Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Серых СТО становится все больше

29.02.2012
Станции технического обслуживания сегодня загружены под завязку. В прошлом году, когда перед повышением таможенных пошлин возник ажиотажный спрос на легковые автомобили, наши земляки выметали с рынков Прибалтики, Польши и Германии все подчистую. Раскупались даже видавшие виды "бэушки". Теперь их скрытые "болезни" вылезают наружу, требуется ремонт. И на этом не только честно зарабатывают сотрудники СТО, но и греют руки умельцы теневого сервиса.
 
Не доходя до кассы
 
Оживление в "тени" автосервиса подметили и гомельские налоговики. За последний год число автомобилистов в области приросло на 35 тысяч. И тут же одна за другой стали появляться "серые" точки техобслуживания. Чтобы оценить масштабы, уточняю ситуацию у Галины Пашед, начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Гомельской области:
 
— Напоминает ли происходящее времена пятилетней давности, когда нелегальные СТО цвели махровым цветом?
 
— За эти годы ведомствами многое сделано по выводу автосервиса из "тени". Так что повторение прежних масштабов, думаю, уже невозможно. Но проблемы есть. И обостряются они тогда, когда заметно возрастает спрос на рынке этих услуг. Сейчас именно такой момент.
 
За минувший год налоговики прикрыли около полусотни подпольных мастерских на территории области. Замечу, речь не о гаражных кулибиных, готовых починить машину за бутылку водки или канистру солярки. Уровень намного серьезнее. Добротные боксы во дворах домов, пристройки к коттеджам, современное оборудование — это все о них. Вытянуть таких мастеров на белый свет непросто. Они не вешают объявления на столбах и не печатают в газетах. Как говорится, клиенты их знают только в лицо. Галина Пашед такое положение вещей комментирует жестко:
 
— Одни работают легально и несут социальную ответственность перед обществом, другие же просто паразитируют. Во–первых, уходят от налогов. Во–вторых, в "конвертах" выдают зарплату помощникам, лишая их социальных гарантий в болезни и старости. А в–третьих, не обременяют себя качеством услуг. Жалоб от людей поступает очень много.
 
Дело случая
 
Отправляемся в рейд. Вместе с работником отдела оперативных контрольных мероприятий инспекции "покупаем" автомобиль. По легенде, нужна диагностика. Не брать же кота в мешке.
 
То, что требуется, находим на тихой "деревенской" улочке Гомеля. Накануне инспекторам удалось вычислить "домашнее" СТО и связаться с мастером. Правда, заказ сразу не принял: очередь. Назначил время на другой день... Где припарковаться, ясно без слов. Захочешь — не проедешь мимо броских ворот гаража. Над их говорящим дизайном основательно поработали. В боксе, впрочем, уже стоит клиент. Однако ждем недолго. Мастер Юра возникает с ноутбуком в руках. За диагностику — 10 долларов. Можно в белорусских. Контрольная закупка состоялась. Тут и начинается суета в гараже. Юра работает не один. Хозяин бокса — другой молодой человек. Нервничает, беспрестанно звонит по телефону, объясняется:
 
— Да мы по мелочи, копаемся в своих машинах. Друзьям помогаем, знакомым.
 
— А мы как? — уточняю для ясности.
 
— Случайно.
 
Что недавно, случайно и по мелочи, верим на слово. Но впечатление другое: гараж явно "заточен" под конвейер. Возможно, бизнес только раскручивается. В поле зрения налоговой попали впервые. "Пока предупреждение и оплата месячного единого налога, который вы заплатили бы, будучи предпринимателями", — инспектора инструктируют "новичков". Для меня же добавляют:
 
— Типичная картина сегодняшнего дня.
 
Должно быть ясно и прозрачно
 
Нынешним отклонениям в автосервисе налоговая решила противопоставить не только рейдовую работу, но и просвещение. В инспекции понимают, что лишь карающими мерами ситуацию не исправить. Планируют организовать нелегалам экскурсию по СТО, которые действуют официально и не прячутся в "тени". Дескать, смотрите, как можно работать. В числе показательных станций — "Шинный двор" в Гомеле. Налоговая служба не случайно берется ее рекламировать:
 
— На СТО владелец развесил объявления о том, чтобы клиенты требовали кассовый чек, в противном случае — жаловались.
 
Станция действительно впечатляет. Интригующая вывеска красуется не только на входе, но и внутри. Владелец — брестский предприниматель. СТО у него по всей стране. Не скрывает, подобный призыв продиктован рациональным интересом: избавить персонал от соблазна принимать деньги вне кассы. Любопытно, что сами работники по этому поводу не комплексуют, о чем мне и говорят:
 
— Почему недоверие? Нормальный подход. Все ясно и прозрачно.
 
— А если клиент не требует чек?
 
— Тогда мы просим, чтобы взял. В его же интересах.
 
К слову, правовому ликбезу водителей налоговая инспекция посвятит целую серию акций. По одной простой причине: если они откажутся от услуг нелегалов, значит, те лишатся возможности зарабатывать в "тени". Аргумент "за": огромный риск некачественного ремонта. Начальник управления координации и организации контрольной деятельности инспекции Виталия Клевцова дальше развивает мысль:
 
— Когда возникает необходимость в глобальном ремонте? После аварии. Но сначала водитель идет в страховую компанию. Здесь мы и встретим его листовками. А в них по пунктам расписано, почему не стоит обращаться за помощью к "теневикам" и какие документы нужно требовать в легальных СТО. Иными словами, будем действовать со всех сторон.
 
Вот только думается мне, трудами одних лишь контролеров не навести порядок в автосервисе. Если ратовать за его прозрачность, значит, нужно смотреть в корень. Почему в этом бизнесе по–прежнему не спешат регистрировать предпринимательство, когда многие барьеры сняты? Сами нелегалы, не "для прессы", упоминают о сложностях сертификации, суровых требованиях по открытию СТО. Кто при капитале — одолеет. А кто полагается только на собственные руки, рискует увязнуть в этой волоките. Оправдание или подводные рифы? Так или иначе — повод вникать в проблему. И действовать нужно так, чтобы автосервис тяготел к цивилизованной работе, видел в этом стимул.
 
Кстати
 
Министерство торговли в этом году примет дополнительные меры по обеспечению прозрачности услуг техобслуживания и ремонта транспорта. Среди них создание преференций для предпринимателей, открытие комплексных центров по обслуживанию СТО в области бухучета, сертификации, охраны труда, экологии и другие.

Виолетта ДРАЛЮК

Советская Белоруссия

Лента новостей | Все новости
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY