ВЫСОКИЙ СТАНДАРТ
Автомобили Lexus выбирают не случайно. Стоит один раз попробовать проехать на новейших моделях компании и тогда станет понятно, чем занимаются японские инженеры в настоящее время. Одним нравится Lexus независимо от его формата кузова за надежность, другим – за послушность в управлении и мягкость в обращении. Мне он понравился красивыми внеш-ними формами и завораживающим звуком набирающего обороты мотора.
Своя философия
Две идеально сбалансированные концепции лежат в основе философии дизайна Lexus и присущи каждому автомобилю: современность и утончен-ность. Дизайнеры стремятся использовать оба понятия в равной мере. Машины марки Lexus не просто современны – они опережают время. Для их создания применяются самые передовые технологии, ведь вождение долж-но быть увлекательным и захватывающим. Сутью внедрения этих техноло-гий является адаптация автомобиля к потребностям владельца. На практике это означает, что автомобиль предугадывает желания водителя и пасса-жиров, отвечая на них еще до того, как эти желания возникнут.

Например, приборная панель «Optitron» c электрохромным устройством автоматически уменьшает свою контрастность при ярком свете для того, чтобы не было бликов и, следовательно, данные легко читались. А подсветка дверных ручек, селектора коробки передач и руля включается именно то-гда, когда это необходимо. Lexus неустанно заботится о вашем комфорте. В новом GS высокие технологии, роскошь, дерзость и элегантность сочетают-ся в идеально выверенном равновесии.
В 2005-м году появилось третье по счету поколение Lexus GS, кото-рое, по моему мнению, кардинально изменило представление о брен-де. Японцы даже придумали название этой метаморфозе — L-finesse, что отражает новую корпоративную философию, но порусски звучит чудовищно — «L-изящество». Однако — как бы ни звучало — а означает свежий подход к дизайну экстерьера и интерьера и к ходовым свойствам автомобиля — все вместе. И это сработало!
Первые впечатления
Автомобиль выглядит и солидно, и спортивно одновременно, что нынче особенно ценится. После обновления, которое выражается в едва заметных штрихах, облик модели совсем не изменился. Как не изменилось его восприятие. Публика по-прежнему относится к GS уважительно, и многие понимают, что это выбор состоятельного и стильного человека. Но внешность обманчива: в отличие от множества других машин, Lexus GS кажется снаружи больше, чем изнутри. Все дело — в большом, направленном «внутрь» угле наклона передних и задних стоек. Такое решение заметно уменьшает внутреннее пространство, и, скажем, высокий человек, ростом под метр девяносто, рискует упереться головой в крышу, если усядется за руль «по всем правилам». В то же время решение это вполне оправдано: оно подчеркивает динамичность машины, дарит ощущение того, что ты находишься в очень крепком и очень быстром автомобиле. К тому же на уровне плеч места вполне достаточно, да и на задних сиденьях не тесно. То есть налицо очередной компромисс между комфортом и спортивностью, пусть и с уклоном в спортивность.

Податливое сиденье удачно профилировано, обладает очень неплохой боковой поддержкой. Диапазоны электрических регулировок кажутся безграничными. Обшитая кожей и деревом «баранка», которая также может перемещаться при помощи сервоприводов в огромных преде-лах, удобна и приятна на ощупь. Три «кольца» на щитке приборов скрывают глубоко утопленные циферблаты с хорошо читаемыми циф-рами.
На центральной консоли разместился цветной экран с сенсорным управлением. По его краям — кнопки быстрого перехода от одной функции к другой, что заметно облегчает «общение» с бортовым ком-пьютером. Правда, в американской версии общение с бортмонитором не вызывает какого-либо восторга, но его цветовая насыщенность улучшает настроение. Рычаг автоматической КП обшит кожей, имеет вставки из того же дерева, что и «баранка», и центральный тоннель. Широкий подлокотник удобен, да к тому же может перемещаться. С левой стороны, ближе к двери, разместилась клавиатура управления рядом дополнительных функций. Ее сразу не обнаружишь – надо нажать на специальную кнопку, после чего она «выплывет» из панели. Именно на ней – блок управления зеркалами, системой парктроник, задней электрической шторкой.

Характер GS подчеркивает и металлическая кнопка вместо замка зажигания, которой можно пользоваться без применения ключа. Ключ-брелок нужен лишь только для распознания владельца.
Вот пример: вы подходите к машине, нажимаете на кнопку двери, садитесь и заводите двигатель. Тут же включается подсветка строго в нужном месте и в нужный момент – от наружной ручки двери и порогов до углубления для ног, передних и задних сидений и кнопки включения двигателя.
В дороге
После запуска мотора Lexus не подстегивает к началу дорожной гонки. В нем нет задора BMW и монументальности Мерседеса. Lexus – это стиль и утонченность, скрытые в изящную оболочку. При всей своей мощности двигатель не провоцирует на светофорные гонки, а предполагает динамичное, но плавное движение с мягкими ускорениями и торможениями. 6-ступенчатый «автомат» также настроен на этот стиль езды: переключения не ощущаются, а главное, коробка понимает стиль езды конкретного водителя. Работа АКПП GS 350 скорее вдумчивая и уверенная, чем жесткая и бесшабашная, как у некоторых мощных машин. Но только не подумайте, что этот автомобиль не может ехать быстро. По-смотрите на быстроту динамики разгона, и тогда станет понятно, почему так хочется попробовать на GS то ускорение, о котором заявил производитель в технических данных. В жестком спортивном стиле вождения Lexus так же хорош, как и в спокойном размеренном темпе управления этим изящным седаном. Под благородный рык разбуженного от спячки мотора можно запросто обгонять всех, кто окажется на твоем пути, не глядя на знаки разли-чия на крышках багажников. Пусть они любуются уходящим вдаль силуэтом мелькнувшего японского «болида».

Что в итоге
Но все же этот японский представитель премиум-сегмента пока отстает от своих немецких конкурентов. Это ощущение невозможно выразить несколькими словами. Разгон отменный, надежность лучше, чем у остальных, ди-зайн очень выразителен. Но нет в Лексусе той основательности в мелочах, которая присутствует в BMW или Audi, не говоря о Мерседесе. Красивый фасад – это еще не все, что нужно европейцам, привыкшим к добротным материалам немецких автомобилей премиум-сегмента. Но есть у Лексуса та магическая притягательность, которая привлекает к себе новых поклонников марки. Это – как высокая мода, которая понятна лишь тем, кто уже перешел к ней и вышел из обычных рамок. Таков новей-ший Lexus, с помощью которого японцы устанавливают свой высокий стан-дарт.
Отличительные особенности GS 350
Двигатель
Двигатель модели GS 350 модернизирован до 3,5-литрового V6 мощностью 305 л.с. Двигатель бензиновый, бензин АИ-95. Он агрегатируется с 6-ступенчатой секвентальной автоматической КПП. В новом двигателе присутствует система двойной регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (фазовращатели как на впуске, так и на выпуске), а также переключаемый впускной тракт с вихревыми за-слонками и непосредственный впрыск бензина под давлением в ци-линдры. В роликово-рычажных толкателях привода клапанов приме-няются игольчатые подшипники. Мощность, снимаемая с этого двига-теля, составляет 87 л.с. на один литр объема. Крутящий момент ра-вен 368 Нм при 4800 об/мин.
Система полного привода и подвеска
Для Lexus GS350 предлагается также постоянный полный привод. В условиях работы полного привода межосевой самоблокирующийся дифферен-циал позволяет при отсутствии пробуксовок передавать крутящий момент к передней и задней ведущим осям в пропорции 50/50, которая соответствует наилучшей устойчивости и управляемости. При появлении малейших при-знаков пробуксовки колес одной оси дифференциал срабатывает практиче-ски мгновенно и перераспределяет до 75% крутящего момент на колеса, которые не потеряли сцепления с дорогой. Подвеска в Lexus GS 350 двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Применяются алюминиевые подрамники.
Освещение
Передние фары GS 350 адаптивные ксеноновые, используют технологию I-AFS (Intelligent Adaptive Forward-lighting System). Направление и интенсив-ность светового пучка изменяются в зависимости от угла поворота рулевого колеса, как бы заглядывая за поворот, тем самым адаптируют освещение.
Рулевое управление
Рулевое управление активное, с VGRS (Variable Gear Ratio Steering) – системой изменения передаточного числа рулевого механизма. Принцип работы следующий: встроенный в разрез рулевого вала механизм с электроприводом по сигналу электроники, анализирующей с помощью датчиков мгновенную скорость автомобиля, угол поворота руля, сцепление каждого из колес с дорожным покрытием, угловую скорость машины вокруг вертикальной оси, а также продольные и по-перечные ускорения, может доворачивать вал в ту или иную сторону (максимальный угол доворота колес ±3°). Передаточное число руле-вого управления может изменяться с 12,4 до 17,2, то есть для поворо-та колес от упора до упора на стояке потребуется сделать 2,7 оборота руля, тогда как на высоких скоростях руль становится менее чувстви-тельным – 3,2 оборота.
Система PCS
Еще одна система модели GS 350, заслуживающая подробного рассмотрения, – система PCS (Pre-Crash Safety) со встроенным сверхвысокочастотным радаром. Кроме того, что этот радар используется в работе круиз-контроля ACC (активного), он распознает препятствия на дороге и в случае неизбежного столкновения с помощью электромеханических преднатяжите-лей блокирует, а затем натягивает ремни безопасности. Если в этот момент водитель нажмет на педаль тормоза, PCS активирует систему экстренного торможения EBA.
Безопасность
В оснащение авто, кроме уникальных двойных боковых атермальных стекол с водоотталкивающим покрытием, входят и ставшие привычными передние и боковые подушки безопасности, а также подушки для коленей передних пассажиров. Всего подушек 12. Следует сказать об энергопоглощающих зо-нах деформации в передней и задней частях кузова и о силовых брусьях в передних и задних дверях.
Удобство и простота
Подходя к Lexus GS 350, нажимать кнопку на брелоке центрального замка или вставлять ключ в замок не нужно. Если ключ лежит в кармане, при прикосновении к дверной ручке замок откроется автоматически. Садитесь, за-хлопываете массивную дверь, тем самым ограждая себя от шума внешнего мира, и погружаетесь в тишину и комфорт авто. Выжимаете педаль тормоза, касаетесь кнопки Engine Start/Stop и запускае-те двигатель. Ключ опять-таки не используется: он лежит в кармане. Система Smart Key с электронной картой-ключом не только проста, но и удобна.

Леонид РЕГИНЕВИЧ |