Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Первому белорусскому автомобилю исполнилось 70 лет

08.11.2017

Самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным – прежде всего, благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали «вагонкой», поверх которой крепили металлические листы черного цвета.

 
При грузоподъемности в 5 тонн мощность двигателя по нынешним меркам была невелика – 110 л.с., а максимальная скорость составляла 60 км/ч. Для сравнения, нынешние поколения самосвалов поднимают более 20 тонн груза и включают до 435 «лошадей». Кстати, «прадед» нынешних грузовиков был спроектирован конструкторами Ярославского автозавода и минскими специалистами.
 
 
За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей, которые используют по всему миру – от Владивостока до Каракаса. Сейчас на заводе работают над новой техникой и развивают идею «умного» грузовика, который помогает водителю на дороге. МАЗ также разработал и выпустил грузовики класса Евро-6, тогда как в России сейчас еще только осваивают категорию Евро-5. Ближе к 2020 году МАЗ начнет выпускать собственные моторы – совместный с китайской компанией Weichai Power завод строится в индустриальном парке «Великий камень».
 
«МАЗ сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. На Минском автозаводе был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, – рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич. – Сейчас наши основные задачи – оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».
 
Первый белорусский грузовик презентовали с размахом – во время торжественной демонстрации, когда автомобили под музыку оркестра проехали колонной по улицам тогда еще полуразрушенного города. Самосвал оказался крайне востребован в карьерах, на заводах и строительных площадках, где использовался для перевозки песка, щебня и цементобетона. Первое поколение МАЗ действовало до 1965 года. Напоминает об этом один из экземпляров МАЗ-205, который высится на постаменте у здания Минского автозавода.
 
 
Вместе с первым самосвалом на заводе придумали фирменную эмблему – зубра, который переливался серебром на решетке радиатора. Про первый автомобиль уже многие забыли, а вот символ белорусского флагмана живет и сегодня. Выбрали зубра, поскольку тот олицетворяет силу, мощь, колорит и динамику. Тогда же решили, что фигурки будут использовать на выставочных и юбилейных машинах, а на решетки радиаторов серийных грузовиков стали устанавливать его барельеф.
 
Первые три года, пока строили новый завод МАЗ, большую часть запчастей поставляли из Ярославского автозавода и других предприятий. Потом все производство локализовали, разработали автомобили-шасси, седельные тягачи, прицепы, лесовозы и т.д. Так Минский автозавод стал одним из крупнейших автопроизводителей. В первые годы между Ярославлем и Минском действовало условное разделение рынка: первый осваивает производство бортовых автомобилей, второй – самосвалов. При этом конкуренции как таковой не было: оба завода обменивались агрегатами и помогали друг другу в разработке новых моделей.
 
МАЗ участвовал в становлении многих заводов, в том числе БелАЗа в Жодино, МоАЗа в Могилеве и МЗКТ в Минске. Дело в том, что многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом было решено передать производство и документацию новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании КАМАЗа. Кстати, первый самосвал КАМАЗ был собран в 1971 году в экспериментальном цехе МАЗа.
 
Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций  автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ с разветвленной сетью сервисных центров.
Лента новостей | Все новости
Свежие новости:
Подробности о новом Mercedes-Benz G-Class 2018 года
Бывший вице-президент GM предсказал исчезновение автомобилей
Tesla показала новый тизер своего грузовика
Первому белорусскому автомобилю исполнилось 70 лет
  
Корейский бренд Genesis представил седан G70
Mazda намерена отказаться от выпуска бензиновых и дизельных автомобилей
Новая станция сети «Бош Авто Сервис» открылась в Минске
Оборудование Bosch для калибровки систем помощи вождению
Новый Duster рассекречен
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 37000
Добавлено: 08-11-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Mitsubishi Spase Star 1999 г.в.

1.3л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 260000
Добавлено: 15-10-2017
Цена: 2800 USD Подробнее >>
Opel Meriva 2004 г.в.

1.7л., Дизель, Минивэн, пробег: 210000
Добавлено: 30-08-2017
Цена: 4600 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 24-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9908 руб. 1EUR=2,3082 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY