ПЕРВЫЙ НА ВЫЕЗД
Летом текущего года в Беларуси начались официальные продажи корейского минивэна Hyundai H-1 нового поколения. Этот автомобиль пользуется довольно большой популярностью как у себя на родине, так и на европейском рынке. Чем же привлекает покупателей этот симпатичный корейский автомобиль? Для ответа на этот вопрос мы провели тест-драйв Hyundai H-1.
Прошлое поколение Н-1, выпускающееся с 1997 года, было не очень популярно в нашей стране. Это связано с не утвердившейся репутацией корейских автомобилей в то время. В конце 90-х и в начале 2-тысячных мало кто воспринимал корейский автопром всерьез, примерно так же, как сейчас воспринимают китайские автомобили. Но теперь все изменилось, Hyundai и Kia вплотную подобрались к мировым эталонам автомобильной индустрии.
Премьера коммерческих машин, как правило, проходит незаметно и тихо по сравнению с презентацией нового легкового автомобиля. Обычно новые минивэны или маленькие грузовики вообще не дожидаются мирового автосалона, а просто начинают продаваться, без громких лозунгов. Так произошло и с нашим героем: Hyundai H-1 просто незаметно появился в шоу-румах официальных дилеров, без лишней шумихи. Так же незаметно H-1 попал к нам на тест, но стал заметной фигурой среди нашей протестированной коллекции. И для этого, как оказалось, есть свои аргументы.
Для теста нам достался автомобиль в средней комплектации с дизельным двигателем объемом 2,5 литра из серии CRDi, мощностью 170 л.с., в грузовом исполнении кузова. При первом осмотре в глаза бросился интересный внешний дизайн. От характерной размытости форм предыдущего поколения не осталось и следа. Внешний вид стал более завершенным, и в нем даже просматриваются дизайнерские решения от легковых автомобилей Hyundai. Заглянув в салон H-первого, захотелось еще раз отдать должное прогрессу корейцев по части качества отделки. И на самом деле есть чему удивляться. Нажимаешь на любые клавиши и получаешь удовольствие от выверенного усилия нажима и мягкости работы регуляторов климат-контроля и аудиосистемы. Каждый день можно садиться в салон такой машины и не только передвигаться по выбранному маршруту, но и получать эстетическое удовольствие. Хвала корейскому автопрому! Однако не стоит уделять много времени ознакомлению с экстерьером и интерьером машины, ведь главные достоинства и недостатки коммерческого автомобиля можно оценить лишь в движении. Сказать, что посадка в Н-1 довольно высокая – все равно что ничего не сказать. Автомобиль имеет не микроавтобусную «вагонную» компоновку, а минивэновскую «капотную». Приятно ощущать, когда внедорожники, которые все время казались высокими и громоздкими, у этой машины буквально путаются под колесами.
Однако не стоит уделять много времени ознакомлению с экстерьером и интерьером машины, ведь главные достоинства и недостатки коммерческого автомобиля можно оценить лишь в движении.
Руль по-легковому легкий, как и педали. Работа коробки передач неплохая, хотя ход рычага мог бы быть и поменьше
В плотном городском потоке, подъезжая к стоящему впереди автомобилю, вовсе не опасаешься, что наедешь на его задний бампер – дорожный просвет Н-1 в сумме с покатым капотом дают четкий обзор передних габаритов. Здесь не нужно руководствоваться чутким ощущением машины, что приходит лишь со временем. Сел в H-1 – и поехал. Ориентироваться в общей дорожной ситуации на этой машине очень легко благодаря большой площади остекления и большим зеркалам заднего вида. Даже голову поворачивать не особо приходится.
Как оказалось, особых физических усилий для управления Н-1 не требуется. Руль по-легковому легкий, как и педали. Работа коробки передач отменная, хотя ход рычага мог бы быть и поменьше. Хорошо сбалансированное шасси даже может поспособствовать лихачеству. А ведь в основе машины лежит массивная рама, передняя подвеска работает на торсионах, а задняя – рессорная. В этом Н-1 мало чем отличается от легких грузовиков, на базе которых микроавтобусы часто и создаются. Очень примечательно то, что по проходимости Hyundai H-1 может конкурировать с некоторыми внедорожниками: этому способствуют дорожный просвет и короткие свесы. Поразила тишина работы 2,5-литрового дизеля. В салоне можно без труда общаться и слушать музыку, не отвлекаясь на работу мотора при высоких оборотах. Этот двигатель можно считать оптимальным для корейского фургона по соотношению динамики и экономичности. На самом деле, разгонной динамике позавидуют некоторые легковые автомобили. Машина чутко реагирует на нажатие правой педали. Естественно, светофорных гонок мы не устраивали, но чувствовать себя уверенно как в городе, так и на МКАДе Н-1 позволяет. На загородной трассе он без особого труда «бежит» 135 км/ч. При этом автомобиль не дает водителю повода для беспокойства, обеспечивая отличную связь с дорогой. Можно смело предположить, что управлять Н-1 сможет даже хрупкая дама.
2,5-литровый дизель можно считать оптимальным для корейского фургона
Грузовой отсек у машины очень удобный. По обе стороны кузова расположены сдвижные двери, а задняя открывается очень широко, облегчая процесс загрузки-разгрузки. Площадь багажного отделения – полностью ровная поверхность, поэтому разместить тут можно практически все что угодно, главное, чтоб груз прошел в дверной проем. Кстати, при открытом бензобаке левая сдвижная дверь не откроется. Забавно и предусмотрительно.
Грузовой отсек у машины очень удобный. По обе стороны кузова расположены сдвижные двери, а задняя открывается очень широко, облегчая процесс загрузки-разгрузки
В багажном отделении – можно разместить практически все, главное, чтоб это вошло в дверной проем
Очевидно, что этот автомобиль иногда покупают для ежедневного использования в семейных целях – поездки в магазины, дальние путешествия всей семьей. Но чаще всего Н-1 приобретают не для того, чтобы самому садиться за руль, а для коммерческих нужд, где этот автомобиль водит наемный шофер. В общем, Hyundai H-1 – это автомобиль, идеально выполняющий функцию служебного транспорта.
Тестируемый автомобиль в Минске стоит почти 30 тыс. долларов. Хорошее предложение на фоне японских и европейских одноклассников. Да и прямой альтернативы Hyundai H-1 по соотношению цена/качество/практичность пока нет. Основные конкуренты либо слишком дорого стоят, либо не предлагают полноценного многофункционального автомобиля.
Денис ЛОГУНОВИЧ
P.S. Автомобиль для теста был предоставлен авторизованным дистрибьютором HYUNDAI Motor Company в РБ ООО «Хёнде Авто».
|