11 литров бензина. Без хорошего знакомства с дизельным D5, по другим моделям марки, версия T6, без сомнения, была бы признана наилучшей в линейке моторов Volvo.
Хорошим известием стало то, что фирма Volvo анонсировала увеличение мощности в самой слабой версии 2,4D. На автосалоне в Париже было объявлено, что мощность вырастет со 163 до 175 л.с., а крутящий момент с 340 до 420 Нм. Чтобы попасть в число «зеленых», Volvo представит новый двигатель в XC60 с приводом исключительно на переднюю ось и ручной коробкой передач, а средний расход горючего составит 6,4 л/100 км.
Есть еще один козырь XC60 – вместе с младшей C30 новый SUV можно отнести к группе наиболее хорошо управляемых моделей шведской марки. Там, где S40/V50, S60, V70 и S80 отличаются вялым действием рулевого управления, Volvo XC60 ведет себя словно Ford Focus. В отличие от XC70 и XC90 усилия на руле новичка более чем понятны водителю, крены кузова значительно меньше, а шасси отлично подходит к характеру автомобиля. Однако законов физики еще никто не отменял, поэтому не будем делать вид, что Volvo XC60 стал спортивным автомобилем, хотя при обычном уличном движении он вполне уверен в себе и эту уверенность не теряет при быстрой езде.
Из внедорожных возможностей шведский кроссовер получил уже стандартное для серии XC межосевое сцепление Haldex четвертого поколения, довольно необычный клиренс для класса SUV. Несмотря на то, что фирма-производитель не рекомендует ездить на XC60 по пересеченной местности, с клиренсом 230 мм уверенности в себе автомобилю должно хватить даже и при плохих условиях.
Фанатам BMW это, возможно, и не понравится, но сидеть за рулем Volvo XC60 – это удовольствие в чистом виде, что в случае с Volvo звучит очень многообещающе.

|