Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Kia Sorento

14.04.2010

ВЫБИРАЯ SORENTO

Если вам предложат чего-нибудь много и «за недорого», вы наверняка засомневаетесь – это какое-то надувательство. Но с большим внедорожником Kia все по-другому – он действительно стоит тех денег, которые за него просят.

Модель Кia Sorento – первая попытка корейской компании занять свое место в сегменте больших внедорожников. Как показало время, это корейцам вполне удалось – автомобиль приглянулся многим прагматично настроенным автомобилистам. Он привлекает презентабельной внешностью, одновременно напоминающей первые поколения Mercedes ML и Lexus RX300. Но Sorento выбирают не только за привлекательный вид. Во-первых, это настоящий полноценный внедорожник, а во-вторых, он очень неплохо «упакован»: на многих машинах есть кожаная отделка салона, подогрев сидений, зеркал и «дворников», климат- и круиз-контроль, электропривод всех стеклоподъемников, наружных зеркал, а нередко и водительского кресла, подушки безопасности, активные передние подголовники, ABS, ГУР, центральный замок и иммобилайзер.

Безпроблемное начало

Внедорожник представлен одним типом кузова – 5-дверным универсалом, который мог быть 5- и 7-местным. Хотя у нас на рынке наиболее распространены 5-местные версии. Кузова модели частично оцинкованы и, как правило, проблем с коррозионной стойкостью не имеют.

Чаще всего Sorento, попавшие к нам, бывают корейской сборки. Американские бензиновые версии с 3,5-литровым мотором теперь не пользуются большим спросом, поскольку хватает вариантов с 2,5-литровым турбодизелем. Как рассказали нам специалисты фирменной СТО, недостатков у машин не так много, и они устраняются при предпродажной подготовке (например, недозаправка кондиционера, недолив масла в «автомате» и возможное подтекание патрубков системы охлаждения). Возникают проблемы и с сальниками полуосей (в обоих типах КП) – через некоторое время после начала эксплуатации они могут потерять герметичность. Зато после замены новые сальники служат очень долго.

На новых машинах может поскрипывать торпедо, что, впрочем, легко исправить по гарантии. Претензий к работе внутрисалонного оборудования нет.

Выбираем дизель

Наилучший выбор для этого внедорожника – дизельный двигатель. Именно такой мотор и стал самым массовым для Sorento. Многие хвалят этот агрегат за тихую работу, а также за «паровозную» тягу, позволяющую двигаться достаточно динамично (последнее больше касается пострестайлинговых версий, получивших дополнительные 30 «лошадок» и 78 Нм крутящего момента). На наш взгляд, лучше всего мотор сочетается с механической КПП, а вот выбор в пользу «автомата» заставит отказаться от динамичного стиля вождения.

Менее популярный бензиновый двигатель 2,4 л слабоват для почти двухтонного автомобиля. Хотя он достаточно экономичен для такой большой машины: расход топлива в городском цикле – 12-13 л. Более того, можно применять недорогой бензин А-92, причем владельцы уверяют, что на работе, приемистости и ресурсе мотора это негативно не отражается.

Характерные проблемы с двигателем Sorento не отмечены, разве что только при частом буксовании может дать течь задний сальник коленвала. Есть случаи выходов из строя термостата. По словам мотористов, капремонты приходилось делать только по вине владельцев, допустивших при покорении водных преград гидроудар двигателя. Система изменения фаз газораспределения СVVT (на флагманских моторах 3,3 л и 3,5 л) и индивидуальные катушки зажигания в основном служат долго. Нет претензий к турбине и ТНВД турбодизельных моторов.

ГРМ «солярочных» агрегатов не требует обслуживания – в нем применяется металлическая цепь, выдерживающая весь срок эксплуатации двигателя. В бензиновых моторах установлен ремень ГРМ, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км.

Выбираем полный привод

В целом КП Sorento достаточно надежны. Стоит отметить только проблемы с 3-й передачей в «механике» – ее может «выбивать» во время езды. Виноват механизм переключения. Впрочем, эту неполадку легко устраняют на сервисе, и она характерна для «свежих» машин последних годов выпуска. А вот гидравлический привод сцепления долговечен.

Обслуживание трансмиссии сводится к регулярной замене смазки: в «механике» – каждые 90 тыс. км, в «автомате» и «раздатке» – 45 тыс. км, в редукторах мостов – каждые 30 тыс. км. Если этого не придерживаться, то могут возникнуть некоторые проблемы. Чаще – с задним редуктором (интенсивный износ главной пары), что сопровождается повышенным гулом во время езды.

Автоматически подключаемым (с помощью электронно-управляемой муфты) полным приводом системы TOD (Torque On Demand – «тяга по требованию») и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту оснащались только самые дорогие версии. Большинство доресталинговых Sorento, эксплуатируемых на наших дорогах, оборудовано жестко подключаемым передним мостом. Поскольку в такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, то двигаться на полном приводе по твердым дорогам нежелательно. В данном случае возникает повышенная нагрузка на трансмиссию, существенно сокращая ее ресурс, а также быстрее изнашиваются шины. При такой эксплуатации, как правило, первым не выдерживает передний редуктор – разрушается дифференциал. «Раздатка» же намного крепче, тем более что она предназначена для движения по грунтовым дорогам и скользким покрытиям со скоростью до 80 км/ч (режим 4х4Hi). Повышает проходимость и наличие понижающей передачи (режим 4х4Lo). По утверждению владельцев Sorento, он отличается высокой проходимостью, не уступая более именитым внедорожникам Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder.

Подвеска не подведет

Исправная подвеска Sorento – жестковатая (подробно передает все неровности дорожного покрытия), но при этом энергоемкая (крупные выбоины «проглатывает» вполне уверенно) и с большими ходами (из-за чего возникает ощутимая раскачка кузова). С такими настройками активная езда не доставляет особого удовольствия.

Передняя подвеска – независимая, двухрычажная, задняя – зависимая, с неразрезным мостом. Впереди и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. По словам работников сервиса, ходовая очень надежна. Чаще придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора – через 50 тыс. км, такие же детали задка служат до 70 тыс. км. Что касается шаровых опор и сайлент-блоков рычагов передка, то они прослужат 100–150 тыс. км, а задняя подвеска считается вообще неубиваемой. Около 100 тыс. км дер­жатся и амортизаторы. Удешевляет ремонт ходовой то, что все расходники меняются отдельно.

Нет проблем и с рулевым управлением, и даже рулевые наконечники способны выдержать 70–80 тыс. км. Надежны и тормоза.

Резюме

Kia Sorento – автомобиль, в котором удачно сочетаются важные для потребителей достоинства – цена, качество и уровень оснащения. По сравнению с более именитыми полноразмерными внедорожниками «кореец» стоит намного дешевле, предоставляя при этом неплохой уровень оснащения, приемлемое качество сборки и отличные внедорожные качества. Большинство владельцев данной модели заявляют, что она стоит потраченных на нее денег. Но главное, что отечественный опыт эксплуатации Sorento подтвердил надежность этого автомобиля. Однако при покупке важно не нарваться на экземпляр, владелец которого не слишком о нем заботился и, чтобы не связываться с ремонтом, решил переложить финансовый груз проблем на нового хозяина.

История модели

02.02: Представлен новый внедорожник Kia – Sorento.
01.06: Начата установка более современного адаптивного «автомата» – 5-ступенчатого Tiptronic.
02.07: Рестайлинг модели. Но­вые передние и задние бам­пе­ры, светотехника. От установки 2,4-лит­рового мотора отказались, а мощность оставшихся двигателей повысили.
03.09: Дебютирует второе поколение Kia Sorento.

Плюсы

Привлекательная внешность.
Невысокая стоимость по сравнению с конкурентами.
Хорошее оснащение многих авто.
Рамная конструкция.
Просторный салон.
Высокая проходимость.
Тяговитый и надежный дизель

Минусы

Маркая обшивка салона многих авто.
Выход из строя выдвижной антенны, термостата.
Приходит в негодность хромированное покрытие наружных декоративных деталей.
Скрип торпедо (у более «свежих» авто), проблемы с кулисой МКП.
Энергоемкая подвеска допускает раскачку кузова.
Отсутствие должной динамики после 110 км/час на дизелях с «автоматом».

Водители о Kia Sorento

Алексей, эксплуатирует авто 5 лет, пробег – 103 тыс. км.

Долго ездить на Sorento не планировал, но уже пошел пятый год, и расставаться с ним пока не собираюсь. За весь период, кроме расходников, поменял по гарантии бачок охлаждающей жидкости. Сломался механизм выдвижения антенны. Хром ручек и накладок на третий год посыпался – поменяли по гарантии! Стоит на улице все пять зим. Заводится с полуоборота. Никто даже не пытался угнать! Конечно, 2,4 л и 139 л.с. на 1,5-2 тонны – мало, но я привык ездить спокойно. Машина полностью оправдывает соотношение цена/качество.

Дмитрий, эксплуатирует авто 2 года, пробег – 25 тыс. км.

Купил новый Sorento из Эмиратов и первым делом поехал на фирменный сервис, чтобы провести предпродажную подготовку и установить подогрев фильтра. Сервисмены долили пол-литра масла в «автомат» и констатировали факт, что подогрев фильтра уже имеется, правда, после того как продали комплект для подогрева того же фильтра.

За время эксплуатации эксцессов не возникало, кроме того что злоумышленники украли из салона магнитолу, выбив боковое стекло. За $ 200 привезли такую же из Казахстана, поскольку на фирменном сервисе заломили тройную цену. 2,5-литровый турбодизель заводится в любой мороз, но при зимней эксплуатации «поедает» до 15 литров горючего на «сотню». В остальном машиной доволен, и претензий к качеству ее изготовления просто нет.

Альтернатива

SsangYong Rexton с 2001 г. в.

Прямой конкурент Sorento. Он также создан по канонам классических внедорожников: кузов на раме, передняя подвеска – торсионная, задняя – неразрезной мост. Полный привод – подключаемый (автоматически или принудительно), есть пониженный ряд передач. А вот блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. Моторы и трансмиссия – лицензионные от Mercedes. Качество исполнения ниже, чем у европейских и японских аналогов, но это компенсируется более доступной ценой.

Mitsubishi Pajero Sport 1999–2008 гг. в.

Внедорожник, созданный на базе пикапа L200. Имеет лонжеронную раму, торсионную переднюю и заднюю зависимые подвески, «раздатку» с понижающей передачей и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. Полный привод – подключаемый. Проходимость – высокая. За счет жесткой подвески отличается хорошими ходовыми качествами. Достаточно надежен. Имиджем этого авто обусловлена его более высокая стоимость, чем Sorento и Rexton одних с ним лет.

Дмитрий ПРИХОДЬКО

Лента новостей | Все тесты KIA   |   Все тесты
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100