КОРЕЙСКИЕ КАДРЫ
Hyundai Tucson уже который год держит первенство по продажам в классе недорогих компактных SUV. Признанного лидера мы сравнили с экстравагантным «корейцем» SsangYong Actyon, который с недавних пор предлагается по очень привлекательной цене.

Внешность автомобиля – далеко не последний фактор при его покупке. Тестируемые машины в этом кардинально отличаются. Спокойный дизайн Tucson контрастирует с вычурным оформлением Actyon. Но право выбора оставим потенциальным автовладельцам.
Где лучше интерьер
Дизайн интерьера Tucson выглядит устаревшим. В нынешнем году автомобиль отмечает свое семилетие. Actyon внутри современнее. Это касается как оформления, так и музыкальной системы и климат-контроля.
За счет несущего кузова посадка в Hyundai Tucson удобнее, ведь такой кузов расположен ниже, чем более высокий рамный в Actyon. Но водителю и пассажирам все же комфортнее в салоне SsangYong Actyon. Здесь просторно, и сесть можно удобнее. В Tucson подушка сиденья расположена более горизонтально. Кроме того, в дальней дороге руку на более узкий подлокотник двери не положишь, как в Actyon. Роднят эти автомобили традиционные для «азиатов» небольшие диапазоны регулировок сидений и рулевого колеса. Задний диван в Actyon выигрывает по количеству свободного места в плечах и обеспечивает лучшую поддержку для ног. По числу ниш для мелочей и подстаканников явный лидер Tucson, их в нем семь – против одного в Actyon. В оснащении практически паритет – есть лишь некоторые отличия. Например, Tucson оснащен маршрутным компьютером. В Actyon его нет, зато есть подогрев передних стеклоочистителей и управление музыкальной системой и АКП на рулевом колесе.
Хотя по объему и комфорту салона Tucson отстает от своего корейского оппонента, багажный отсек – его преимущество. Это понимаешь, подойдя к автомобилям с кормы. Так, погрузочная высота Actyon составляет 960 мм, что на 210 мм больше, чем у Tucson, поэтому процесс погрузки/выгрузки Hyundai заметно легче. Кроме того, при необходимости забросить в багажник Tucson какую-либо мелочь не обязательно открывать заднюю дверь, а достаточно лишь поднять ее стекло. Багажник Actyon существенно уступает в объеме и удобстве пользования, а скошенное заднее стекло мешает перевезти громоздкий багаж.


Центральная консоль Hyundai Tucson слегка развернута к водителю. Дизайн салона немного устарел, но главный недостаток – тонкий и скользкий руль


В салоне SsangYong Actуon комфортнее, есть дверной подлокотник, управлять «музыкой» и АКП можно с помощью клавиш на рулевом колесе. Минус – нет маршрутного компьютера
Сравним моторы
Несмотря на одинаковый объем, мощность 2,0-литровых турбодизельных моторов, которыми оснащены эти «корейцы», значительно отличается. Двигатель Hyundai развивает 112 л.с., тогда как «мерседесовский» мотор SsangYong – 141 л.с., что на 29 «лошадок» больше. Еще существеннее преимущество Actyon в крутящем моменте – 310 Нм против 250 у Tucson. Да и диапазон, в котором достигается пик момента, у Actyon шире: 1800–2700 об/мин, а у Tucson – 1800–2500 об/мин. В движении чувствуется, что более мощный SsangYong динамичнее, хотя в снаряженном состоянии он на 344 кг тяжелее. Кроме того, преимущество двигателя SsangYong – его более тихая работа.
Что касается трансмиссий, то мягче работает АКП Hyundai с четырьмя ступенями против шести в SsangYong. Особенно это касается непрогретых агрегатов, когда переключения в Actyon сопровождаются заметными толчками. Еще одна особенность трансмиссии SsangYong – при переходе в ручной режим АКП переключается вниз, а на скользком покрытии это чревато потерей управления, ведь на ведущих колесах резко возрастает крутящий момент. При переводе селектора АКП Tucson в ручной режим ничего подобного не происходит, коробка остается на той же передаче. Даже на небольшие неровности подвеска Tucson отзывается потряхиванием, тогда как «мягкий» Actyon проезжает их незаметно. Зато Tucson лучше управляется. Во-первых, у него более острый руль – 3 оборота от упора до упора против 3,8 в Actyon, во-вторых – более жесткая подвеска.

Двигатель Hyundai во время теста на «сотню» в городе «выпивал» около 12 литров солярки, но после обкатки расход снизится

Мотор SsangYong Actyon оказался не только мощней, но и тише. Кстати, его топливный «аппетит» сравним с Tucson
Сравниваем на бездорожье
Тип полного привода тестируемой пары существенно отличается. Так, в Hyundai Tucson приоритет отдается передку, и лишь при пробуксовке передних колес с помощью вискомуфты подключается задняя ось. При необходимости «зад» можно активировать принудительно, с помощью клавиши 4WD Lock, но при достижении 40 км/ч трансмиссия снова перейдет в автоматический режим.
В SsangYong Actyon все гораздо проще. В основном это заднеприводный автомобиль. Для подключения переднего моста необходимо просто перевести селектор в соответствующее положение. Но стоит помнить, что SsangYong, оснащенный раздаточной коробкой без межосевого дифференциала, может ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья или на скользком покрытии. Игнорирование этого правила грозит поломкой «раздатки». Кстати, включение переднего привода на тестируемом авто сопровождалось сильным шумом.
Вне дорог явный фаворит – SsangYong: рамная конструкция, наличие понижающей передачи, высокопрофильные шины, активируемый постоянный полный привод и система помощи при спусках позволяют его владельцу забраться намного дальше, чем на Hyundai. Но стоит помнить, что для статуса настоящего «проходимца» ему не хватает межколесных блокировок или хотя бы дифференциалов повышенного трения. В то же время на обычных дорогах зимой легче ездить на Tucson: управляется он надежнее, тогда как Actyon норовит развернуть. Система стабилизации при этом бесполезна, ведь срабатывает она очень поздно, когда автомобиль уже потерял управление.

Единственный минус багажника – выступающие в него колесные арки. Для удобства погрузки в Hyundai предусмотрено открывающееся заднее стекло

Преградой для объемного груза при перевозке в SsangYong Actуon может стать скошенное заднее стекло
На вкус и цвет
Если вы не готовы воспринимать неординарный дизайн SsangYong Actyon, то никакие преимущества, среди которых лучший комфорт, мощность и проходимость, не заставят его купить. Hyundai Tucson уступает в вышеперечисленных категориях, однако он удобнее в эксплуатации, позволяет перевезти больше груза и надежнее в управлении. Что касается разницы в цене, то здесь существенное преимущество у Actyon: с таким силовым агрегатом его можно купить дешевле.
Hyundai Tucson
Плюсы
Практичные салон и багажник.
Хорошая управляемость.
Доступная стоимость ТО.
Минусы
Маломощный мотор.
Меньший внедорожный потенциал.
SsangYong Actyon
Плюсы
Комфортный салон.
Мощный, тяговитый двигатель.
Лучше проходимость.
Минусы
Большая погрузочная высота багажника.
Шумная работа трансмиссии.

Роман КРЕМНЕВ |