Еврокорейский стандарт
Kia Sportage – один из самых новых и ожидаемых в нашей стране кроссоверов. Судя по его виду, он из молодых, да ранних. И среди первых титулов, которые лежат в «кармане» корейца, есть первое место среди одноклассников, полученное в Германии. Там же, на немецком конкурсе дизайна Red Hot, «Спортадж» получил всеобщее признание среди искушенных членов жюри.
А это значит, что молодцеватая внешность наверняка подкреплена «взрослым» исполнением и оснащением.
В первый раз, когда подходишь к тестовой машине, она приветливо включает свет в салоне. Класс! Сразу понятно, что Kia признал во мне хозяина по лежащему в кармане ключу-транспондеру. Наш Sportage – в самом дорогом оснащении top. И такие функции, как бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, уже приживаются в автомобилях этой марки. Но даже без множества опций узнать новый Kia Sportage легко во всех ракурсах. А все благодаря его «одежке», по которой, собственно, многие сейчас оценивают не только людей...
Модный стиль
Новый Sportage третьего поколения вызывает неоднозначные реакции. Но ведь и молодежно-клубный стиль приемлют не все. А данный кроссовер именно такой – заметный, привлекательный, молодежный. Задние двери «врезались» в широкие стойки кузова, словно кокетливо торчащий из-под клубного пиджака воротник-стоечка модной рубашки. Даже лобовое стекло необычное. Своим изгибом его верхняя кромка повторяет фирменный контур решетки радиатора.Впрочем, юношеской неотесанности в машине нет и в помине. И он держит свою марку. Помешает ли автомобилю в этом малый для кроссовера клиренс в 172 мм? Так для того, чтобы иногда взобраться на бордюр, этого достаточно. А какое еще бездорожье ждет «корейца»? И как часто? Ведь, начиная еще со второго поколения, Sportage пошел по иной, чем его предшественник, линии – дальше от грязи и ближе к чистеньким центральным улицам мегаполисов. Действительно ли его удел – только ровные асфальтовые дороги, городские пробки и ни капли загородной романтики? Проверим. А пока посмотрим, насколько современен этот Kia внутри.
Торпедо – в основном из мягкого материала. Жесткая вставка – только по центру. Разнесенные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем облегчают работу с ними
Качество материалов и изготовления – действительно на «взрослом» уровне. Пластик торпедо мягкий, модный штрих – черная лакированная вставка вокруг кнопок и ручек раздельного климат-контроля. Радует архитектура передней панели. Управление аудиосистемой отнесено в отдельную зону – на верхнюю «ступень» торпедо, туда, где пользоваться «музыкой» легко. Впрочем, прямо с руля можно также руководить многими операциями.
Дизайн кузова повлиял на обзорность. Толстые основания передних стоек быстро прячут от взора водителя невысокие преграды, а во время движения по круговым развязкам – бровку. Зато шикарные наружные зеркала предлагают прекрасный обзор. Через заднее стекло мало что видно, но выручает задняя видеокамера. Правда, маленькая картинка с нее показывается в салонном зеркале. Но зато при движении назад не надо переводить взгляд с зеркала заднего вида на панель приборов, где обычно стоит экран.
Техника без грима
На первой встрече с Kia Sportage третьего поколения у нас были две машины с разными силовыми агрегатами. Сейчас на тесте – с 2,0-литровым бензиновым агрегатом и 6-ступенчатым «автоматом». Версии с 2,4-литровыми моторами у нас продаваться пока не будут, а вот в других странах мира вроде Эмират, Кореи и США его можно получить. Поэтому белорусам придется довольствоваться только двумя литрами.
С первых же оборотов двигатель «Спортаджа» производит впечатление достаточно бойкого и весьма отзывчивого на педаль газа. Хотя на самом деле разгон до 100 км/ч занимает больше 11 секунд. От 166-сильного мотора ожидаешь лучшей динамики. Крутящий момент составляет почти две сотни ньютонометров, поэтому пару секунд с результата можно было бы снять. Зато агрегат не досаждает шумом, пока не начинаешь крутить его выше 4000 об/мин. Тогда появляется ненавязчивый монотонный звук, к которому после 120 км/ч начинает постепенно добавляться аэродинамический шум. По большому счету, для городского кроссовера это простительно.
Новейшая автоматическая трансмиссия работает плавно и помогает экономить топливо, при остановках самостоятельно переходя на нейтраль и включая передачу при снятии ноги с педали тормоза. Причем водитель этих моментов не замечает. Оперативности АКП хотелось бы добавить и в других случаях. Например, в тот момент, когда после замедления начинаешь сразу ускоряться. При мягком нажатии на педаль газа «автомат» остается на более высокой передаче. Впрочем, при аккуратной езде надпись Eco зеленым огоньком греет душу. С другой стороны, Sportage и не вызывает желания ездить по-спортивному, несмотря на внешность и большие колеса с шинами 235/55 R18, на которых продается самая дорогая версия. Подвеска «паркетника» неожиданно комфортно и упруго реагирует на колдобины средних размеров и залатанные участки асфальта. Даже глубоко «утопленные» люки колеса проходят мягко. Уверенно ездит корейский автомобиль и по грунтовым дорогам. Это заставляет водителя расслабиться. Но как только увлечешься скоростью и пропустишь расщелину в асфальте, сразу становишься внимательнее. В целом ходовая работает весьма добротно.
Проверка на дорогах
Основная функция полного привода Dynamax™ All-Wheel-Drive (AWD) на этом автомобиле – уверено разгоняться в плохих погодных условиях и помогать проходить повороты. В зависимости от покрытия и траектории движения через электрогидравлическую многодисковую муфту на заднюю ось в штатных режимах поступает до половины тяги двигателя. Распределение момента может изменяться в диапазонах от 50:50 до 100:0. Поэтому по прямой и в нормальных условиях Sportage проявляет переднеприводные повадки.
При экстремально быстром входе в вираж на скользкой дороге кроссовер проявляет острое желание ехать прямо. В такой ситуации водитель, как правило, сбрасывает газ. Снос тут же прекращается, и автомобиль переходит уже в занос, где его жестко ловит в электронные оковы система стабилизации ESP. Она накладывает вето на обороты мотора, хрустит тормозными механизмами и возвращает машину на траекторию. Тем самым ESP устраняет возможные ошибки неопытного водителя и не допускает потери курсовой устойчивости. Если не усердствовать в осваивании раллийного стиля езды, то можно получить настоящее удовольствие от поездки на «Спортадже». Отдельное спасибо стоит сказать разработчикам за четкую и адекватную работу тормозов. Пусть данный кроссовер и не обладает самой лучшей динамикой, но обзаведясь хорошими тормозами, «кореец» позволяет водителю закладывать хорошие виражи и бодро подъезжать к перекрестку. В целом рулить этим автомобилем понравилось сразу. Причина проста – управляемостью «Киа Спортадж» занимались специалисты английской компании Lotus.
Багажник объемом 564 литра неплох. Под его полом размещено полноразмерное запасное колесо
При маневрах на небольших и средних скоростях ощущаешь приятное усилие на руле. С ростом скорости «баранка» искусственно тяжелеет, и это помогает легко держать траекторию и избавляет от дополнительных подруливаний. Правда, на небольшие отклонения руля автомобиль реагирует с ленцой, а при больших углах поворота усилие возрастает более резко, чем ожидаешь.
А что же бездорожье? Мы быстро нашли подходящие песчаные склоны и высокие бугры. Диагональное вывешивание останавливает машину ровно на время, которое тратит ESP, чтобы затормозить вращающиеся колеса и отправить больше тяги на противоположные. Поэтому главным критерием проходимости явились сцепные свойства шин и слишком мягкий грунт.
Резюме
Выразительный автомобиль с комфортными на наших дорогах настройками подвески, удобным просторным салоном и непрожорливым мотором действительно имеет хорошие шансы стать популярным. В списке оснащения базовой версии Kia Sportage не будет многих опций, которые добавляют кроссоверу привлекательности, удобства в пользовании и безопасности. Часть этого оборудования и полный привод появляются в среднем уровне оснащения (минимум 28.000 долл.). Укомплектованная по максимуму машина стоит 35.800 долл. Это немного дороже конкурентов, но ведь за яркий дизайн надо платить!
Кузов и комфорт
Кузов получился узнаваемым снаружи и довольно просторным внутри. Подвеска работает тихо и достаточно комфортно.
Как все выразительное и нестандартное, дизайн вызывает неоднозначные реакции.
Силовой агрегат и динамика
Двигатель тихий на малых и средних оборотах, АКП плавно работает в штатных режимах при спокойной езде.
Расход топлива во время теста оказался на 20% выше заявленного производителем.
Финансы и оснащение
В Kia появляется все больше оборудования, которое еще недавно оставалось прерогативой премиум-сегмента. При нежелании переплачивать за полный привод (за ненадобностью) можно выбрать более дешевую моноприводную версию.
На шаг впереди от основных конкурентов по сроку гарантии. Но все же имидж прежнего «Спортаджа» заставляет относится к новичку с опаской.
Александр НОВИКОВ |