Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) протестировал головную оптику автомобилей 2018 модельного года. Лучшие результаты продемонстрировали Genesis G90 и Lexus NX, а в список с неудовлетворительной работой фар попали 67% протестированных автомобилей.
В этом году специалисты IIHS проверили 165 автомобилей и 424 варианта светотехники. В списке «хорошистов» оказались Chevrolet Volt, Genesis G80, Mercedes-Benz E-Class и Toyota Camry, да и то благодаря опциональным фарам. 58 моделей автомобилей заработали оценку «приемлемо», а 32 — «плохо». Ещё 43 модели получили оценку «неудовлетворительно», причиной которой в большинстве случаев был осплепляющий дальний свет либо недостаточная видимость. Как отметили эксперты, оптика этих автомобилей не соответствует действующим нормам безопасности.
|
Оценка за опциональную оптику*
|
Оценка за базовую оптику*
|
Genesis G90
|
+
|
+
|
Lexus NX
|
+
|
+
|
Mercedes-Benz E-Class
|
+
|
+-
|
Toyota Camry
|
+
|
+-
|
Acura MDX
|
+-
|
+-
|
Acura RDX
|
+-
|
+-
|
Acura RLX
|
+-
|
+-
|
Acura TLX
|
+-
|
+-
|
BMW X2
|
+-
|
+-
|
BMW X5
|
+-
|
+-
|
Jeep Cherokee
|
+-
|
+-
|
Lexus IS
|
+-
|
+-
|
Tesla Model 3
|
+-
|
+-
|
Toyota Corolla
|
+-
|
+-
|
Toyota Highlander
|
+-
|
+-
|
Toyota Prius
|
+-
|
+-
|
Toyota Prius Prime
|
+-
|
+-
|
Toyota Sienna
|
+-
|
+-
|
Volvo XC60
|
+-
|
+-
|
"+" Зеленый — оценка «хорошо». "+-" Желтый — оценка «приемлемо».
«За последние два года производители улучшили качество фар, но мы по-прежнему видим множество моделей с плохой базовой оптикой», — рассказал сотрудник IIHS Дэвид Айлор. По его словам, даже у таких производителей как Toyota и Lexus, предлагающих оптику хорошего качества, есть модели с фарами не соответствующими требованиям безопасности. У Toyota это модели 4Runner, C-HR и Yaris iA.
Автомобили 2018 модельного года, которые по результатам тестов IIHS получили оценку «неудовлетворительно»:
Audi Q3
|
Chevrolet Silverado 1500 extended cab
|
Ford Fusion
|
Hyundai Accent
|
Buick LaCrosse
|
Chrysler 300
|
Ford Taurus
|
Infiniti QX60
|
Cadillac ATS
|
Dodge Charger
|
GMC Canyon crew cab
|
Jeep Renegade
|
Cadillac CTS
|
Dodge Grand Caravan
|
GMC Canyon extended cab
|
Kia Niro Plug-In Hybrid
|
Chevrolet Bolt
|
Dodge Journey
|
GMC Terrain
|
Mercedes Benz C-Class
|
Chevrolet Colorado crew cab
|
Fiat 500X
|
Honda Civic 2-door
|
Mercedes-Benz CLA
|
Chevrolet Colorado extended cab
|
Ford Edge
|
Honda Civic 4-door sedan
|
Nissan Frontier crew cab
|
Chevrolet Impala
|
Ford Explorer
|
Honda Civic 4-door hatchback
|
Nissan Frontier extended cab
|
Chevrolet Malibu
|
Ford F-150 crew cab
|
Honda Fit
|
Toyota 4Runner
|
Chevrolet Silverado 1500 crew cab
|
Ford F-150 extended cab
|
Honda HR-V
|
Toyota C-HR
|
|
Volkswagen Tiguan Limited
|
Volkswagen Passat
|
Toyota Yaris iA
|
С этого года эксперты оценивают эффективность дальности и яркости фар, распределение светового пучка, работу системы автоматического управления дальним светом и адаптивного освещения поворотов. Работа каждого типа оптики проверяется на прямых участках дороги и в четырех типах поворотов (правый и левый виражи, плавный и резкий повороты) в темное время суток. Количество света замеряется с помощью специальных сенсоров. Оценки «хорошо» или «приемлемо» в этих тестах позволяют получить высшую награду Top Safety Pick +, выставляемую IIHS машинам, показавшим лучшие результаты в краш-тестах.
В августе этого года институт опубликовал список из сорока моделей, которые не смогли получить одну из высших оценок безопасности Top Safety Pick из-за недостаточно эффективной головной оптики.
Впервые испытания головной оптики IIHS провел в марте 2016 года. Тогда эксперты 31 модели автомобилей и 82 варианта светотехники. Лучшими были признаны светодиодные фары Toyota Prius V с функцией автоматического управления дальним светом, а худшими — галогенные фары BMW 3 Series.
Также отметим, что в США и Европе автопроизводители придерживаются разных стандартов при производстве светотехники для автомобилей. Из этого следует, что опубликованный IIHS список автомобилей релевантен только для машин, предназначенных для американского рынка.
|