14 декабря в «Автоцентре на МКАД» прошла презентация новых моделей премиального китайского бренда Haval – кросс-купе H6 Coupe и внедорожника H9. Появление этих новинок китайского автопрома в Беларуси можно назвать знаковым событием. При ознакомлении с техническими характеристиками двигателей Haval H6 и H9 первое, что удивляет в китайских автомобилях - это мощность и величина крутящего момента. Судя по всему с брендом работают лучшие инженеры и поставляются на конвейер лучшие двигатели, коробки-автомат ZF, роботизированные коробки Getrag.

Например, младшая модель кросс-купе H6 Coupe оснащается 2-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 310 Нм при 2400-3600 об/мин. В паре с двигателем предлагается современная 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением и масляным охлаждением Getrag. Не обращать внимания на эти важные компоненты может позволить себе разве что далекий от автомобилей обыватель. Для профессионалов и просто знатоков автомобильной отрасли это слишком заметные вещи, которые играют существенную роль в динамических и топливных характеристиках современного автомобиля.


Собственно марка Haval (Хавэйл) к ним и относится. По опционной начинке вопросов нет: система стабилизации ESP,распределение тормозных усилий EBD, помощь при подъеме и спуске с горы, помощь при экстренном торможении BAS, система контроля тяги и другие системы помощи водителю, которые есть на премиальных немецких машинах. Все это есть даже в начальной комплектации Haval H6 за 52 400 рублей. Если добавить денег за следующие комплектации то можно увидеть в списке опций ранее экзотические для “китайцев” систему бесключевого доступа в салон, Bluetooth для связи с телефоном, камеру заднего вида, смарт-ключ и прочие полезные помощники в современном автомобиле. По сравнению с новым белорусским Geely Atlas чисто китайский Haval H6 выглядит технически и опционно лучше оснащенным при схожих ценах.

А теперь горячее! Обновленный Haval H9 , который удивил еще больше. На мой взгляд, на автомобильном внедорожном небосклоне зажглась новая звезда, причем еще раньше, чем мы узнали об этом. Не скажешь что это Apple iPhone разработанный американцами и выпускаемый в Китае. Разные отрасли производства. Но компоненты для этого автомобиля подобраны с особой тщательностью. Для начала – рамный полноприводный дизельный внедорожник с раздаткой и блокировкой заднего межосевого дифференциала EATON, 8-ступенчатый автомат немецкой ZF, 190-сильный турбодизель с двумя турбинами объемом 2 литра. Такое сочетание двигателя и автомата можно встретить только на дорогих немецких машинах! Откуда это все техническое изобилие у китайцев? Судя по всему, из тех же мест, что и у немцев, потому что подобные сочетания только начали появляться у японской Toyota. Собственно, с немецким техническим подходом разработчики Haval H9 и решили посягнуть на лавры заслуженного Toyota Land Cruiser Prado 150. И это видно по схожести машин как снаружи, так и внутри.

Чем же может тронуть сердце потенциального клиента китайский H9? Глядя на его технические характеристики, просто нескончаемый список опций и цену за самую оснащенную версию в 42 000 $ можно предположить, что китайской машине нужна лишь узнаваемость бренда. Все остальное в ней практически есть.
За рулем на шоссе нет ожидаемых посторонних аэродинамических шумов, передачи в 8-ступенчатом «автомате» перебираются незаметно и комфортно. Двигатель приглушенно работает в подкапотном пространстве и не рвется с озвучкой наружу. На спидометре 120-130 км/час и абсолютный комфорт за рулем. Так была построена презентация, что после осмотра автомобилей в автосалоне журналистам была предоставлена возможность проехать на шоссе, по лесной дороге и в карьере. Выводы после тестов пришли сами по себе - китайцы незаметно научились делать отличные современные автомобили, которые можно смело порекомендовать будущим покупателям. Марка Haval как премиальный бренд уже известного Great Wall Motor достигла нужного уровня, чтобы встать в один ряд с мировыми производителями. Рецепт прост: берешь лучшее, объединяешь в единое и продукт готов. Осталось только добиться узнаваемости бренда и успех придет.
Леонид Региневич
|