Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Kia Sportage / Toyota RAV4

07.12.2010

Kia Sportage против Toyota RAV4

Toyota RAV4 – основоположник кроссоверной моды и в своем роде эталон для сравнительного анализа. И хотя сегодня RAV4 по-прежнему хорош, однако в своей привычности он бледнеет на фоне дерзких и более модных автомобилей нового времени. Один из новоявленных конкурентов – корейский Kia Sportage.

Kia Sportage

Toyota RAV4

На динамично развивающихся автомобильных рын­ках, которые после кри­зиса начали стремительными темпами восстанавливать свои позиции, отдельными успехами может похвастать сегмент компактных кроссоверов. Главными игроками здесь являются Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Эти автомобили прочно заняли среднюю нишу в группе компактных кроссоверов. Однако с недавних пор в этой компании случилось пополнение. Две корейские новинки – Kia Sportage и Hyundai ix35 пришли на рынок и уже в первые месяцы отметились хорошими продажами, что говорит о непостоянстве интересов покупателей при выборе между известными моделями и более новыми. Конечно, есть еще добротный VW Tiguan, импозантный Renault Koleos, но их шансы в борьбе за лидирующие позиции сегодня под большим вопросом.

Итак, Toyota RAV4 – основоположник кроссоверной моды и эталон для сравнительного анализа. Он хорош, как любимые тапочки: удобно, мягко и симпатично. История его началась еще в 1994 году, именно тогда на рынке появилось первое поколение модели. В 2000 году его сменило второе поколение, которое, пережив пару рестайлингов, в 2006 году уступило место нынешней версии. Но все ли так беспроблемно у этого эталона, на который пачками западают домохозяйки и их молодые дочки, берущие с мамочек пример.

Несмотря на то, что в 2010 году RAV4 был представлен в модернизированном варианте, японцы не внесли глобальных изменений и лишь слегка освежили внешность и обновили при этом мотор с трансмиссией. Неискушенный взгляд перемен в облике обновленного кроссовера сразу не зацепит – разве что фары стали выразительнее, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника. В салоне обновленную модель можно узнать по приплюснутому по-спортивному снизу рулевому колесу, который сразу бросается в глаза, когда откроешь водительскую дверь.

Родоначальник жанра

Как уже было сказано, RAV4 появился на рынках мира в 1994 году. В 2000 году его сменило второе поколение, которое, пережив пару рестайлингов, а в 2006 году уступило место нынешней версии. 2010 год тойотовский кроссовер встречает в той же генерации, лишь освежив внешность и обновив мотор с трансмиссией и по-прежнему оставаясь одним из самых любимых SUV в мире.

Руль стал более пухлым и хватким, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств – в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии.

Руль RAV4 стал более пухлым и хватким, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств – в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии.  Кнопки управления аудиосистемой и борткомпьютером на руле позволяют быстро получать нужную информацию от дороги. Удобно!

Перемен в облике обновленного кроссовера сразу можно и не заметить – разве что фары стали жестче и уже, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника.

В арсенале коробок появилась новая шестиступенчатая «механика» – с передним или полным при­водом, а вместо старого четырехступенчатого «автомата» – бесступенчатый вариатор Multidrive S с семью фиксированными виртуальными «передачами» и ручным режимом управления, агрегатируемый с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 158 л.с.

При этом длиннобазная версия RAV4 L осталась без изменений: тот же 2,4-литровый 170-сильный мотор с четырехступенчатой АКПП.

Смена четырехскоростного «автомата» на вариатор ожидаемой радости не принесла, но улучшила экономичность. Машина с вариатором может раздражать ровным воем мотора, а реакция 158-сильного мотора запаздывает в ответ на желания водителя – в отличие от более отзывчивого старого «автомата».

Клавиша Sport делает машину заметно бодрее, но и добавляет поведению обычно спокойного и собранного кроссовера немного лишней нервозности. Зато на умеренных оборотах даже в городских условиях RAV4 потребляет не больше 11л/100  км.

Внешне серый пластик передней панели выглядит многообещающе. Разочаровали лишь вставки в дверях, выполненные из дешевенькой резиновой пластмассы

По части эргономики тойотовский кроссовер имеет вполне ожидаемые огрехи. Рулевая «баранка» имеет лишь одну регулировку вверх-вниз и даже в самом верхнем положении лежит почти на коленях. После пересадки на заднее сиденье даже при среднем росте до 180 см пассажир упрется коленками в жесткий пластик спинки водителя. Ощущение такое, что RAV4 специально разрабатывали под взрослых «малышей». Вывод простой – рослым и просто крупным людям в салоне «рафика» делать нечего. А вот женщинам ростом до 170 см и детям «Тойота» подойдет в самый раз.

В остальном это все тот же давно знакомый нам RAV4: отлично просматриваемые габариты, надежная управляемость, вибрация и тряска на неровностях дорожного рельефа. Признаться, если ездить на нем целый день, можно подумать о смене автомобиля на более комфортный. 

Только вот, как утверждают психологи, человеку свойственно раз в 5–7 лет кардинально менять свои предпочтения, и если им верить, то любимый кроссовер пришел к кризису жанра. RAV4 по-прежнему стабилен в своей надежности и привлекательности для женской половины человечества. Но глянем правде в глаза – во время очередного рестайлинга японцы могли бы улучшить дизайн скучноватого интерьера или хотя бы добавить внешнего антуража в виде хрома. Нет сомнений, он по-прежнему хорош, но за те деньги, которые просят дилеры Toyota за «рафик», можно купить более интересные машины, не уступающие в надежности и более интересные по дизайну.

Яркий соперник

Новый и эффектный игрок в стане кроссоверов – корейский Kia Sportage. Сможет ли он переиграть авторитетный, но приевшийся RAV4?

Только взглянув на новый Kia Sportage, начинаешь понимать, почему он так приглянулся многим автолюбителям. Его гладкая остроугольная внешность отлично вписывается в урбанистические пейзажи: прищуренный «взгляд» головной оптики, поджатая «губа» переднего бампера, стремительный силуэт, малая площадь бокового остекления и модные светодиодные полоски – команда дизайнеров Kia под руководством немца Питера Шрайера собрала все модные тенденции сезона. Внешний вид Sportage – его главный козырь. Ведь встречают везде по-прежнему по одежке.

Между тем от предыдущего поколения не осталось и следа. Новый Kia Sportage стал типичным горожанином, о чем свидетельствует 172-миллиметровый клиренс. С таким арсеналом про внедорожные баталии лучше не вспоминать. А залезть на небольшой бордюр или штурмануть сугроб во дворе после ночного снегопада – в самый раз.

В салоне понравились удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой и неплохим профилем. Правда, даже в топовой комплектации приводы передних кресел механические, тогда как в списке оборудования у многих конкурентов сервоприводы есть уже не первый год. Внешне серый пластик передней панели выглядит многообещающе. Разочаровали лишь вставки в дверях, выполненные из дешевенькой резиновой пластмассы. И на ощупь верх передней панели и дверные обшивки оказались полумягкими, да и сборка не подкачала.

Сегодняшний интерьер «Спортаджа», выполненный в черном цвете, выглядит на порядок солиднее, чем у предшественника, и лучше скрывает качество материалов.

По приятности интерьера Sportage близок к RAV4, а по дизайнерским решениям оформления салона и выбору цветов кузова явно опережает.

С эргономикой у Kia Sportage также все в порядке. При подходе к машине, не дожидаясь, пока вы дернете ручку двери, Sportage гостеприимно зажигает свет в салоне. Порадовала напольная педаль газа и рельефное рулевое колесо с выпуклостями под правильный хват и удобными клавишами управления аудиосистемой.

Приборная панель с большим колодцем спидометра отличается неплохой информативностью и приятной подсветкой. В стильной двухэтажной центральной консоли разместились блок климат-контроля и навигационная система.

При среднем росте водитель сможет усесться на «галерке» сам за собой без проблем. Правда, запаса пространства при этом остается всего пару сантиметров и по длине, и по высоте. Все комплектации за исключением самой базовой оснащаются подогревом и передних, и задних сидений. Такую опцию можно встретить только в премиуме. Из грузовых преимуществ отметим объем в 564 литра, сетку для крепления груза, 12-вольтовую розетку и полноразмерное запасное колесо в «подполье». Ложка дегтя – неровный пол при складывании заднего ряда сидений.

На нашем рынке Kia Sportage предлагается с 2,0-литровыми бензиновым и дизельным агрегатами мощностью 150 и 136 л.с. Коробки – 6-скоростная АКПП, а также 5- и 6-ступенчатая «механика». Бензиновая машина доступна как с передним, так с полным приводом, а дизельный Sportage доступен только с приводом на все колеса. Для теста мы выбрали модификацию, которая пользуется наибольшим спросом среди клиентов Kia, – 2,0-литровый бензиновый кроссовер с АКПП.

150-сильный агрегат вяловато тянет на низах и просыпается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Недаром пик максимального крутящего момента, который достигает 197 Нм, приходится только на 4600 об/мин. Если держать обороты в верхней зоне, то Kia Sportage может быть вполне динамичной особью среди себе подобных среднеразмерных кроссоверов. На трассе тяга мотора в дефиците, да и шестиступенчатая АКПП, которая порадовала расторопностью в дизельном Sorento, у «младшенького» скорострельностью не вышла.

Настройки подвески производились с явной оглядкой на дорожную управляемость. Kia Sportage неплохо стоит на дуге и проходит поворот с минимальным для кроссовера креном.

Понравилось и поведение Sportage на прямой. «Киа» стабилен на трассе, не парусит при боковом ветре и игнорирует волны асфальта. Однако когда начинается колейность, то автомобиль начинает «погуливать».

Возможно, это заслуга нешипованных шин Michelin размерностью 235/55 R18. Подвеска отлично маскирует всю
мелочевку, включая небольшие ямки и асфальтовые стыки. Отметим неплохую шумоизоляцию, которая даже на зимних шинах пропускала в салон только высокие обороты бензиновой «четверки».

За подключение задней оси отвечает управляемая электроникой многодисковая муфта, которая автоматически срабатывает при пробуксовке передних колес. При необходимости на скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать превентивно. При этом больше тяги муфта отправляет на ось с лучшим сцеплением. Вполне достаточный арсенал для «горожанина» с небольшим клиренсом, однако для более серьезных испытаний красавца Sportage лучше поберечь в гараже.

По состоянию на конец 2010 года Kia Sportage вырвался на первые места по продажам в своем сегменте на многих рынках. По стоимости в схожих комплектациях Kia уже вплотную подбирается к RAV4 и VW Tiguan, а по дизайну, пожалуй, превзошел, хоть и уступает по качеству отделки и ездовым повадкам. Но революция состоялась. Корейский кроссовер, благодаря европейским дизайнерам и качественной сборке, вышел вперед, задавая тон своим медлительным конкурентам.

Лента новостей | Все тесты KIA   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100