СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Совсем незаметно прошло три года после премьеры Mazda5, и вот к нашей редакции подъехала версия с самым мощным турбодизелем, которая сразу привлекла внимание. Нужно заметить, что автомобиль не потерял ни капли своей привлекательности, а с экономичным мотором, потребляющим чуть больше пяти литров на сотню, наоборот, стал более актуальным. В этом и секрет его растущей популярности. Особенно на вторичном рынке.

Коллеги
На рынке средних MPV в последнее время образовалась давка в борьбе за кошелек клиента. В плотном списке предложений японская Mazda5 не обращает на себя внимание с первого взгляда. Тем не менее этот автомобиль, с точки зрения цены и технических характеристик, можно смело признать непосредственным конкурентом Opel Zafirа и Volkswagen Touran. Отсюда и пристальное к нему внимание с нашей стороны. Лишь через три года после премьеры нам представилась возможность протестировать версию автомобиля с самым мощным турбодизелем под капотом. Именно такую версию хотят многие купить в объявившей тотальную дизелизацию Европе.

Среди электронной начинки водитель найдет все необходимые опции уже в базовой комплектации
Отличные двигатели
С 2002 года дизельный двигатель Mazda стал самой популярной единицей в силовой линейке «японки». Современная система непосредственного впрыска топлива типа Common Rail уже тогда доставляла топливо в цилиндры под высоким давлением 180 MPa (1800 bar), что повлияло на снижение расхода топлива. Маздовским владельцам особенное удовольствие доставляла на удивление тихая работа двигателя, не говоря уже о хорошей характеристике крутящего момента. Более мощная версия двигателя после модернизации в 2005 году стала оснащаться фильтром твердых частиц и, кроме того, в цилиндрах конструкторы снизили уровень компрессии до 16,7:1. За счет подобных манипуляций маздовцы старались снизить шум и вибрацию двигателя и одновременно уменьшить уровень выброса твердых частиц.

Дизельный мотор Mazda бесшумно работает, мало ест, но очень требователен к качеству топлива
Разумеется, новейшие дизельные моторы из Японии весьма требовательны к качеству топлива. Далеко не все такие машины спокойно переваривают солярку, заправленную в бак на наших просторах. Это отдельная тема.
У кого есть средства на дизельный минивэн Mazda, тот его купит. Хотя цена дизельного двигателя несоизмеримо выше бензинового силового агрегата с подобными характеристиками, поклонников дизеля этот факт не остановит. В самой машине попросту не к чему придраться. Комфортная работа мотора, достаточная мощность и небольшой расход топлива, который для полуторатонного автомобиля остается в пределах 6 л/100 км, служат для любителей дизельных двигателей достаточными доводами для покупки Mazda5. Водители, пересевшие с бензиновых вариантов, будут непривычно редко заезжать заправлять свой автомобиль дизельным топливом. Это главное, что изменится для них при эксплуатации Mazda5. Благодаря хорошему крутящему моменту и точной шестиступенчатой коробке передач автомобиль может двигаться со скоростью 130 км/ч при 2250 oб/мин. Глядя на замершую стрелку указателя уровня в топливном баке, можно подумать, что едет минивэн скорее на воздухе, а не на солярке.
Дорогу комфорту
Mazda5 – это модель, которая только ищет свое место под солнцем не только на американском и европейском рынках, но и на родном японском. Автомобилю нечего стыдиться даже при сравнении с немецкими собратьями. Mazda немного длинней, чем Zafirа или Touran, но на 40 мм уже (1755 мм) немецкого автомобиля. Внутренняя ширина составляет 1460 мм. Благодаря высокой посадке в кресле можно занять удобное положение, что определенно не будет лишним во время длительной поездки. Главное, не перебрать с количеством экипажа на борту.

Все дело в том, что максимальный комфорт Mazda5 предлагает лишь четырем седокам. Хотя в рекламных материалах вы найдете сведения о местах для семи пассажиров (точнее, 6+1), третий ряд сидений предназначен, скорее всего, для самых маленьких участников поездки, а центральное место во втором ряду тоже трудно назвать удобным. Жалко, что пятиместная версия доступна только в основной версии оснащения.
Поскольку функциональность – это кредо автомобилей такого класса, салон Mazdа5 выдержан в том же духе. Второй и третий ряд сидений можно сложить, в результате чего получим плоский, слегка возвышающийся пол багажного пространства. Кресла во втором ряду можно еще дополнительно передвигать, складывать стойки или сиденья, убирать отдельные сиденья. Из практики, впрочем, известно, что функциями такого рода пользуются крайне редко. Задние двери отодвигаются комфортно и практично. Правда, ширину салона они ограничили на несколько сантиметров, но зато облегчили посадку.
Красота перед фэйслифтингом
Спортивная стилистика кузова, которая хорошо маскирует внешние размеры автомобиля, слегка устарела. Испытываемый экземпляр еще не имеет спортивных элементов, и рестайлинг, который уже подготовила Mazda для «пятерки», приблизит стилистически родственный минивэн к новой «шестерке». А в остальном никаких принципиальных изменений не ожидается.
Относительно простая и достаточно консервативная приборная панель отвечает всем требованиям. Более изысканную конструкцию и использование дорогих материалов в салоне руководство Mazdа, очевидно, не одобрило, но к существующей отделке претензий немного. Хоть однотипный французский Citroёn по цене Mazdа5 предлагает материалы лучшего качества и более рафинированные детали, но философия Mazdа совершенно другая.
Дело в том, что по сравнению с конкурирующими моделями Mazda делает упор на солидную конструкцию, простые решения без избытка потенциально ненадежной электроники, которой в тех же французских автомобилях множество. В то время, когда в Scenic или Picasso основное внимание уделяется комфорту пассажиров, в Mazda соединяется спортивный дизайн и удобство семейного минивэна.

Среди компактных минивэнов Mazda5 занимает свою особенную нишу – японский автомобиль с удобной трансформацией салона
У покупателя нет вариантов выбора комплектации Mazda5, за исключением цвета кузова и некоторых деталей. Во время подбора элементов оснащения можно не опасаться неожиданного роста цены из-за стоимости опций, как в случае с немецкими автомобилями.
По уровню оснащения Mazda5 ничуть не хуже любой современной машины. За безопасность отвечает множество вспомогательных электронных систем – ABS, EBD, EBA, DSC, TCS. В европейской комплектации найдутся ксеноновые лампы с опрыскивателями, система электронного доступа и пуска SMART, климат-контроль, темпомат с регулировкой на руле, многофункциональный бортовой компьютер, подогрев боковых зеркал, световой датчик ближнего света, датчик дождя, салон типа Karakuri 6+1, подогрев передних кресел.
Поскольку официально к нам дизельная Mazda не поставляется, такой автомобиль можно купить лишь у наших зарубежных соседей. Цены на дизельные версии в Германии начинаются с отметки 12.000 евро за автомобиль с пробегом 150.000 км, 2006 года выпуска. Бензиновые «пятерки» того же года на «механике» имеют гораздо меньший пробег и более высокую цену - порядка 14.500 евро.
Гораздо привлекательнее на фоне машин из Германии выглядят цены на Mazda5 в США. Наши эксперты находили американские варианты с 2,3-литровым мотором и «автоматом» всего за 12.000 долларов, что в полтора раза ниже, чем стоимость европейских версий. Несмотря на всю экономию на топливе, чтобы выровнять ценовую разницу между машинами в $ 6000, понадобится как минимум проехать на дизельной Мазде из Европы 120 тысяч километров, и только после этого начнется экономия на горючем. Вариант подходящий не для всех. Если же для дальних поездок нужен экономичный автомобиль, то дизельная «пятерка» окажется в самый раз. Главное, чтобы смежники с топливом не подкачали.

Роман КРЕМНЕВ |