ПРИШЕЛЕЦ С ОНТАРИО
Этот автомобиль вызывает смешанные чувства. Это и уверенность, появляющаяся при виде мощного, “насупленного” передка; это и подчеркнуто спортивный стиль самого автомобиля. А еще это и восхищение комфортом, продуманностью и качеством материалов и самой отделки салона Volvo. Скажем так: S80 однозначно понравится не только сильным и уверенным в себе людям, но и тем, кто хочет приобрести комфортный и безопасный автомобиль. Volvo S80 надо видеть, этот седан надо почувствовать. В то же время он производит впечатление добротно скроенного изделия с ярко выраженным скандинавским характером: спокойным и уверенным в себе.
Дизайн и комфорт
Главной задачей при разработке Volvo S80 было показать, как будет развиваться дизайнерская философия фирмы в ближайшие годы. У Volvo появились такие новые ценности, как спортивность, динамизм, удовольствие от вождения и прекрасные характеристики; неизменными остались, однако, классические ценности, такие как безопасность, качество и комфорт. Правда, до основных конкурентов из Германии по количеству продаж и популярности шведы пока не дотянулись, но свои позиции у себя на родине держат уверенно.
Дизайнеры компании использовали целый ряд новых элементов. Внешний облик автомобиля стал более элегантным, но и агрессивным в то же время. S80 получил совершенно новый экстерьер. Характерная решетка и V-образный капот по-новому подчеркивают мощность и уверенность в себе этого автомобиля. Важным элементом индивидуализации S80 является секция задних фонарей, которая еще больше подчеркивает динамичный силуэт кузова.
Попадая в салон Volvo, сразу видно: дизайн, эргономика и материалы отделки интерьера подтверждают статус модели - это автомобиль бизнес-класса. Разнообразие возможных регулировок рулевой колонки и сиденья водителя позволяют легко принять удобную позу, но эталонными сиденья S80, на которой мы домчались до Бреста и обратно в Минск, не назовешь. Недостаточной оказалась боковая поддержка передних сидений и коротковаты сами подушки, на которых провести день - не самое лучшее занятие. Кстати, о безопасности: все пять сидений имеют трехточечные инерционные ремни безопасности с натяжителями.
Дизайн приборной панели и интерьера в целом выглядит функционально и современно. Шведские дизайнеры поработали на славу, к тому же в отделке использовались новые материалы. Расширенная гамма обивок дает большую свободу выбора, и бывший владелец тестируемого автомобиля этим воспользовался. Впрочем, американец, который заказывал эту версию, выбрал полную комплектацию, только без навигации и ТВ. Как правило, в Штатах оснащают автомобили в зависимости от выбранного двигателя, и данный автомобиль был одним из тех, к которому полагалась кожаная отделка салона и КПП-“автомат” - у него 2,9-литровый мотор мощностью 196 л.с.
Трансмиссия и подвеска
Инжекторы Volvo разработали новую систему активного шасси, которая базируется на технологии FOUR-C (постоянного контроля за работой шасси). Подвеска характеризуется балансом между комфортными и динамичными характеристиками вождения, доставляя водителю ощущение полного контроля, независимо от того, где едет автомобиль: по скоростному шоссе или по извилистой лесной дороге. Задняя подвеска типа Multilink закреплена на подрамнике, который изолирует кузов автомобиля от дорожного шума и вибраций.
Наша задача была несложной: максимально быстро и комфортно передвигаться по шоссе. Для чего был выбран скоростной режим от 120 до 160 км/ч. И здесь шведский седан продемонстрировал высокую степень комфорта, великолепную устойчивость, предсказуемость и безопасность вождения. Поначалу были сомнения в комфортности переднего привода на высоких скоростях, но даже 200 км/ч за рулем Volvo S80 не вызвали напряжений при управлении. Выше этого предела опробовать возможности шведского лимузина не удалось. При выжатой до упора педали газа стрелка спидометра будто замерла на этой магической отметке. Возможно, в Онтарио не принято так быстро передвигаться по хайвею, впрочем, как и в самой Швеции. Скорее всего, в конструкции двигателя применили ограничитель.
Двигатель
Однорядный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,9 литра мощностью 196 л.с. характеризуется мягкой работой и благодаря системе постоянно изменяемых фаз газораспределения (CVVT) на впуске/выпуске обеспечивает практически мгновенную реакцию силового агрегата на педаль акселератора, а также внушительную тягу на низких оборотах. Средний расход топлива за 700 километров составил 11,5 л/100 км при средней скорости 140 км/ч.
Владельцы Volvo S80 часто используют автомобиль для дальних поездок и наверняка обращают внимание на этот показатель, так же как и на тяговые характеристики мотора. Вот с автоматической трансмиссией шведам наверняка лучше поработать дополнительно. Возможно, 4-ступенчатый “автомат” обладает проверенной надежностью, но устарел морально и технически. Те же немцы предлагают 6- и 7-ступенчатые КПП, не говоря уже об оптимизации самого процесса переключения передач. КПП Volvo работает откровенно грубовато: каждую передачу водитель ощущает как по звуку, так и по характерному толчку. Впрочем, это не раздражает, и большинство водителей вряд ли задумываются о таких тонкостях.
После поездки
Кто выберет подержанный Volvo S80, мне было известно до этого детального знакомства. Это не тот, кто опробовал BMW 5-й серии или Mercedes E-класса. Скорее всего, это противник этих марок и одновременно сторонник престижного переднеприводного автомобиля, который удобнее использовать в зимний период, чем заднеприводные версии. В обслуживании Volvo S80 дороговат, но стоит дешевле, чем немецкие конкуренты такого же года выпуска. Скорее всего, это случайная покупка у знакомого дилера или владельца. Как правило, жалоб на этот автомобиль не услышишь, впрочем, как и больших восторгов. Одним словом, сбалансированный скандинавский автомобиль, который приглянулся жителям других северных стран.
Безопасность
Так как Volvo является ведущим производителем автомобилей, отвечающих высшим мировым стандартам по безопасности, остановимся более подробно на компонентах безопасности. Элементы системы безопасности S80: WHIPS, IC, SIPS, боковые надувные мешки, преднатяжители ремней, ABS, DSTC, система безопасности для детей. И это еще не все. На Volvo безопасность заложена в конструкцию автомобиля. Двигатель, подвеска, система управления, тормоза - все это было спроектировано таким образом, чтобы максимально помочь водителю избежать аварии. Теперь все по-порядку.
Удары сзади часто приводят к серьезным травмам шеи, так называемым “плетевым” травмам. Травмы причиняются эффектом катапульты, когда водителя и пассажира бросает вперед после первого удара. WHIPS (система защиты от плетевого удара) - это механическая система, которая встроена в оба передних сиденья. Она содействует поглощению энергии удара и снижению опасного эффекта катапульты на скоростях до 30 км/ч, ведь именно на этих низких скоростях причиняются травмы шеи и позвоночника.
IC (Inflatable Curtain) представляет собой уникальную разработку Volvo - набор “защитных занавесок”. Они монтируются под обивкой крыши и защищают передних и задних пассажиров. При столкновении “занавеска” надувается до полного объема всего за 25 тысячных долей секунды. Через три секунды начинается процесс спускания; он проходит медленно, чтобы обеспечить максимальную защиту при множественных столкновениях. IC надувается только на той стороне, на которую пришелся удар. Важно заметить, что газ, которым заполнены “занавески” - смесь аргона и гелия - безвреден для живых существ и окружающей среды.
Система защиты от бокового удара (SIPS), кстати, запатентованная Volvo, значительно снижает риск получения травм при боковом ударе. SIPS состоит из усиленных компонентов кузова, таких как боковые элементы, стойки крыши, двери, поперечины в полу и вдоль панели приборов. В дверных панелях используются энергопоглощающие материалы. В дополнение к системе защиты от бокового удара в автомобиле установлены боковые надувные мешки. Они снижают риск получения серьезных травм груди и бедер.
Преднатяжители ремней безопасности, установленные на всех пяти сиденьях, автоматически натягивают ремень в случае аварии, крепко удерживая сидящего на кресле и не позволяя ему быть брошенным вперед. Преднатяжители ремней срабатывают от того же датчика аварии, что и передние надувные мешки. Они срабатывают при менее серьезных фронтальных столкновениях без срабатывания надувных мешков. Преднатяжители ремней на передних сиденьях оборудованы ограничителем усилия, который позволяет сидящему чувствовать себя комфортно.
Теперь поговорим о тормозной системе ABS c EBD. Реакция тормозов на работу педалью тормоза стала более отчетливой, причем пульсации на педали при срабатывании улучшенной шведами системы ABS стали значительно меньшими. Стабилизация при резком и продолжительном торможении на неравномерных поверхностях соответствует мировым стандартам, предоставляя водителю чувство полного контроля над автомобилем. Cистема ABS скомбинирована с EBD (Electronic Brake Distribution - система электронного распределения тормозных усилий), которая распределяет тормозное усилие на задние колеса в зависимости от нагрузки и силы торможения в любой ситуации без риска блокировки колес.
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) - система динамической стабилизации и контроля тяги, она вмешивается и корректирует любую тенденцию к скольжению. Несколько датчиков определяют скорость движения всех колес, изменения положения рулевого колеса и курс автомобиля. Управляющий блок DSTC обрабатывает эти сигналы и при отклонении от нормы, как при скольжении, система вмешивается и аккуратно притормаживает соответствующее колесо для возвращения автомобиля на нужный курс.
Техническая характеристика Volvo S80 2.9T
Александр Сысоев |