ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ
Меня всегда удивляло, почему многие журналисты утверждают, что тяжелее всего начать статью и придумать для нее заголовок? Не помню, чтобы у меня с этим возникали трудности. Вот и сейчас, с двух незамысловатых предложений я начал материал про новую Mazda5. А заголовок подходит для этой статьи как нельзя кстати, ведь новое поколение «пятерки» является первым и последним автомобилем, выполненным в стиле Nagare (“поток”). Но обо всем по порядку…
Первое поколение Mazda5 появилось на рынке в 2005 году. За пять лет автомобиль нашел более 500 тыс. покупателей во множестве стран. 175 тыс. машин было продано в Европе. Японская «пятерка» получила 37 различных наград, в том числе титул «Самого безопасного и надежного семейного минивэна».
Премьера новой Mazda5 на Женевском автосалоне 2010 года не стала ни для кого сюрпризом. Руководство компании сообщило об этом еще во время презентации новой Mazda3 в прошлом году. Тем не менее техническую информацию о новом автомобиле японцы раскрыли лишь на прошлой неделе.
Дизайн
В 2009 году в компании Mazda начали работу над новым корпоративным дизайном. Во главе отдела, занимающегося внешним видом новых моделей Mazda, стоял голландский дизайнер Лоренс ван ден Акер. Он и придумал стиль Nagare, который впервые применили на новой Mazda5. Стиль, название которого переводится как «поток», должен был украсить все новые модели компании начиная с 2010 года. Отличительной чертой нового веяния являются стильные извилистые линии на бамперах и боковых дверях машины. Это создает ощущение движения, даже когда автомобиль стоит на месте.
Сзади автомобиль смотрится не так эффектно, как спереди. Но стиль Nagare задел и корму – взгляните на форму задних фонарей!
Закончив работу над дизайном новой Mazda5, два основных дизайнера ушли из компании. Непосредственный создатель неповторимого облика новинки, Франц фон Гольхаузен, перешел в компанию Tesla. Позже пост главного дизайнера Mazda покинул вышеупомянутый Лоренс ван ден Акер. Таким образом, новая «пятерка» стала единственной моделью, полностью выполненной в новом стиле, который пришел на смену уже приевшемуся Zoom-Zoom, но ушедший спустя полгода после своего «рождения». Наверняка через пятьдесят лет эта модель будет пользоваться большим спросом у коллекционеров и автомобильных музеев.
Теперь давайте взглянем на автомобиль с точки зрения обычного потребителя. Несмотря на внушительные габаритные размеры и множество острых углов в геометрии кузова, Mazda5 не выглядит агрессивно. Автомобиль скорее напоминает большого доброго зверя из фантастических мультиков-Аниме. Отличная новость для людей, оберегающих окружающую среду – почти 80% всех компонентов новой Mazda5 подлежат переработке!
Спереди новинка напоминает последнее поколение Mazda3 и самые свежие концепт-кары компании. Очень красивые передние фары смотрятся еще лучше вместе с умопомрачительной решеткой радиатора и рисунком переднего бампера! Очень жаль, что этот стиль не перекочует на другие модели Mazda… Ведь впереди столько интересных новинок! Но не будем расстраиваться, возможно, пришедший к власти департамента дизайна Mazda Икуо Маеда внесет свой вклад в развитие корпоративного стиля компании. Поживем увидим.
Интерьер
Покупателей подобных автомобилей не в последнюю очередь интересует удобство салона, ведь именно там будет размещаться счастливая семья – обладательница этого прекрасного автомобиля. Внутри «пятерки» тоже много интересного. В процессе создания этого автомобиля дизайнеры решили полностью изменить вид приборной панели по сравнению с предшественником. Кроме непосредственно дизайна, японские инженеры добавили приборам информативности. Теперь между двумя главными циферблатами располагается индикатор оптимального переключения передач, который должен помочь сделать езду более плавной и экономичной.
Все кнопки управления аудиосистемой теперь собраны в одном месте и отгорожены от остальных элементов управления хромированной рамкой. Это было сделано из-за многочисленных жалоб американских покупателей на большое количество кнопок, расположенных на центральной панели. Теперь запутаться в управлении музыкой будет сложнее, хотя, если честно, кнопок все равно очень много.
На второе поколение Mazda5 опционально будут устанавливать 14-дюймовый сенсорный монитор, которым не могла похвастаться предыдущая модель. Кроме дисплея, можно еще заказать CD-чейнджер на шесть дисков, встроенный в центральную консоль, интерфейс Bluetooth, ксеноновые фары, датчик парковки и другие опции.
Все кнопки управления аудиосистемой теперь собраны в одном месте и отгорожены от остальных элементов управления хромированной рамкой
Двигатели
На новинку первоначально будут устанавливаться лишь два силовых агрегата, один объемом 1,8 л (115 л.с., максимальный крутящий момент 165 Нм), другой – 2,0 л (150 л.с., 191 Нм). Причем двухлитровый агрегат будет оснащен новой системой интеллектуальной остановки и запуска двигателя, которая позволяет экономить топливо в пробках и при остановках на светофоре. Напомним, эта система впервые начала устанавливаться на новой «тройке».
Европейские продажи новой Mazda5 стартуют в конце текущего лета. У белорусских дилеров модель появится лишь ближе к 2011 году. Информации по европейской и белорусской стоимости пока нет.
Денис ЛОГУНОВИЧ |