Китаец из Запорожья: тест-драйв ЗАЗ Forza
Среди официальных премьер новых моделей авто, на прошедшем минском Моторшоу состоялась премьера «украинца» ЗАЗ Forza. Как ни удивительно, но наш дилер получил большое количество предварительных заказов на эту модель. Что за новый игрок появился в сегменте бюджетных авто, я сразу решил проверить в деле и взял ЗАЗ Forza на тест-драйв.
Эту модель - создала компания Chery, с которой украинский ЗАЗ заключил партнерский договор на выпуск лифтбэка Chery A13. На Украине ему дали звучное название – Forza. Внешне отличия у машин минимальны. Чуть другая панель приборов, и другие цвета пластика в салоне. На белорусский рынок поставляется два варианта комплектации: Comfort ($ 10.490) и Luxury ($ 10.990). При чем ты четко понимаешь, за что просят еще 500 долларов в комплектации Luxury: литые диски, задний парктроник и шесть динамиков аудиосистемы, вместо стандартных четырех.
Встречают по одежке
Как известно, первое впечатление – самое сильное. Скажем, понравилась вам некая вещь, и вы уже почти готовы ее купить. Особенно, это относится к прекрасной половине человечества. Частенько, дамы выбирают для себя автомобиль по цвету и внешнему виду. У ЗАЗ Forza, надо сказать, с этим все в порядке. Дизайн модели довольно приятный, современный и что сегодня не так часто встречается – самобытный. Forza не похожа, откровенно, на какую-либо другую модель. За это спасибо нужно сказать итальянским дизайнерам из Torino Design. Бамперы и зеркала окрашенные в цвет кузова, а также литые диски, добавляют автомобилю красоты и завершенности. На дороге, часто приходилось ловить на себе заинтересованные взгляды соседей по потоку. Единственное, что не совсем гармонично смотрится – это багажник. На тесте была Forza с кузовом «лифтбэк» - трехобъемное авто с пятью дверями. Попросту говоря, это хэтчбэк, который стремится выглядеть как седан. И вот именно это «стремится» и портит всю картину. Получается «ни то, ни сё». Хотя, конечно, все индивидуально. Кому-то такой дизайн задней части, покажется вполне привлекательным. В целом же, машина внешне оставляет очень приятные впечатления.
Взгляд изнутри
Не очень понравился сам руль – очень уж он китайский. Посадка за рулем – вполне удобная. Рулевая колонка регулируется по высоте, сиденье тоже легко настраивается. При моих метр восемьдесят я легко уселся «сам за собой». Места для коленей хватает. По высоте, в принципе, тоже. Но вот будь я сантиметров на десять повыше - макушка уже упиралась бы в потолок. Двое взрослых сядут сзади без труда. А вот троим, будет тесновато. Шкалы приборов небольшие. Но к этому быстро привыкаешь. При езде, руль не перекрывает приборы, а по зеркалам можно хорошо ориентироваться о том, что происходит позади. На центральной консоли расположились кнопки управления кондиционером, кнопка открывания багажника , «аварийка» и магнитола. Понравилась функция неполного включения указателей поворотов. При перестроении достаточно лишь немного качнуть рычажок в вверх или вниз, и «поворотник» мигнет три раза. Современно!
Объем багажника у Forza вполне приличный для своего класса – 370 литров. А если сложить задние сидения, то можно вместить и 1400 литров. Под полом располагается полноразмерное запасное колесо и стандартный набор инструментов.
Едет как надо!
Под капотом у ЗАЗ Forza находится 1,5-литровый, 109-сильный, бензиновый двигатель. Это совместная китайско-австрийская разработка. Вместе с пятиступенчатой механической КПП, 1200-киллограмовый автомобиль довольно шустро разгоняется и уверенно держится в городском потоке. После 3 тыс. об/мин, звук на магнитоле приходится делать заметно громче – мотор дает о себе знать. При этом, на холостых двигателя совершенно не слышно. При езде по трассе, на пятой передаче 100-110 км/ч, на табло бортового компьютера который показывает лишь моментальный расход топлива, светились цифры 5,7-6,0 л/100км. Вполне приемлемый показатель.
Понравилась эластичность мотора. Даже при выборе пятой передачи на 50 км/ч разгон очень плавный, без рывков и детонаций.
Рычаг КПП оставил двоякое впечатление. Это уже определенно не «жигули», но все, же до лучших европейских аналогов, явно не дотягивает. Переключения жестковаты. Хотя, найти нужную передачу можно сразу, а прилагать больших усилий при переключении не приходится. Подвеска в городе работает просто великолепно. От небольшой машины ожидаешь, что на ухабах и волнах асфальта будет сильно трясти. На деле же, при езде по «стиральной доске», подвеска сообщает на кузов лишь мягкие толчки, забирая всю энергию от колеса на себя. При резких маневрах, машина ощутимо кренится, но, по большому счету, на управляемости это сказывается не так сильно.
Руль у Forza очень легкий. Даже стоя на месте, вращать руль можно одним пальцем. Это, несомненно, смогут оценить девушки, севшие за руль данного авто. Большой угол поворота колес и наличие парктроников позволяют без труда припарковаться.
Кто на новенького
Что мы имеем на деле: авто стоимостью менее $ 11.000 с двумя подушками безопасности, кондиционером, полным электропакетом, центральным замком, ABS/ EBD, подогревом сидений, литыми дисками… и т. д.
Автомобиль для девушки? – привлекательная внешность, легкий руль, богатое оснащение, чуть позже появится модификация с «автоматом».
Такси? – богатое оснащение и низкая цена. Цены на запчасти, вряд ли дотянут до уровня «Mercedes». Главный конкурент – Logan, стоит дороже.
Первый автомобиль в семье? – новый автомобиль за небольшие деньги, в богатой комплектации.
Со всеми этими ролями Forza может справиться без труда. Самый главный вопрос – надежность. Этот показатель мы сможем узнать лишь со временем. А пока – Forza претендент на звание бестселлер нашего рынка 2011-2012. Ее главный конкурент Renault/Dacia Logan. Он чуть больше, чуть качественнее в некоторых вопросах. Разнообразнее комплектации и моторы. Но он и дороже! Кто победит в этом противостоянии сказать сложно. Logan давно завоевал свою нишу на рынке и удерживает одну из лидирующих позиций в low-cost сегменте. Forza только выходит на рынок. Но у нее есть туз в рукаве – цена. Но, как говорится – время покажет.
Плюсы:
+ оригинальный дизайн
+ низкая цена;
+ богатая комплектация;
+ большой багажник;
+ резвый двигатель;
Минусы:
– неприятный на ощупь руль;
– мало места по высоте для задних пассажиров;
– громкий звук двигателя после 3 тыс. об/мин;
– «жесткая» МКПП;
– крены кузова;
Технические характеристики ЗАЗ Forza |
КУЗОВ
|
Тип кузова
|
лифтбэк
|
Количество дверей
|
5
|
Количество мест
|
5
|
Длина
|
4269 мм
|
Ширина
|
1686 мм
|
Высота
|
1492 мм
|
Колесная база
|
2527 мм
|
Объем багажника
|
370 / 1400 л
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Расположение двигателя
|
cпереди, поперечно
|
Объем двигателя
|
1497 см3
|
Мощность
|
109 л. с.
|
При оборотах
|
6000
|
Крутящий момент
|
140 Hм / 4500 об/мин
|
Система питания
|
распределенный впрыск
|
Расположение цилиндров
|
рядное
|
Количество цилиндров
|
4
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Топливо
|
бензин
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод
|
передний
|
Кол-во передач (мех. коробка)
|
5
|
Кол-во передач (автомат. коробка)
|
пока не продается
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
|
Передние тормоза
|
дисковые
|
Задние тормоза
|
барабанные
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Усилитель руля
|
гидроусилитель
|
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Максимальная скорость
|
160 км/ч
|
Время разгона (0-100 км/ч)
|
12 c
|
Расход топлива в городе
|
9,7 л / 100 км
|
Расход топлива на шоссе
|
5,8 л / 100 км
|
Расход топлива в смешанном цикле
|
7,7 л / 100 км
|
Объем топливного бака
|
50 л
|
Снаряженная масса автомобиля
|
1275 кг
|
Павел Желудкевич
Редакция благодарит официального импортера ЗАЗ в РБ за предоставленный на тест автомобиль. |