Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Honda Civic / Skoda Octavia А5

20.07.2010

РАЗНЫЕ ХАРАКТЕРЫ

Honda Civic всегда считался автомобилем для активного драйва. Именно этим он «брал» своего покупателя. Но вот покупают в Беларуси больше Skoda Octavia А5. Чем же закончится поединок машин и 1,8-литровых моторов, созданных по разным технологиям?

Honda Civic

Skoda Octavia А5

Honda Civic предлагается в трех уровнях оснащения. Они отличаются незначительно, к тому же теми составляющими, которые не влияют на безопасность – наличием круиз-контроля, люка, ксеноновых фар с омывателями, различными колесными дисками, отделкой дверных ручек и аудиосистемами. У нас на тесте автомобиль с механической коробкой передач и в самой дорогой комплектации ES – он дороже испытуемой Skoda Octavia в начальной комплектации Ambiente. Она предлагается и в более дорогом оснащении, к тому же для любого уровня ряд опций можно заказать отдельно. Чешская машина в особом представлении не нуждается.

Одноклассники

Когда видишь автомобили рядом, даже не верится, что это одноклассники. Honda Civic – миниатюрна и элегантна, тогда как Skoda Octavia кажется настоящим великаном. Но в салонах разница в размерах ощущается не так сильно. В Octavia на обоих рядах лишь чуть просторнее над головой и в плечах. Но выбираться из кресла в Skoda не так удобно из-за широкого порога и глубокой посадки – особенно в тесных местах, где нельзя максимально широко распахнуть дверь. Однако за рулем сидишь удобно и плотно. Цвет подсветки нейтральный, зато мягкий пластик верхней части торпедо и в местах контакта с ногами приносит Octavia дополнительные баллы. Панель, руль и сиденья в Civic не столь массивны. На торпедо более сложной архитектуры расположены многочисленные экраны с насыщенной синей подсветкой. Передние сиденья в Honda Civic более мягкие и выглядят скромнее. Зато садиться в салон и выбираться получается легко и естественно.

Передняя панель в Civic визуально легче и миниатюрнее. Ее «космический» стиль очень привлекателен, а к количеству щитков привыкаешь быстро и информацию считываешь легко

Салон в Skoda выполнен на высоком уровне. Хотя панель и выглядит массивнее, зато мягкий пластик торпедо и в местах контакта с ногами позволил Octavia набрать баллы за отделку

Honda зарабатывает очки за климатический комфорт и безопасность. Ведь Civic в любой комплектации имеет двухступенчатый подогрев передних сидений и предлагает не только фронтальные подушки безопасности и противобуксовочную систему, но также боковые со шторами и систему курсовой устойчивости, которые для Octavia устанавливаются за доплату.

Более низкая посадка – в Hоnda, но обзорность неплохая. И хотя в седане задние подголовники не опускаются вровень со спинкой, однако они лишь наполовину выглядывают на фоне стекла и практически не мешают. А вот в Skoda хочется поставить задний парктроник – наклонное стекло и высокая корма лифтбека сильно скрадывают расстояние позади машины. Привыкание к габаритам «чешки» требует времени. Зато в «шкодовское» багажное отделение хоть погрузчиком все грузи. Нижняя кромка отсека здесь почти на 10 см выше, но в походном состоянии он вмещает на 171 литр больше поклажи, чем Civic. К тому же погрузочный проем лифтбека просто огромен. Закрывать массивную крышку багажника Octavia можно, потянув за свисающую ручку. А в Honda Civic она не предусмотрена, и приходится браться за ее крышку снаружи. Правда, сама крышка заметно легче и требует меньшего усилия для закрывания.

i-VTEC против Турбо

Под капотом Honda – мотор объемом 1,8 литра, развивающий мощность в 140 сил и крутящий момент в 174 Нм. Иной двигатель для Civic в нашей стране не предлагается. Силовой агрегат оборудован фирменной «хондовской» системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Благодаря ее настройкам седан порадовал нас высокой экономичностью. На трассе расход топлива при очень спокойной езде соответствовал заводским данным, а в городе он оказался даже ниже – в зависимости от темпа езды составлял, по данным бортового компьютера, от 6,7 до 7,6 литра. Увидеть такие цифры на щитке Skoda Octavia сложнее. Зато на борткомпьютере выводилась другая нужная информация – остаточный пробег, а также предупреждение о превышении установленного порога скорости, чего нет у японского конкурента.

Двигатель Octavia изначально расходует больше топлива, ведь он взбодрен турбиной. Именно поэтому при том же объеме в 1,8 литра он мощнее и существенно тяговитее. Octavia разгоняется и едет ощутимо быстрее. Эта модель доступна и с другими моторами, но именно двигатель TSI кажется нам самым удачным по балансу своих характеристик. Он уверенно тянет с самых «низов», а стоит турбине «задуть», как Octavia получает отличный импульс. И это очень заметно при обгонах и ускорениях на загородных трассах. Даже затяжные обгоны даются Octavia без особого напряжения и требуют переключения максимум на одну передачу вниз. Все-таки преимущество в 76 Нм тяги и огромная его «полка» сказываются на динамике разгона. В то же время, чтобы получить хорошую отдачу от японского мотора, его надо закручивать до самых «верхов», загоняя стрелку тахометра за отметку 5000 об/мин. Так что ускорения сходу на более высокой передаче гораздо легче даются на Skoda Octavia. Это заметно по результатам замеров ускорения с ходу в диапазоне от 60 до 90 км/ч без перехода на более низкую передачу.

Обе машины у нас с 6-ступенчатыми механическими КП. В момент трогания в Civic приходится более аккуратно работать со сцеплением и поддерживать обороты мотора. Как бы легко ни ходил рычаг его КП, но по четкости включения передач и «прозрачности» привода Octavia все же немного лучше. Хотя сам рычаг здесь ходит туже.

Резкие маневры при перестроениях и броски в повороты Honda выполняет плавней, легче и пластичней. Руль Civic все время отвечает на поворот легкой упругостью. Да и за счет более низкой посадки машину чувствуешь точнее. Civic сильнее кренится, но уверенно выполняет маневр, словно ввинчиваясь в поворот. На комфортной подвеске Honda многие неровности оставляет незамеченными.

На высокой скорости становится заметно, что, обладая большей парусностью, Skoda Octavia больше подвержена боковым подергиваниям при порывах ветра, а в крутых поворотах сильнее проявляет склонность к заносу, особенно когда под задними колесами плохая дорога. Толчки в ней ощутимей, но продольная раскачка меньше. Руль тут более тугой, а потому при быстром рулении и резких маневрах требует больше усилий. Но чего у Skoda Octavia не отнять, так это маневренности. Там, где японский соперник разворачивается в два приема, на «чешке» спокойно делаешь это сразу.

Разные характеры

Оба соперника в основном отыгрывали друг у друга балл-два и шли, как говорится, колесо в колесо. По параметрам, напрямую зависящим от мотора и коробки, Skoda Octavia лидирует, а ее отсеку для багажа позавидуют куда более крупные автомобили. Заработанных очков хватило, чтобы перекрыть баллы, полученные Honda Civic за безопасность и климатический комфорт. Хотя управляется на асфальте Civic приятнее и легче. Зато, съехав с ровной дороги, значительно увереннее чувствуешь себя в Octavia с ее большим дорожным просветом.

Honda Civic

Плюсы

Меньше расход топлива.
Шире список базового оснащения.
Легче управляется на асфальте.

Минусы

Менее четкая работа КП.
Больший диаметр разворота.

Skoda Octavia

Плюсы

Мощный мотор.
Большой дорожный просвет.
Просторный багажник.

Минусы

Часть оборудования для безопасности за доплату.
Хуже обзорность назад.

Роман КРЕМНЕВ

Лента новостей | Все тесты Honda   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100