ПРЕСТИЖ ПО-КОРЕЙСКИ
Недавно в Минске начались продажи обновленной Hyundai Sonata. Мы не могли не воспользоваться случаем проверить новинку в тест-драйве. Внешне модель очень похожа на дорестайлинговую, видимо, удачный дизайн Сонаты не требует замены, ведь выглядит он довольно свежо и сбалансированно. Чем привлекают автомобили марки Hyundai наших покупателей?
В отличие от других корейских компаний, Hyundai AG без труда продает большие седаны, такие как Sonata и Grandeur. Решающим фактором для коммерческого успеха в развивающихся странах является рационально сбалансированное соотношение цена-комплектация-качество. Как раз с этим инженеры бренда Hyundai AG и преуспели. В последние годы в Беларуси усилился спрос на седаны и кроссоверы. "Четырехдверки" предлагают почти все компании, представляющие свою продукцию на нашем рынке.
И пока французы пытаются навязать покупателям престижные хэтчбеки бизнес-класса, корейцы весьма интенсивно продают классические седаны. Sonata является вторым по величине седаном модельного ряда Hyundai из продающихся на нашем рынке . Поэтому его можно считать автомобилем для бизнес-прослойки, которая ценит качество и добротность за разумные деньги. Чтобы противостоять конкурентам, которых у корейского автомобиля немало, инженеры компании постоянно работают над улучшением как формы, так и содержания своего продукта. Не спят и ближайшие конкуренты.
Недавно в D-cегменте, где обосновалась Соната, появился, конечно же – Opel Insignia, здесь и Ford Mondeo, и Mazda6, и недавно обновленный Kia Magentis. Наверняка, многим будет интересно узнать, чем сегодня привлекает покупателей новейшая Соната. Hyundai Sonata шестого поколения начали выпускать в 2004 году. К автомобилю сразу появился большой интерес как покупателей, так и других производителей. Свежий дизайн, современные двигатели, относительно невысокая стоимость – ему суждено было стать хитом продаж. Так получилось, что именно с этой модели у компании Hyundai появился свой фирменный стиль.
Вспомните модели, выпускавшиеся с 1990 по 2000 год. Каждая новая машина имела свой стиль, не о какой "пароде" даже не шло речи. Теперь все изменилось, корейские производители отличаются друг от друга, но имеют определенные фирменные черты. У Hyundai Sonata 2009 модельного года практически весь внешний вид остался прежним. Слегка обновились фары и решетка радиатора. Также модернизировался интерьер машины. Но главные изменения коснулись линейки силовых агрегатов: Hyundai прекратил производство автомобилей Sonata с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Теперь автомобили выпускаются с 2,0-литровым дизельным агрегатом, 2,0-литровым бензиновым и 3,3-литровым бензиновым V6 мощностью 232 л.с.
На тест нам достался автомобиль с двухлитровым турбодизелем с интеркулером – 2,0 CRDi, 150 л.с. В комплектации GLS с четырехдиапазонным «автоматом». При первом взгляде на модель замечаешь, что главные изменения коснулись светооптики, которая теперь выполнена в лучших традициях немецких (!) традиций. Угловатость профиля заставляет себя уважать, и лишь крышка капота и решетка радиатора нашептывают что-то по-корейски. При открытом багажнике многие путают Sonata с дорестайлинговой Audi A6 последнего поколения! Как вам такие заявки? Насмотревшись на красоту корейского автопрома и установив номерные знаки «АГ Тест», сажусь за руль. Вполне! Найти «свое место» на водительском сиденье довольно легко. Усевшись поудобнее, понимаешь, что не зря многие называют этот автомобиль бизнес-седаном: сиденья очень удобные, центральная консоль напоминает салон седанов Toyota, довольно мягкий на ощупь пластик. Поворот ключа. Еле слышное шуршание мотора не мешает разговаривать в салоне даже шепотом. Да, это уже не те «корейцы», над которыми смеялись владельцы германских или японских автомобилей.
Дизельный 150-сильный «зверек» очень дружелюбно передает крутящий момент на колеса, после того как перевожу рычаг коробки передач в положение «D». Надо сказать, что переключение «автомата» лишено каких-либо провалов, однако при резком нажатии на акселератор машина не совсем готова совершить рывок к горизонту. Разгон 1,5-тонного седана до «сотни» за 11,6 секунды – не самый лучший показатель для машины среднего класса с намеком на представительность. Но не будем забывать, что это самый скромный агрегат из предлагаемых для этой модели. Зато, по заводским данным, комбинированный расход топлива не должен превысить 6,6 л. По Минску в час небольших пробок (обеденное время) «аппетит» автомобиля был в районе 8 литров на «сотню». Вполне приемлемо для большого седана, да еще с автоматической коробкой передач. На скоростях около 120 км/ч автомобиль можно сравнить с кораблем: ESP и впервые примененная система активного управления геометрией подвески AGCS создают впечатление большого лайнера, плывущего по волнам. Жаль, что дорог для имитации кругосветного путешествия в наших условиях не наберешься.
Первые более-менее приличные выбоины и бугры пробуждают ото сна и заставляют вспомнить о второй проблеме наших широт – дорогах. Понятие «плавность хода» исчезает, когда слишком поздно замечаешь расположение всегда «правильно расположенных» канализационных люков. Тем не менее быстрые движения максимально информативным рулем с гидроусилителем позволяют избежать дорожных сюрпризов. Управляемость у Сонаты на высоте! Примечательно, что в отличие от предыдущего поколения Sonata, в новом седане удалось изменить и характер работы системы ABS. Умная система теперь не вмешивается в торможение на сухом асфальте, как это было на предыдущей версии. Тщательно проглатывающая незначительные погрешности, которые допустили дорожные рабочие при укладке асфальта, подвеска (слова «мягкая» или «жесткая» для нее не подходят – она скорее «упругая») свободно преодолевает и более серьезные преграды.
Но если на пути оказалась грязь или, не дай бог, гравий, колесные арки напоминают о недостаточной шумоизоляции корейского автомобиля. Тем же грешат практически все корейские и японские машины. Наверное, это «фирменное блюдо» восточно-азиатских концернов. Зато изрядно конструкторы поработали над доставлявшей некоторые проблемы в предыдущей Sonata «звонкости» моторного отсека. Теперь при переключении передач в «механике» водителю придется поглядывать на тахометр. А дизельная Соната после прогрева двигателя вообще «затихарилась» в подкапотном пространстве. Звуковой комфорт – как у престижных немецких машин! А если взглянуть на «замерзшую» на одном уровне стрелку указателя уровня топлива, то начинаешь понимать, почему многие расчетливые автовладельцы выберут именно такую машину. Кроме проверенной годами эксплуатации надежности, Соната еще и обладает отменной экономичностью даже в городских условиях, что сегодня играет немалую роль при выборе любого автомобиля.
Цена тестируемого автомобиля – 27.300 долларов США. Много это или мало? Как для кого. Может, кому-нибудь больше по душе подержанная германская техника. Но для кого лозунг Генри Форда: «Лучший автомобиль – новый автомобиль» – не пустые слова и кому нужен хороший недорогой, но престижный автомобиль – стоит присмотреться к этому корейскому «бизнесмену». Слово «корейскому» уже давно не оскорбление, а достоинство любой марки.
Денис ЛОГУНОВИЧ |