ЦВЕТОК или УТРЕННЯЯ СВЕЖЕСТЬ
Внешне они близнецы – если поставить Cee’d и Astra рядом, сходств у них больше, чем различий - Kia буквально во всем старается подражать Opel, при этом не копируя его. В гольф-классе они почти равные. Почти...
Cee’d во всех смыслах европейский “кореец”, разработан специально для Старого Света, и он станет первым автомобилем, потребительские качества которого не хуже, чем у современных японских и европейских конкурентов. Его можно сравнить с таким популярным одноклассником, как Opel Astra.
В интерьере Astra приятный на ощупь пластик, прекрасно читаемая и симпатичная панель приборов, хорошая обзорность, обилие кармашков и объемный перчаточный ящик. Но не очень удобен в пользовании блок управления “климатом” с его запутанным алгоритмом работы, неудобными кнопками управления.
Во всем, что касается интерьера, “кореец” не уступает “немцу”. У Cee’d мягкий, приятный на ощупь пластик торпедо и обивок дверей, регулируемый в двух направлениях руль и огромные зеркала заднего вида. К тому же в Kia есть такие атрибуты современного автомобиля, как USB и i-Pod. По поводу эргономики никаких вопросов к Cee’d нет. Понять меню “климата” и управления музыкой может и ребенок. Единственные нарекания – крошечный перчаточный ящик и ядовито-оранжевая подсветка приборной панели.
У Астры лучше передние кресла с хорошими боковыми и поясничными упорами, щедрыми регулировками. Сиденье Cee’d плоское и жесткое. У него больше диван для задних пассажиров, шире проем задней двери и не менее вместительный салон.
Багажник Cee’d меньше, но превосходит багажное отделение Astra по удобству погрузки.
Astra можно купить с “механикой”, роботизированным “Изитроником” и с “автоматом”. АКПП агрегатируется с 1,8-литровым бензиновым двигателем, а “робот” с бензиновыми 1,4-, 1,6- и 1,8-литровым и с дизельными – 1,3- и 1,9-литровым моторами.
По умолчанию “автомат” мягко, без рывков и довольно быстро переключается наверх, экономя топливо. Но стоит притопить педаль газа, машина становится темпераментней. А если еще нажать на кнопку “спорт”, мотор получает инъекцию адреналина – машина реагирует мгновенно и передачу держит до красной зоны ограничителя. А вот к управлению “роботом” надо привыкнуть. Не всем он нравится.
Четырехдиапазонный “автомат” “корейца” заметно тупит – чтобы двигаться активно и первым уходить со светофора, жать на газ нужно по полной. Несмотря на рев мотора, ярких впечатлений нет – разгон достаточно ровный.
Тормоза у обеих машин отменные – надежное замедление, удобный привод и грамотная работа ABS. У Astra весьма информативный руль и «задорное» шасси. Cтандартный вариант замечательно хорош на скоростной прямой, где сомнений в устойчивости и надежности не возникает, даже когда стрелка спидометра ложится на отметку в двести. И в крутых поворотах поперечные крены и свист резины не спешат испортить удовольствие от езды.
Но и Сee’d не разочаровывает. У него лучшая среди соотечественников управляемость. Компетентно настроенная подвеска позволит пройти поворот побыстрее.
Двигатели у “корейца” нешумные. Они слышны лишь за порогом в 5000 об/мин – при резких обгонах и ускорениях, но в крейсерском темпе в 120-140 км/ч не докучают шумами.
Сee’d чувствителен к качеству покрытия. А вот Astra менее придирчива к качеству дороги. Мотор по-настоящему шумит, когда “автомат” в положении “Спорт”.
Что у нас можно купить?
Популярную Astra с бензиновыми двигателями 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра можно приобрести в комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport, OPC. Базовая, Essentia, предполагает белый или синий цвет кузова, АБС, цельнооцинкованный кузов с 12-летней гарантией, электрогидравлический усилитель руля, 4 ПБ, (две фронтальные и две – боковые), брызговики и салонные коврики, передние электростеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку, регулируемое водительское сиденье, полноразмерную запаску. В Enjoy дополнительно входят обогреваемые зеркала с электроприводом, складываемые вручную, ресивер CD30 (Stereo-CD-Radio) с 6 динамиками, 3-функциональный дисплей, боковые молдинги, наружные ручки дверей и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова. Cosmo расширено за счет пакета освещения (лампы для чтения спереди и сзади), хромированного окаймления по нижнему краю стекол, обогреваемых зеркал заднего вида с электроприводом, двухтонального звукового сигнала, футляра для очков, кондиционера, зеркал в козырьке с подсветкой, кожей обтянутого руля, противотуманных фар, легкосплавных дисков 16 X 6.5; у Elegance еще и шины 205/55. Следует отметить, что выбирают комплектацию Sport и OPC наши покупатели не часто.
Astra в базовой комплектации с бензиновым двигателем 1,4 л и 90 л.с. и 5МКПП обойдется в 11.220 евро. А за 5-ступенчатый “робот” Easytronic придется доплатить 730 евро. 140-сильная Astra с двигателем 1,8 литра и МКПП в базовой комплектации будет стоить 13.520 евро, а с 4-ступенчатым “автоматом” она сразу переходит в комплектацию Enjoy, и цена ее поднимается до 15.550 евро. С дизельными двигателями (1,3 л, 90 л.с.; 1,7 л, 100 л.с.; 1,9 л 150 л.с.) автомобили предлагаются с 5- и 6-ступенчатыми МКПП и “роботом”. 1,3 DTH мощностью 90 л.с. и 6МКПП стартует от 12.800 евро. А если с “роботом”, то придется доплатить 740 евро. А самая мощная – 1,9 DTH и 150 “коней” с 6МКПП и ESP потребует от вас 18.040 евро.
Многие элементы комфорта могут быть не включены в оснащение, и за них придется доплатить. Например, на 515 евро потянет установка Driving Control Pack (только с заказом ESP), которая включает в себя ассистент трогания в гору, систему контроля падения давления в шинах, круиз-контроль, парк-пилот.
Комплектация Cee’d имеет несколько уровней, доступных для бензиновых и дизельных версий: Base, Middle, High, High+. В базовую Base входит 4 ПБ, (водителя, пассажира и две боковые), АБС с EBD, аудиосистема с МР3, кондиционер, тканевый салон, бортовой компьютер, Ц/З, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, стальные диски. Для машины с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л и 1,6-литрового дизельного опционно за 800 евро доступна АКПП. В версии Middle дополнительно имеются наружные ручки, окрашенные в цвет кузова, отделка центральной панели “металлик”, отделка рулевого колеса, рычага КПП и стояночного тормоза кожей с металлическими вставками, аудиосистема с портом USB, регулировка водительского сиденья по высоте, сигнализация, противотуманные фары, обогреватель зеркал. High дополняется подогревом передних сидений, ESP, круиз-контролем (для бензинового 2,0 л и дизельных 1,6 и 2,0 л), электронным контроллером тяги, климат-контролем и литыми дисками. Самая высшая – High+ имеет складывающиеся наружные зеркала, кожаный салон, центральный подлокотник на заднем сиденье, RDS + CD чейнджер + МР3, USB + iPod, лобовое атермальное стекло с UV-фильтром, выключатель фар с функцией “эскорт”.
Цены указаны на растаможенные и доставленные в г. Минск автомобили.
Владимир ПИСЛЯКОВ |