БИЗНЕС-МЕЛОДИЯ
Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata – напор и уверенность. По расчетам дизайнеров именно такими качествами должен обладать автомобиль бизнес-класса. И если размеры уже позволяют Sonata занять место в элитной группе автомобилей для деловых людей (Е-класс), то по мнению маркетологов, первой среди равных она должна стать в D-классе.
ДИЗАЙН, ВНЕШНОСТЬ, РАЗМЕРЫ
Трудно назвать сугубо корейским дизайн Hyundai Sonata нового, шестого поколения. По нашему мнению, передняя часть машины – это скорее синтез внешних черт японских и немецких автомобилей, но в целом такой дизайн можно назвать уравновешенным и выверенным. В ориентированном на среднестатистического мирового покупателя автомобиле прослеживаются черты различных машин производителей всех континентов. В профиль сразу и не определишь, какой марки эта машина. И только характерный овал на колесах подскажет, что это – “Хундай”, а весомые габариты и блеск свежего лака не оставит сомнений в том, что перед нами флагман модельного ряда – новая “Соната”. Сзади также ничего особенного – ставшие уже традиционными задние фонари, сужающиеся к выштамповке под номерной знак, и приличного размера задний бампер, без особых изысков. Кроме имени, мало что объединяет «Сонаты» пятого и шестого поколений – автомобиль создан практически с чистого листа. Он стал более деловым и строгим, одним словом – отличный выбор для экономных европейцев.
Оптикой новая Sonata очень похожа на американскую Honda Accord, а задней стойкой кузова напоминает Мazda6
«Размах» в габаритах позволяет определить главное направление в стратегии продаж – получить преимущество в своей нише по сравнению с заведомо более «мелкими» машинами других производителей. По сравнению с предшественницей новая Sonata стала длиннее на 53 мм, а ее база выросла на 30 мм. Она превосходит Honda Accord и Toyota Avensis в длину соответственно на 135 и 170 мм, а «трешку» BMW и Mercedes С-класса и вовсе почти на 280 мм! Вот почему по габаритам более уместно сравнивать “Сонату” с моделями престижного бизнес-класса: до баварской «пятерки» новинке не хватило 90 мм, до Mercedes Е-класса – 55, а до Toyota Camry – всего 15 мм, и это при том, что последние две модели новая “Соната” превосходит по ширине.
ИНТЕРЬЕР, ЭРГОНОМИКА, МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, ОБЗОРНОСТЬ
Радикальным изменениям подвергся и интерьер. Салон словно разделен на две части. Верхняя, отделанная качественным, мягким на ощупь пластиком, выглядит солидно, а легкость и объемность салону придает светлый цвет отделки внизу, и если эта особенность данного экземпляра вам не по душе, то особо практичным можно, естественно, выбрать и другое сочетание цветов.
Салон декорирован вставками «под дерево». Кнопки дистанционного открывания багажника и лючка бензобака вынесены на водительскую дверь
Водительское кресло достаточно удобно, и даже в самом нижнем положении сиденья отлично просматривается капот и чувствуется передний габарит. Оно с электрорегулировками, есть регулировка по высоте, в салоне - климат-контроль, с достаточно маленьким и неинформационным дисплеем, а рулевую колонку можно подогнать под себя как по вылету, так и по углу наклона. Руль, в принципе, достаточно удобен, может быть, немного тонковат, да и кожа на «баранке» могла бы быть более «породистой» и мягкой. Вверху удобный открываемый очечник и зеркало с подсветкой. Есть гнездо дополнительного прикуривателя снизу на передней панели для подключения питания различных электронных устройств, помогающих с комфортом проводить время в автомобиле.
Комбинация приборов проста, но от этого не менее удобна
КОМФОРТ, МИКРОКЛИМАТ, ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА
В подлокотнике между передними сиденьями под отдельной крышкой расположен подстаканник на два граненых «сосуда» с хитрым держателем, при закрывании он плавно превращается в простую полочку, как у Honda Accord и Mazda6. Сам подлокотник внутри двухъярусный, верхнее отделение для мелких вещей, а нижнее подойдет как для хранения СD, так и для предметов покрупнее. В самой консоли, рядом с ручником, еще один подстаканник. Столько мест под стаканы понравится не только вечно пьющим и жующим в автомобиле американцам, но простому нашему человеку, не отказывающему себе в таких мелких радостях жизни, как выпить-закусить или купить новую “Сонату”!
Машина оборудована шестью подушками безопасности, передний пассажирский airbag – отключаемый. Для бумаг, перчаток и карт предназначен достаточно удобный “бардачок” впереди. Естественно, в авто присутствует весь набор «электроудобств»: четыре электростеклоподъемника, обогрев стеклоочистителей заднего стекла и боковых зеркал, электропривод зеркал и стекол, а кнопка открывания и закрывания центрального замка, которая есть на каждой двери, в других автомобилях бывает вообще только одна.
По-настоящему комфортно чувствуют себя задние пассажиры. Места для ног столько, что при среднем росте можно даже закинуть ногу за ногу. Боковые потолочные ручки с силиконовым замедлителем и вмонтированным крючком для одежды также стали уже нормой. Три подголовника и пепельница – стандартный набор для задних пассажиров. Не очень удобной, однако, показалась ручка закрывания-открывания дверей из-за прямоугольного проема, в котором она расположена.
ТРАНСФОРМАЦИЯ САЛОНА, БАГАЖНИК
Раздельно складываемые задние сиденья порадуют дачников и строителей, но и само багажное отделение маленьким не назовешь. Присутствуют и очень удобные боковые ниши с перегородками для размещения различных необходимых в дороге мелочей. Изнутри на видном месте – желтая ручка для открывания багажника для тех, кто там оказался не по своей воле. Хотя не зная о том, что она есть, найти ее будет сложно. Приятный сюрприз – на месте “запаски” оказалось полноразмерное колесо с литым диском и с прилагающимся инструментом. Для удобства и безопасности предназначена функция запирания багажника и задних сидений на свих местах только ключом хозяина автомобиля при сдаче на сервис.
Прирост габаритов сказался и на объеме багажника: +32 л
РАЗГОННАЯ И ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ
“Табун” из 160 “лошадей” под капотом легко уносит “Сонату” по заснеженному шоссе. Базовый двигатель объемом 2,4 литра вполне достаточен для такой машины, однако на данном автомобиле нужно очень аккуратно пользоваться педалью газа, потому что «берет» она в самом верху и резко, да так, что при наборе скорости автомобиль слегка подергивается и до 3,5 тысяч оборотов ровного подхвата нет, зато потом все очень стремительно. Но если плавно отпускать сцепление, то к такому “острому” газу вполне можно приспособиться, хотя поначалу это доставляет дискомфорт, да и педаль сцепления здесь немного “ватная”.
С непривычки тяжеловато усилие на рычаге переключения передач при включении первой передачи (5-МКПП), задняя передача включается путем поднятия флажка кулисы на рычаге и вперед – все переключения достаточно четкие, имеют короткий ход. Что ни говори, просится сюда автоматическая КПП, да и все тут: с ней и разгон был бы ровнее, и усилий при всяческих переключениях удалось бы избежать.
Ремень ГРМ уступил место долговечной цепи
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ, АКУСТИКА
Подвеску не назовешь суперкомфортной. Она хоть и отрабатывала без проблем неровности без пробивки, но не гасила все колебания и раскачку кузова. “Заточена” она больше под европейский и американский асфальт, а не под дороги с выбоинами. Вот почему на неровном асфальте тряска ощущалась как спереди, так и сзади. Возможно, это было связано еще и с тем, что на автомобиле стояла летняя резина 215/60 R16 достаточно высокого профиля и корейского производства. При изучении подкапотного пространства мы не совсем поняли, почему столько свободного места, а шумоизоляция двигателя все же оставляет желать лучшего, его слышно в салоне, особенно в момент набора оборотов.
Комплектация автомобиля на тесте
Шесть подушек безопасности; активные подголовники; ABS; ESP, регулировка наклона руля; обогрев стеклоочистителей заднего стекла и боковых зеркал; электропривод зеркал и стекол; ц/з; климат-контроль; круиз-контроль; декоративные вставки «под дерево»; магнитола с управлением на руле; акустика – 4 динамика по 40 Вт и высокочастотные «пищалки»; «противотуманки»; увеличенный клиренс; литые диски R16. За все удовольствие – 18.900 у.е. при стоимости базовой комплектации с мотором 2,0 литра 16.300 у. е.
Наше резюме:
Шаг вперед и вверх
Новая Sonata очень комфортная и послушная. На действия водителя она реагирует по-кошачьи мягко, но точно и быстро. Не только по размеру, но и по дизайну и уровню оснащения автомобиль напрямую приблизился к автомобилям бизнес-класса. Его весомыми аргументами в борьбе за покупателя являются конкурентоспособная цена и шестилетняя гарантия от сквозной коррозии.
Сравнительные технические характеристики
|
|
Hyundai Sonata
|
Opel Vectra
|
VW Passat
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
|
4/16
|
4/16
|
4/16
|
Объем, куб. см
|
2359
|
2198
|
1984
|
Мощность, кВт при об/мин
|
161/5800
|
114/5600
|
150/6000
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
219/4250
|
220/3800
|
200/3500
|
Разгон с 0 - 100 км/ч, с
|
8,9
|
9.6
|
9,4
|
Максимальная скорость, км/ч
|
212
|
218
|
213
|
Объем багажника, л
|
523
|
500
|
565
|
Топливный бак, л
|
70
|
62
|
70
|
Расход топлива, трасса/город, л /100 км
|
6,5/11,8
|
6.2/-
|
6,4/11,3
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4800/1830/1470
|
4596/1798/1460
|
4770/1820/1470
|
База, мм
|
2730
|
2700
|
2710
|
Гарантия на кузов от коррозии, лет
|
6
|
12
|
12
|
|