В Тольятти запущено серийное производство двигателя ВАЗ-21179. Он имеет объем 1,8 литра развивает 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. По заявлению разработчиков, мотор окажется экономичнее и надежнее своих 1,6-литровых собратьев.
Агрегат представляет собой дальнейшее развитие старого чугунного блока цилиндров. Помимо увеличенного рабочего объема, у него появился дополнительный масляный канал между первым и вторым цилиндром, дополнительные каналы охлаждения, новые головка блока цилиндров, коленвал, масляный и водяной насосы. Имеется механизм изменения фаз газораспределения на впуске, предусмотрено место и для второго фазовращателя.
У мотора два варианта крепления опор и две номерные площадки, что делает его пригодным как для поперечной, так и для продольной установки. Расценим это как намек на возможное появление двигателя 1.8 на новом поколении «Нивы», появление которого, откровенно говоря, под большим вопросом. Пока же ВАЗ-21179 успел прописаться только под капотом хэтчбека Lada XRay. На очереди - Vesta и, возможно, Largus. Есть информация и о том, что агрегат станет единственным и основным для будущих полноприводных «Лад».