Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Серых СТО становится все больше

29.02.2012
Станции технического обслуживания сегодня загружены под завязку. В прошлом году, когда перед повышением таможенных пошлин возник ажиотажный спрос на легковые автомобили, наши земляки выметали с рынков Прибалтики, Польши и Германии все подчистую. Раскупались даже видавшие виды "бэушки". Теперь их скрытые "болезни" вылезают наружу, требуется ремонт. И на этом не только честно зарабатывают сотрудники СТО, но и греют руки умельцы теневого сервиса.
 
Не доходя до кассы
 
Оживление в "тени" автосервиса подметили и гомельские налоговики. За последний год число автомобилистов в области приросло на 35 тысяч. И тут же одна за другой стали появляться "серые" точки техобслуживания. Чтобы оценить масштабы, уточняю ситуацию у Галины Пашед, начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Гомельской области:
 
— Напоминает ли происходящее времена пятилетней давности, когда нелегальные СТО цвели махровым цветом?
 
— За эти годы ведомствами многое сделано по выводу автосервиса из "тени". Так что повторение прежних масштабов, думаю, уже невозможно. Но проблемы есть. И обостряются они тогда, когда заметно возрастает спрос на рынке этих услуг. Сейчас именно такой момент.
 
За минувший год налоговики прикрыли около полусотни подпольных мастерских на территории области. Замечу, речь не о гаражных кулибиных, готовых починить машину за бутылку водки или канистру солярки. Уровень намного серьезнее. Добротные боксы во дворах домов, пристройки к коттеджам, современное оборудование — это все о них. Вытянуть таких мастеров на белый свет непросто. Они не вешают объявления на столбах и не печатают в газетах. Как говорится, клиенты их знают только в лицо. Галина Пашед такое положение вещей комментирует жестко:
 
— Одни работают легально и несут социальную ответственность перед обществом, другие же просто паразитируют. Во–первых, уходят от налогов. Во–вторых, в "конвертах" выдают зарплату помощникам, лишая их социальных гарантий в болезни и старости. А в–третьих, не обременяют себя качеством услуг. Жалоб от людей поступает очень много.
 
Дело случая
 
Отправляемся в рейд. Вместе с работником отдела оперативных контрольных мероприятий инспекции "покупаем" автомобиль. По легенде, нужна диагностика. Не брать же кота в мешке.
 
То, что требуется, находим на тихой "деревенской" улочке Гомеля. Накануне инспекторам удалось вычислить "домашнее" СТО и связаться с мастером. Правда, заказ сразу не принял: очередь. Назначил время на другой день... Где припарковаться, ясно без слов. Захочешь — не проедешь мимо броских ворот гаража. Над их говорящим дизайном основательно поработали. В боксе, впрочем, уже стоит клиент. Однако ждем недолго. Мастер Юра возникает с ноутбуком в руках. За диагностику — 10 долларов. Можно в белорусских. Контрольная закупка состоялась. Тут и начинается суета в гараже. Юра работает не один. Хозяин бокса — другой молодой человек. Нервничает, беспрестанно звонит по телефону, объясняется:
 
— Да мы по мелочи, копаемся в своих машинах. Друзьям помогаем, знакомым.
 
— А мы как? — уточняю для ясности.
 
— Случайно.
 
Что недавно, случайно и по мелочи, верим на слово. Но впечатление другое: гараж явно "заточен" под конвейер. Возможно, бизнес только раскручивается. В поле зрения налоговой попали впервые. "Пока предупреждение и оплата месячного единого налога, который вы заплатили бы, будучи предпринимателями", — инспектора инструктируют "новичков". Для меня же добавляют:
 
— Типичная картина сегодняшнего дня.
 
Должно быть ясно и прозрачно
 
Нынешним отклонениям в автосервисе налоговая решила противопоставить не только рейдовую работу, но и просвещение. В инспекции понимают, что лишь карающими мерами ситуацию не исправить. Планируют организовать нелегалам экскурсию по СТО, которые действуют официально и не прячутся в "тени". Дескать, смотрите, как можно работать. В числе показательных станций — "Шинный двор" в Гомеле. Налоговая служба не случайно берется ее рекламировать:
 
— На СТО владелец развесил объявления о том, чтобы клиенты требовали кассовый чек, в противном случае — жаловались.
 
Станция действительно впечатляет. Интригующая вывеска красуется не только на входе, но и внутри. Владелец — брестский предприниматель. СТО у него по всей стране. Не скрывает, подобный призыв продиктован рациональным интересом: избавить персонал от соблазна принимать деньги вне кассы. Любопытно, что сами работники по этому поводу не комплексуют, о чем мне и говорят:
 
— Почему недоверие? Нормальный подход. Все ясно и прозрачно.
 
— А если клиент не требует чек?
 
— Тогда мы просим, чтобы взял. В его же интересах.
 
К слову, правовому ликбезу водителей налоговая инспекция посвятит целую серию акций. По одной простой причине: если они откажутся от услуг нелегалов, значит, те лишатся возможности зарабатывать в "тени". Аргумент "за": огромный риск некачественного ремонта. Начальник управления координации и организации контрольной деятельности инспекции Виталия Клевцова дальше развивает мысль:
 
— Когда возникает необходимость в глобальном ремонте? После аварии. Но сначала водитель идет в страховую компанию. Здесь мы и встретим его листовками. А в них по пунктам расписано, почему не стоит обращаться за помощью к "теневикам" и какие документы нужно требовать в легальных СТО. Иными словами, будем действовать со всех сторон.
 
Вот только думается мне, трудами одних лишь контролеров не навести порядок в автосервисе. Если ратовать за его прозрачность, значит, нужно смотреть в корень. Почему в этом бизнесе по–прежнему не спешат регистрировать предпринимательство, когда многие барьеры сняты? Сами нелегалы, не "для прессы", упоминают о сложностях сертификации, суровых требованиях по открытию СТО. Кто при капитале — одолеет. А кто полагается только на собственные руки, рискует увязнуть в этой волоките. Оправдание или подводные рифы? Так или иначе — повод вникать в проблему. И действовать нужно так, чтобы автосервис тяготел к цивилизованной работе, видел в этом стимул.
 
Кстати
 
Министерство торговли в этом году примет дополнительные меры по обеспечению прозрачности услуг техобслуживания и ремонта транспорта. Среди них создание преференций для предпринимателей, открытие комплексных центров по обслуживанию СТО в области бухучета, сертификации, охраны труда, экологии и другие.

Виолетта ДРАЛЮК

Советская Белоруссия

Лента новостей | Все новости
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY