ПОД ИМЕНЕМ SORENTO
Покупателю хорошего внедорожника за умеренные деньги сегодня совсем непросто, ведь приходится выбирать среди французских моделей вроде Пежо 4008, Рено Колеос или корейских Хундай Санта Фе и Киа Соренто. Японские «паркетники» в хорошей комплектации перешагнули ценовую отметку в 35.000$ и не всем по карману. А если поискать автомобиль с приводом 4х4, то подходящих вариантов на каждый день с ценой от 30 до 40 тысяч долларов почти не найти. Даже новейший Pajero стал «независимым», лишившись лонжеронной рамы. Остается лишь присматриваться к длинному списку городских «паркетников». Однако не все еще потеряно. Есть еще такой вариант, как Kia Sorento, у которого кузов покоится на настоящей раме.
С момента своего появления в 2002 году у Kia Sorento кузов подвергался лишь незначительному рестайлингу, но «начинка» машины постоянно совершенствовалась, оставляя неизменной традиционную, проверенную временем конструкцию: кузов на прочной раме, передняя независимая двухрычажная подвеска и задний неразрезной мост на пяти рычагах. Так, в 2006 году был модернизирован дизельный двигатель: за счет установки нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT) его мощность увеличилась до 170 л.с., а крутящий момент – до 400 Нм. Морально и технически устаревший двигатель 3,5 V6 заменен на современный, более мощный и экономичный 3,3-литровый мощностью 241 л.с. Появилась и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Sportshift (c возможностью ручного переключения). Но у нас была своя история знакомства с Киа Соренто новейшего поколения.
На наши редакционные испытания попала версия, импортированная из Эмиратов. Компания, предоставившая этот внедорожник на тест, была уверена, что претензий к автомобилю во время нашей эксплуатации не возникнет. Нам особенно были интересны различия между официальной версией, которая предлагается дилером Киа в Беларуси, и прибывшим с южной страны экземпляром. Первым делом автомобиль поехал на фирменную СТО Киа в Минске, где сервисмены констатировали факт, что особых различий между официальной и приезжей версией они не обнаружили. Разве что только недоставало в списке
опций подогрева передних сидений и ESP. Но…
Как стало известно, был до этого на СТО определенный конфуз с подогревом топливного фильтра на “приезжей” Соренто, который рекомендовали “утеплить” на сервисе. Владелец “южной” версии, которому предложили купить “подогрев”, исправно заказал нагревательный элемент и терпеливо прождал пару месяцев свою недостающую деталь. Каково же было удивление механиков, которые приняли автомобиль в работу для монтажа этого элемента, когда они обнаружили, что на фильтре “южанина” уже таковой установлен. Стол заказов был в легком шоке, но вида не подал и предложил своему клиенту оставить подогревательный элемент про запас. Дополнительно контроль охлаждающей жидкости показал, что она способна выдерживать температуру до минус 32 градусов мороза. Судя по всему, корейцы не стали экономить на спичках и готовить специальные “летние” и “зимние” Соренто для разных стран. На самом деле многих автовладельцев, которые присматривались к нашему Соренто во время ознакомления, интересовал самый главный вопрос: а что будет зимой? От простого – потрескается ли резина на сальниках и не замерзнет ли вообще владелец Соренто из-за отсутствия в нем «печки». Стало ясно одно, что некоторые автолюбители когда-то обожглись на недорогих версиях внедорожников, предназначенных для стран с жарким климатом. Теперь все стали осторожнее. Тем не менее поинтересоваться не грех. А в остальном…
В течение целого месяца Соренто исправно выезжал утром в рейс, подвозя нас к редакционному офису. В течение дня корейский внедорожник терпеливо простаивал в городских пробках и доставлял своих пассажиров по разным маршрутам города и пригорода. Во время первой тысячи километров не очень хотелось нагружать корейский дизельный мотор, поэтому максималку никто из него не выжимал.
Тем более многим известно, что любой рамный внедорожник не слишком приспособлен для скоростного движения по трассе. В случае с Sorento ситуация немного иная. А все благодаря все тем же современным принципам конструирования. Этот автомобиль из тех, что одинаково уверенно чувствуют себя и на разбитой грунтовке, и на распаханном поле, и на автобане. Так, на загородной трассе турбодизельную версию Sorento можно запросто «раскочегарить» почти до паспортных значений «максималки» – около 170 км/ч, но начиная со 145 ускорение будет происходить уже с некоторым «натугом». То ли “автомат” забирает слишком много мощности, то ли дизельный мотор Соренто не готов к высокому скоростному забегу. При этом плавность хода машины оказалась ничуть не хуже иного модного кроссовера, а по мягкости она уступала разве что BMW X5. И если такое нескромное сравнение кого-то пугает, пускай сам испытает корейский джип, благо сейчас такую возможность можно получить. Ни колебаний неподрессоренных масс, ни раскачки кузова вы не почувствуете, настройки подвески почти идеальные. Правда, столь приятное впечатление будет наблюдаться лишь в короткой поездке, в дальней дороге она, скорее всего, покажется жестковатой. Каждая поперечная канавка дороги будет отзываться не очень приятными потряхиваниями задних пассажиров, в то время как передок проходит стыки практически не замечая. Зато в поворотах, насколько позволяют обстоятельства, можно ехать на довольно высокой скорости, не сбрасывая газ перед крутыми виражами, несмотря на высокопрофильные шины. И с рулевым управлением Соренто практически не бывало проблем.
На парковке Sorento приятно удивляет высокой маневренностью – неожиданно малый радиус разворота, легкий руль. Но с ростом скорости невысокое усилие на руле оказывает медвежью услугу – на крутых виражах теряется чувство автомобиля. При этом внедорожник практически не запаздывает на виражах, мгновенно реагируя на поворот руля.
Интересно, что отрицательное действие жесткой подвески на трассе (четкое прописывание всех неровностей дороги) оборачивается отменной энергоемкостью на бездорожье. Sorento «скачет» по проселку со скоростью почти 80 км/ч, когда, скажем, «паркетники» не могут здесь разогнаться выше 60-ти. Ну и, конечно, главное достоинство корейского внедорожника – наличие понижающей передачи. Вот где открываются почти неограниченные возможности «вездехода». На охоту или в карьер на испытания?
Пожалуйста, хоть на сафари... Но понятно, что предел у автомобиля все-таки есть. Кстати, немалую роль в проходимости машины играет и мотор. И если с мощной бензиновой версией справляться на раскисшей дороге было бы не так-то просто, с турбодизелем все как раз наоборот. Приятно удивляет слаженная работа мотора с «автоматом» – Sorento плавно преодолевает как броды, так и грязевые препятствия. В песчаных дебрях карьера Стайки под Минском шоссейные шины Соренто при включенном заднем приводе буквально через 10 метров преодоления препятствия беспомощно завязли в сыром песке. Дело было к вечеру, вокруг ни души. Только машина и водитель. После того, как стало ясно, что внедорожник Киа исчерпал себя на заднем приводе и возникла опасность сесть на днище, достаточно было лишь жесткого включения режима 4х4, и Соренто поехал. Неспешно, но надежно автомобиль выбрался из песчаного плена без напряжений в моторе и трансмиссии.
Впрочем, и на трассе не наблюдалось никаких подвохов, хотя не особо порадовала работа автоматической коробки при резком наборе скорости. Все проявилось по обычному сценарию. Едем мы с товарищем по минской кольцевой примерно 110 км/ч. Он мне говорит: «А быстрее Соренто едет?» Резко жму на газ, в ответ шумный отзыв мотора, а стрелка спидометра почти ни с места. Желание идти на быстрый обгон отпало само собой. Не готов мотор Киа к резкой езде, а вот плавно набрать скорость – пожалуйста.
Кстати, турбодизельные версии из Эмиратов предлагаются и с механической коробкой передач. Но несмотря на довольно длинные передачи, водителю придется часто работать рычагом КП, а значит, иметь некоторую подготовку.
Салон Kia Sorento производит благоприятное впечатление, как дизайн кузова и ходовые способности модели. Минимальные зазоры, отсутствие шумов и четкая подгонка деталей заметно влияют на общее позитивное восприятие. Не высший класс, но высокий. К тому же комплектация нашего автомобиля оказалась довольно богатой – чего только стоит раздельный климат-контроль, неплохая аудиосистема, кожаный салон, круиз-контроль и “автомат”.
Водительскому креслу не помешали бы электрорегулировки. Сама подушка неплохо спрофилирована и располагает к комфорту в движении
Большинство наших автолюбителей, скорее всего, по достоинству оценят Kia Sorento.
Ведь этот автомобиль стоит на истинно «внедорожной» платформе и легко противостоит всем «прелестям» бездорожья. Как ни странно, Sorento неплохо выглядит и на трассе, не уступая по комфорту скоростным кроссоверам. А что еще нужно автомобилю, чтобы быть одинаково подходящим для любых дорог. Наверняка только подходящая цена.
Под капотом “корейца” работает бойкое «сердце» с умеренными характеристиками. Во время всего теста средний расход дизтоплива составил 9,6 л/100 км. Примерно такой же был во время длительного теста дизельного ML270 СDi
Леонид РЕГИНЕВИЧ |