CEE’D-МОЕ! ЧУВСТВО
К этому корейскому представителю гольф-класса невозможно относиться безучастно, опираясь только на трезвый расчет и исходя из финансовых соображений. Он вызывает множество эмоций и чувств. Иногда противоречивых...
Чувство I: любопытство
Еще до знакомства с автомобилем меня интересовало – откуда же у него такое необычное название? Оказалось, что непривычное на слух слово “cee’d” (произносится как “сиид”) получилось в результате сочетания буквы С, означающей “сегмент С” (гольф-класс), и сокращения ED – European Design, и одновременно European Dream. Ну-ну, посмотрим, соответствует ли автомобиль понятию “европейская мечта”...
Дизайн автомобиля выгодно отличается от других “произведений” корейского автопрома, и Kia Сee’d выглядит не хуже теперешних “отличников” – Toyota Corolla и Ford Focus, и намного привлекательнее “родоначальника” класса – VW Golf
Чувство II: удивление
Kia Сee’d меня приятно удивил своим обликом – безликие формы “корейцев” постепенно уходят в прошлое. Сказывается плодотворное сотрудничество немецких и корейских дизайнеров – экстерьер и интерьер автомобиля разрабатывался в новом дизайн-центре компании Kia в Германии. Пятидверный хэтчбек напоминает собой коренастого “малыша” – хулиганистого и обаятельного, “улыбающийся” передний бампер, хитроватый “прищур” фар и широко расставленные колеса этому только способствуют. К слову, Сee’d – один из самых больших представителей гольф-класса. Его колесная база на 10 мм больше, чем у одного из прямых конкурентов - Ford Focus. Это заметно и по объему пространства в салоне. Я со своим ростом в 1,85 комфортно размещался не только на водительском месте (отодвинувшись до упора назад, до педалей не доставал), но и сзади – в потолок головой не упирался, а до спинки переднего кресла оставался запас еще сантиметров 15.
Не менее приятно меня поразила и комплектация автомобиля. Уже в базовое оснащение включены кондиционер, бортовой компьютер, электроусилитель руля, ABS, EBD, иммобилайзер, натяжители ремней с ограничением усилия, передние электростеклоподъемники, CD-аудиосистема с поддержкой mp3 и четырьмя динамиками. Модификация EX тестируемого автомобиля ко всему прочему включала в себя кожаную отделку руля (удобно - ладони не скользят), расширенный пакет регулировок водительского сиденья и рулевой колонки (“подогнать” водительское место под себя может человек любого роста и комплекции), ESP, аудиосистема к тому же оснащена разъемами USB и AUX для подключения внешних источников звука, и прочие “прелести”, о которых лучше справиться у официального дилера.
Чувство III: неодобрение
Неодобрение у меня вызвало, пожалуй, два нюанса. Первый – это обзорность. Боковые стойки кузова массивные (немудрено, ведь там располагаются боковые подушки безопасности) и слегка перекрывают обзор, но “мертвых зон” нет, да и боковые зеркала очень большие. Хотя справедливости ради отмечу, что небольшие проблемы с обзорностью есть практически у всех представителей гольф-класса. Второй нюанс – качество отделки салона. Нет, упругий материал панелей, напоминающий прорезиненную ткань с мелкой насечкой в “рубчик”, приятен на ощупь, но выглядит он недорогим. Хотя ему не откажешь в практичности – чистить его, судя по всему, легко, а отсутствие привычного пластика вселяет надежду на то, что панели со временем не будут разбалтываться и громыхать. Однако моя претензия действительна только по отношению к тестируемому автомобилю. При желании клиент может получить другой вариант отделки салона.
Центральная консоль с крупными клавишами, круглыми ручками и большими информативными дисплеями практически не требует привыкания
Чувство IV: восторг
Для теста нам предоставили Сee’d с двигателем 1,6 CRDi и 5-ступенчатой “механикой”. Краткое резюме после поездки: восторг.
Двигатель с системой Common Rail второго поколения отзывается на поворот ключа чуть слышным урчанием, без тарахтения, свойственного дизельным моторам. Рулевое управление оптимально острое (2,7 оборота от упора до упора), даже многоопытному драйверу понравится. К “механике” вопросов нет - переключение механизма выбора передач очень четкое.
Двигатель 1.6 CRDi не только резвый, но и весьма экономичный – его расход в смешанном цикле составляет 4,7 литра на 100 км
Что касается подвески, то она слегка жестковата – неровности автомобиль проходит легко, уверенно стоит на прямой, крены не досаждают, но дефекты дороги ощутимо отдаются чуть пониже поясничной части...
Тормоза у “корейца” хваткие, информативные, ход педали очень короткий – с такой “отзывчивой” тормозной системой нужно быть поаккуратнее: чуть перестарался – и срабатывает ABS.
Немало мне польстило и внимание других водителей во время поездки по городу. Видя незнакомый, но явно новый автомобиль, другие участники движения просто рвутся обогнать городского “хулигана”. Не тут-то было! Автомобиль очень охотно разгоняется, практически не отличаясь от своих бензиновых “собратьев” – то, что надо для динамичной езды по городу.
Чувство V: противоречие
Звукоизоляция Kia Сee’d оставила у меня двойственное впечатление. С одной стороны, двигатель и система выпуска слух не беспокоят, с другой – в салоне явно слышен шум дороги, так что в Сee’d во время движения шепотом не побеседуешь.
чувство VI: зависть
Чувство зависти у меня вызывают, несомненно, счастливые обладатели этого корейского автомобиля. Самый недорогой Сee’d (с бензиновым двигателем 1,4 DOHC в стандартной комплектации L) стоит 11.064 евро с учетом доставки и таможенных платежей. Соответственно, его цена ниже, чем у большинства одноклассников в аналогичной комплектации (к примеру, цена на VW Golf начинается с отметки в 15.533 USD).
Автомобиль очень понравился. Пожалуй, у него есть все шансы стать “Golf-киллером” и лидером в своем сегменте. Небывалая для нашей страны гарантия (5 лет или 150.000 км пробега), настоящее европейское происхождение (он выпускается на заводе в Словакии), отличное оснащение, приятный дизайн, резвый и экономичный мотор, несомненно, привлекут внимание белорусов к новинке.
Звание “европейской мечты” автомобиль оправдал. А для себя я стал называть его по-другому: “Cee’d”-мое! чувство...
Kia Сee’d 1.6 CRDi VGT
|
Общие данные
|
Тип кузова
|
хэтчбек
|
Дверей/мест
|
5/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4235/1790/1480
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
1367/1820
|
Объем бака, л
|
53
|
Двигатель
|
Тип
|
дизел. с систем. Common Rail и турбонаддув
|
Расп. и к-во цил./
кл. на цил.
|
L4, число клапанов - 16
|
Объем, куб. см
|
1582
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
84.6 (115) /6000
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
255/1900-2750
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
передний
|
КПП
|
5-ст. механика
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./
задние
|
диск./
диск.
|
Шины
|
205/55 R16
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
188
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
11,5
|
Гарантия, лет или км
|
5 или 150.000
|
|
Стоимость: 14.596 Euro
|
Андрей ГЕРАСИМЧИК |