НЕ НУЖНО ЛОСКА
Cerato? Если произносить название нового седана гольф-класса от Kia как «Черато» или «Церато», то в нем можно услышать итальянские мотивы – так вполне мог бы называться очередной горячий хетчбэк марки Fiat или даже Alfa Romeo. Правда, Kia Cerato – вовсе не горячий хетчбэк, а, скорее, наоборот, семейный автомобиль на все случаи жизни. И создан он, главным образом, в расчете на страны третьего мира, где такие автомобили обычно выполняют роль единственного в семье транспортного средства.
Каким должен быть единственный автомобиль в семье? Во-первых, он должен быть седаном – так, по крайней мере, считает большинство покупателей бюджетных автомобилей в развивающихся странах. И, конечно, он должен быть просторным, экономичным, хорошо оснащенным и при всем при этом – недорогим. Руководству Kia известен рецепт создания успешного и популярного автомобиля. Именно в соответствии с ним и было разработано новое поколение Kia Cerato.
Логично было бы предположить, что коль уж у корейцев есть платформа гольф-класса, на которой выпускается хетчбэк и универсал Cee’d, то ничего нового для седана и придумывать не нужно. Но инженеры Kia заимствовали у «Сида» только переднюю часть подвески, а сзади вместо многорычажки применили полузависимую подвеску со скручивающейся балкой – вероятно, чтобы снизить себестоимость. Габариты и колесная база у обоих автомобилей схожи, а места сзади при этом у седана даже больше.
Находиться за рулем Kia приятно. Глаз радуют передняя панель среднеевропейского дизайна, которая хоть и не отпечатывается в памяти авангардными решениями, но выглядит вполне мило и дружелюбно: ладный и приятный на ощупь спортивный руль и симпатичные приборы с алым ореолом вокруг спидометра. Пластик здесь попроще, чем в салоне Cee’d, а вот эргономика ничем не хуже: кресла, обитые в тестируемой нами версии кожей, не жесткие, но в поворотах держат неплохо; рулевая колонка регулируется в двух направлениях, позволяя подобрать оптимальное положение; приборы вполне читаемы и приятны на глаз. Конечно, в салоне Cerato еще нет европейского лоска, однако на примере этого автомобиля легко заметить, как далеко корейцы в дизайне и качестве изготовления шагнули за последние несколько лет.
Пластик отделки интерьера Cerato довольно жесткий, тем не менее салон производит приятное впечатление
Сзади в Cerato неожиданно просторно и комфортно
«Наш» седан был оснащен бензиновой «четверкой» 1,6 л мощностью 126 л.с. Тяга у мотора ровная, без ям и подхватов, и хватает ее на то, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Автомобиль, конечно, позволяет и пошустрить, но желание делать это отпадает из-за неважной шумоизоляции: не самый породистый звук двигателя прослушивается и на двух с половинах тысячах, не говоря уже про высокие обороты. Педаль сцепления у Cerato очень легкая и может потребовать привычки, а вот рычаг КПП нареканий не вызвал: у него довольно четкие ходы и внятное усилие.
В штатных режимах Kia управляется неплохо. Руль информативен, реакции на его поворот правильные и вполне предсказуемые. А вот за пределами этих режимов Cerato не хватает тех отточенных повадок, которыми может похвастать послерестайлинговый Cee’d. В реакциях седана меньше точности, а в экстремальных ситуациях руль зачастую предательски «закусывает» – следствие недостаточной производительности насоса гидроусилителя.
Зато «Черато» обладает хорошей плавностью хода. Подвеска с легкостью проглатывает дорожную «мелочь» и благодаря высокой энергоемкости позволяет с ходу брать препятствия в виде трамвайных путей. Такая крепкая и «сбитая» ходовая – то, что нужно для наших дорог. Нет претензий и к тормозам: автомобиль неплохо замедляется, усилие на педали обеспечивает хорошую обратную связь.
Наконец, нужно отметить, что внешне Cerato выглядит очень даже неплохо. Да, как и в дизайне интерьера, общей идеи у внешнего облика автомобиля пока нет. Дизайн большинства элементов – вариации на тему именитых одноклассников. Но вместе с тем Kia смотрится современно и гармонично со всех ракурсов, и, что самое важное, ее владелец не будет ощущать себя неловко, припарковываясь рядом с тем же «Гольфом» или «Фокусом».
Цены на Cerato начинаются от 13.900 долл. за автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором в комплектации Base (ABS, кондиционер, аудиосистема, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники).
Двухлитровый бензиновый Cerato мощностью 156 л.с. стоит от 17.200 долл. в комплектации Mid, которая отличается от базовой наличием передних противотуманных фар, бортового компьютера, отделкой рулевого колеса и рычага КПП кожей, подогревом передних сидений, более продвинутой аудиосистемой и климат-контролем. А у нас на тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации High (.400 – с двигателем 1,6 л, .650 с двигателем 2,0 л), в оснащение которого входили такие опции, как кожаная отделка салона, легкосплавные колеса, ESP и др. Для Cerato во всех трех комплектациях можно заказать 4-ступенчатый «автомат», доплатив 1100 долларов.
Под полом багажника Cerato располагается докатка, а между грузовым отсеком и салоном есть небольшой лючок для перевозки длинномеров при сложенных сиденьях
Плюсы
Гармоничный дизайн внешнего вида и интерьера.
Просторный и удобный салон.
Неплохие ездовые характеристики в штатных режимах.
Минусы
Слабая шумоизоляция.
Посредственная управляемость в экстремальных режимах.
Конкуренты
Цены на седан Ford Focus начинаются с 16.100 долл. за автомобиль с бензиновым мотором 1,4 л мощностью 80 л.с. Схожий по мощности с тестовым автомобилем седан с бензиновой «четверкой» 1,8 л (125 л.с.) стоит от 20.000 долл. в небогатой комплектации Trend, а в роскошных комплектациях Ghia или Titanium цена Focus 1.8 поднимается до $ 22.300 и $ 22.100 соответственно.
Mitsubishi Lancer десятого поколения стоит от $ 14.970 за 1,5-литровую версию (109 л.с.) в базовой комплектации. Двухлитровые автомобили мощностью 150 л.с. оцениваются минимум в $ 16.970. За наиболее богато оснащенный Lancer 2.0 с «механикой» дилеры просят $ 17.970, а с вариатором – $ 18.970.
Денис КУЗНЕЦОВ
Редакция «АГ» благодарит компанию «Атлант-М Боровая», официального дилера Kia в РБ, за предоставленный на тест автомобиль. |