В D-классе СТАЛО ТЕСНО
Мы уже писали о «дуэли» Mondeo III против многолетнего лидера Volkswagen Passat, в которой новый Ford одержал победу с незначительным преимуществом и впервые в истории обошел своего конкурента. Но сможет ли Mondeo повторить свой успех в кузове седан и с бензиновым двигателем? Насколько хорошо он будет выглядеть в расширенном списке конкурентов? Противостоять новичку в классе D будут Honda Accord, VW Passat, Peugeot 407, Toyota Avensis, Kia Magentis с двухлитровыми бензиновыми двигателями и Opel Vectra с мотором 1,8 литра.
Пусть «поколение iPod» выбирает стильные малолитражки и «монструазные» внедорожники, но рядовой обыватель знает, что лучше седана, комфортного и недорого, для повседневной жизни ничего не придумали. Он так же уместен, как классический костюм, и одинаково хорош и для свободного времени, и для работы.
Во время проведения теста стало ясно, что новичок намерен одержать победу и в этом соревновании. Стильный экстерьер и интерьер, множество базовых опций, настройки ходовой части – да, все это дает Mondeo шансы. Однако в дисциплине «двигатель» Mondeo выглядит менее убедительно. При запуске 145-сильный 4-цилиндровый силовой агрегат ясно дает понять, что новейшие разработки мотористов еще не нашли применение под капотом Мондео. Двигатель отстает от соперников – его крутящий момент равен всего 185 Нм.
У Ford переизбыток кнопок и переключателей на центральной панели и рулевом колесе, что отвлекает от управления автомобилем
По крутящему моменту Ford Mondeo уступил только меньший по объему Opel Vectra. Чтобы резво передвигаться на Vectra с двигателем 1,8 литра в городском потоке, надо постоянно держать повышенные обороты. Но тогда он расходует почти 10 литров на 100 км и не является эталоном экономии. И, конечно же, Vectra уступает Mondeo по ездовым качествам. Ведь даже плохие дороги не выводят Mondeo из равновесия, пружины и амортизаторы умело защищают водителя и пассажиров от неровностей дороги.
К сожалению, невыразительная работа рулевого управления Ford гротескно контрастирует с высокой четкостью переключения передач. Opel же может похвастать быстрой и точной реакцией на команды водителя. Кроме этого, Opel Vectra ценится за практичность, и не зря: хотя его габариты меньше, чем у Mondeo, пространства на заднем сиденье у Vectra, как ни странно, больше. Однако Vectra уступает Mondeo по объему багажного отсека (500 литров против 550).
Если Opel Vectra попытаться кратко охарактеризовать, то на ум приходит один эпитет: «серая мышь». Не будем останавливаться на детальном рассмотрении его экстерьера, который даже самый преданный почитатель этой модели не назовет «стильным» и «красивым».
Это просто хороший автомобиль, без сильных сторон, но и без явных недостатков. Он не претендует на победу. Осенью на автосалоне во Франкфурте будет представлено новое поколение Vectra.
К сожалению, необходимые для комфорта опции (такие как бортовой компьютер, задние электрические стеклоподъемники и т.д.) устанавливаются в Vectra за дополнительную плату
Peugeot – совсем другой типаж. Он не только выделяется броским внешним видом, но и обширной системой безопасности. Чем плох 407-й, так это неудачной компоновкой салона. Высоким людям на заднем ряду придется нелегко – голова будет упираться в потолок, а колени – в спинки передних сидений. Зато интерьер «француза» восхищает, настолько здесь все хорошо продумано – вплоть до необычного управления опциями. Внимание к себе приковывает и спидометр, который выглядит как произведение искусства. Пусть черные цифры на белом фоне выглядят непривычно, но такое решение выгодно отличает Peugeot 407 от чопорных и сухих «немцев» с их практичным дизайном.
407-й хочет отличаться от других. Даже циферблат спидометра – элемент дизайна
Однако работа дизайнеров не спасает Peugeot от громкого провала. Практичным Peugeot не назовешь. 407 литров багажника у 407-й модели (уж простите за своеобразную тавтологию) – непозволительно мало для седана класса D. Еще одно неприятное открытие – очень мало места на задних сиденьях. Вдвоем разместиться труда не составит, а вот трое пассажиров уже будут испытывать дискомфорт. Также «француз» получает «минус» за обзорность из-за маленьких боковых зеркал.
У Peugeot 407 невысокая чувствительность руля. Информативности рулевого управления вроде бы хватает, хотя стабилизирующее действие очень напоминает качественный игровой контроллер. Реакции при перестроениях спокойны. Но заметно, что крены тут самые глубокие и начинаются они раньше. А подвеска, несмотря на валкость, воспринимается как самая жесткая! Автомобиль встряхивает на неровностях, кузов сильнее всего раскачивается, больше вибраций приходит и на руль.
Двигатель бурю восторга не вызвал, несмотря на свои неплохие характеристики он излишне шумный, а если смотреть на расход топлива, то и самый «прожорливый» среди участников обзора. И «последний гвоздь в крышку гроба», загнавший Peugeot 407 на четвертое место – цена. Хотя она вполне оправдана списком базового оборудования, в который входит система ESP, шесть подушек безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, бортовой компьютер, наружные зеркала с электроприводом и CD-проигрыватель.
Peugeot 407 может привлечь своим стилем, Honda Accord – своей динамикой. И именно по динамическим параметрам он обходит своих соперников в этом тесте. Короткоходная, четкая «механика» обеспечивает приличный разгон и высокую эластичность. На скорости 130 км/ч Accord на пятой передаче раскручивает двигатель до 3700 оборотов в минуту, что на 200 об/мин выше, чем у конкурентов. Его максимальная скорость также самая большая в тесте – 217 км.ч. Но у мотора резвого «японца» есть и недостатки – расход топлива мог бы быть и поменьше, так же как и уровень шума. Работа подвески на ухабистых дорогах похожа на пересушенный рис: жесткий и тяжело перевариваемый.
Четкие круглые приборы и большие переключатели облегчают управление опциями
У второго «японца» из теста ходовые качества в условиях наших дорожных испытаний зарекомендовали себя лучше. Toyota Avensis преодолевает любые дороги почти как корабль (за исключением морской болезни), четко следуя своему курсу с максимальным комфортом. Его 147-сильный двигатель занимает второе место нашего теста в номинации «двигатель», поскольку является в меру динамичным, в меру экономичным, и при этом может гордиться тихой работой и высокой приемистостью.
Интерьер у Avenis вполне достойный, эргономика - отвратительная
Самый большой недостаток Avensis - это неоправданно высокая цена, которая лишь частично компенсируется предлагаемыми опциями. Также разочаровывают неудобные сиденья Toyota: подушка слишком короткая, а само сиденье установлено очень высоко. Водителю очень трудно найти удобное положение на «рабочем месте». Добавьте к этому искусственное ощущение от работы руля и «рыхлое» переключение передач. Все было бы не так плохо, если бы Avensis обладал большей практичностью. Но объем багажника 520 литров – не так уж много.
Пару лет назад это было немыслимо, что корейская Kia сможет потягаться с лучшими японскими производителями, а сегодня Magentis – реальная альтернатива именитым соседям по географии, в частности Avensis. Конечно, не последнюю роль играет преимущество корейца по стоимости. Но при этом качество и функциональность автомобиля также конкурентоспособны. В нашем тесте у Magentis самый просторный салон. Большая площадь остекления делает машину просторнее визуально. Отсюда и отличный обзор. Хорошими вышли сиденья с простой обивкой. Приятные на ощупь поворотные переключатели и большие кнопки управления функциями просты и понятны. А вот LCD-диаграммы, информирующие о топливе в баке и температуре антифриза, получились не столь удачно – они отвлекают внимание. Главные недочеты Kia открылись во время теста. Реакция автомобиля на резкий маневр руля «сонная», что опасно в критической ситуации - Magentis очень неохотно изменяет направление движения
.
В салоне чувствуется удачный компромисс между ценой и качеством
Двигатель тоже не стал откровением. Хотя Kia использует современный 4-клапанный агрегат с переменными фазами газораспределения, ее расход – как, впрочем, и у Mondeo – больше обещанных производителем показателей. Комфорт езды на плохих дорогах убедителен, но подвеска пропускает со стуком удары о выбоины дороги.
И наконец, главный конкурент Mondeo III – Volkswagen Passat.
VW строг и лаконичен, но продуман до мельчайших деталей
Больше всего этот автомобиль выделятся «культурной» работой двигателя с прямым впрыском (кроме него такой системой в тесте может похвастаться только Toyota Avensis). Прямой впрыск бензина в связке с 6-ступенчатой «механикой» обеспечивает отличные характеристики по ускорению и эластичности при относительно низком расходе топлива. Он в меру тяговит, позволяет уверенно чувствовать себя в городе и идти на обгоны на трассе и адекватно откликается на нажатие педали газа.
Подвеска Passat эффективно отфильтровывает дорожную мелочь, стоически выдерживает встречи с крупными колдобинами, а кузов почти не раскачивается на «волнах». А с каким достоинством Passat игнорирует неравномерность дорожного полотна! Словно под колесами не ухабы и выбоины, а ковровая дорожка... В напряженных поворотах Volkswagen точно отслеживает траекторию, при этом на руль почти не «приходят» вибрации от возмущений подвески.
Двигатель FSI, небольшое преимущество в рулевом управлении, ощущения при переключении передач и тормозном пути плюс комфортное открывание крышки багажника нажатием кнопки и ЖК-поворотники приводят VW Passat к победе.
Краткий итог
В классе бизнес-седанов VW Passat сохраняет свое лидерство. Это дорогой, но по всем параметрам удачный автомобиль. Преимущество ему перед новым Ford Mondeo обеспечил лучший двигатель. На третьем месте расположился Opel Vectra, даже незадолго до снятия с производства модель С остается вполне достойным автомобилем на фоне остальных участников. Peugeot 407 – автомобиль на любителя. Honda Accord выделяется динамикой, Kia Magentis – соотношением цены и качества. Avensis же занимает последнее место из-за неудачной эргономики и высокой стоимости.
Характеристики
|
Honda Accord 2.0
|
VW Passat
2.0
|
Peugeot 407 2.0
|
Toyota Avensis 2.0
|
Ford Mondeo 2.0
|
Kia Magentis 2.0
|
Opel Vectra 1.8
|
Объем двиг.,
куб. см
|
1998
|
1984
|
1997
|
1998
|
1999
|
1998
|
1796
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
155/6000
|
150/6000
|
136/6000
|
147/5700
|
145/6000
|
144/6000
|
140/6300
|
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
|
190/4500
|
200/3500
|
190/4100
|
196/4000
|
185/4500
|
189/4250
|
175/5500
|
Расход топлива (город/шоссе/
смешанный цикл) л/100 км
|
10,3/6,2/8,0
|
11,3/6,4/8,2
|
11,6/6,4/8,3
|
10,6/6,6/8,1
|
11,2/6,0/7,9
|
10,5/6,2/7,7
|
9,9/5,6/7,2
|
Максимальная скорость, км/ч
|
217
|
213
|
212
|
210
|
210
|
208
|
210
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
9,2
|
9,4
|
9,3
|
9,4
|
9,9
|
10,2
|
10,7
|
Габариты, мм
|
4665х1760х1445
|
4765х1820х
1472
|
4676х1811х
1455
|
4645х1760х
1480
|
4844х1886х
1500
|
4735х1805х
1480
|
4611х1798х
1460
|
Колесная база, мм
|
2680
|
2709
|
2725
|
2700
|
2850
|
2720
|
2700
|
Колея передняя/ задняя, мм
|
1515/1515
|
1552/1551
|
1560/1526
|
1505/1520
|
1579/1595
|
1563/1552
|
1536/1525
|
Снаряженная масса, кг
|
1320
|
1389
|
1490
|
1340
|
1477
|
1407
|
1275
|
Полная масса, кг
|
1920
|
2000
|
1995
|
1895
|
2090
|
1980
|
1870
|
Объем багажника, л
|
459
|
565
|
407
|
520
|
550
|
420
|
500
|
Объем топлив. бака, л
|
65
|
70
|
66
|
60
|
70
|
62
|
61
|
|