WEEKEND
Надоела обыденность. Когда-то, давным-давно, в момент возложения первых обязанностей на хрупкие детские плечи, ворвалась она в быт, минуя сознание, и прочно обосновалась там, каждый рабочий день одаряя новой порцией «серости» все дела, поступки и даже мысли. А еще мечты. Помню, в детстве я твердо знал, что, когда вырасту, у меня будет Ferrari или хотя бы Porsch и, хоть убейте, не понимал людей, которые ездят на чем-то другом.
Потом, с вхождением в мое сознание таких понятий, как экономия и зарабатывание денег, подобные мечты как-то сами собой начали все меньше и меньше давать о себе знать. И дошло до того, что при подборе автомобиля я всерьез начал подумывать о покупке дизеля: «А что? Скромный расход, да и солярка дешевле бензина…»
А вот теперь к черту все минивэны, дизельные универсалы и прочие «грузовики»! По крайней мере, сегодня. Сегодня будем ездить на купе.
Свершилось! Автомобильные боги проявили благосклонность, предоставив на пару часов в мое распоряжение двухдверный автомобиль. Настоящий, с механической коробкой и бензиновым двигателем, разве что привод здесь – передний. Правда, я, наверное, недостаточно им покланялся, потому что купе это было не итальянским, не немецким и даже не английским. Оно было корейским, марки Hyundai.
«Ничего, – успокаиваю себя, – спортивный автомобиль есть спортивный автомобиль, да и корейцы сейчас о-го-го какие машины научились делать». А на душе скребутся кошки: так тому и быть, что первое в жизни настоящее купе, каким мне вот-вот доведется управлять, будет марки Hyundai. Романтический момент утерян…
Дизайн интерьера нельзя назвать скучным. Его освежают «спортивные» педали и приборная панель, а также отделка центральной консоли под металл
Подхожу к стоянке и немного веселею. Вот она стоит передо мною, удивленно окидывая своим «корейским» взором глаз-фар стоящие вокруг «обыденные» автомобили.
– Смелее, я не из их породы! – твердит она.
– Это мы еще проверим! – мысленно произношу, но, глядя на ее изящные, рифленые и динамичные боковины, таю на глазах. Что бы кто ни говорил, а у Hyundai получилось эффектное купе. И если спереди кому-то оно может показаться безвкусным, то при взгляде сбоку и сзади дизайнеров уже трудно в чем-то обвинить: с большинства ракурсов Coupe – само воплощение динамики.
«Глядите, не переборщите с газом. Она очень приемистая», – напутствовала, отдавая ключи, хозяйка автомобиля, любезно согласившаяся предоставить автомобиль для теста. – Ладно, как говориться, и не таких видали. Подумаешь, всего-то два литра объема! Но все равно трогаюсь очень осторожно: немного газа, медленно отпускаю педаль сцепления – поехали!
Первое замечание – отсутствие информативности на педали сцепления. Тугое, срабатывающее в конце рабочего хода, сцепление не даст расслабиться: с непривычки один раз я даже «заглох» на светофоре. Ой, а что, вместо кресел тут – табуретки? Да нет, это так подвеска реагирует на ямы. Причем, на первый взгляд – самые безобидные. Очень жесткая машина! Любые неровности – большие и малые – доходят до седоков практически в «исходном» виде, а при виде “лежачего полицейского” хочется остановиться, выйти и аккуратненько перекатить через него машину.
Обычно такая жесткая подвеска является следствием изысканной управляемости. Но не тут-то было! “Баранка” – тяжеленная, а информативности – никакой. Поворачивая руль, очень сложно предположить, на какой угол повернет машина, а в затяжном повороте приходится постоянно подруливать. Причем в плане неровностей информативность – превосходная, их наличие ощущаешь не только “пятой точкой”, но и лежащими на руле руками.
Мотор не произвел впечатление слишком мощного. Нет, тяги, в принципе, всегда хватает. Да и назвать медленным автомобиль тоже нельзя: все-таки 139 л.с. при небольшом весе “двухдверки”. Преимущество этого мотора – в его тяговитости, но вот крутить его почему-то неохота: больше шумит, чем едет, причем не самым благородным шумом. А вот к тормозам придраться сложно. Они в состоянии обеспечивать автомобилю адекватный уровень замедления.
Купе обладает очень жесткой подвеской, но, несмотря на это, не блещет изысканной управляемостью
Но, несмотря на не самые изысканные повадки, как же классно ехать в этом купе! Нужно выехать со стоянки? Включаешь заднюю передачу, поворачиваешь голову, чтобы видеть, куда выезжаешь, и… Ничего не видишь. Несмотря на это у тебя полные штаны радости! Оттого, что можно лицезреть эти широченные, во много раз ухудшающие обзорность задние стойки и эту покатую крышу, которая нависает над тобой, будто находишься в Ferrari. А ориентироваться можно и по боковым зеркалам, благо они здесь – огромные…
Или когда мчишься по шоссе (конечно, если оно – ровное), обдуваемый всеми ветрами, но при этом без единого намека на какую-либо раскачку и нестабильность. Благодаря низкому кузову!
А по городу… Еду аккуратненько себе, объезжая многочисленные ямы. А боковым зрением периодически ловлю на себе заискивающие женские взгляды: пока подо мной такой «верный конь», я – видный жених. Ведь им все равно, что обозначает стилизованная буква Н на капоте – Hyundai или, к примеру, Honda – выглядит-то купе ярко. А для меня – нет. И дело тут не в снобизме. Точнее – не только в нем. Просто мне больше по душе, когда яркая внешность соответствует “внутреннему миру”. А Hyundai Coupe этого предоставить пока не может.
Денис КУЗНЕЦОВ |