МОДНАЯ ШТУЧКА
Мазду 3 можно смело отнести к самым популярным моделям японских марок. После трех лет присутствия на рынке автомобиль дождался-таки легкой модернизации. Так нашелся повод, чтобы присмотреться к нему снова.
Времена яркой «японки» какбудто уже прошли, и дизайн, который поначалу восхищал, сегодня уже не вызывает прежних эмоций. Но все же мы сумели убедиться, что внешний вид Мазды 3 – это только скорлупка, которая скрывает в себе действительно хороший автомобиль.
Яркий и броский внешний вид сыграл на руку во время первых продаж. Мазда пошла…
Прошло три года
Внешние размеры автомобиля остались без изменений, и на первый взгляд может показаться, что и стилистика не изменилась тоже. В глаза бросается немного видоизмененная решетка, передний и задний буфер, а также черные вкладыши задних фонарей. Палитра цветов кузова пополнилась семью совершенно новыми оттенками. После улучшения аэродинамики автомобиля (в настоящий момент 0,30, перед этим – 0,31) уменьшился расход топлива для всех версий двигателей на 0,3-0,4 литра бензина на 100 км. Седан с четырьмя дверями дождался новой крышки, задних фонарей с диодами, и плюс ко всему обе модели могут быть оснащены спортивным комплектом спойлеров Sports Appearance Package.
Один из главных козырей «тройки» - надежный и тяговиты мотор. Кроме того, он стал тише
Итак, по поводу внешнего вида можно смело сказать, что выверенные пропорции и доработанные детали добавили впечатлений от автомобиля.
Зум, зум, зум…
А это значит, что мы будем прислушиваться к своим ощущениям от движения. Насколько быстро, ловко и комфортно движется наша Мазда? Впечатления от поездки всегда становятся вторым фактором после внешнего вида, который оказывает влияние на покупку именно этого автомобиля. Тестируемая машина была оснащена очень популярным 105-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Хотя максимальная величина крутящего момента не впечатляет, в действительности «тройка» вполне пригодна для эксплуатации как на городских дорогах, так и на автостраде.
Следует заметить, что японцы хорошо совместили мотор с четко работающей пятиступенчатой коробкой передач. После проведенного фейслифтинга конструкторы добавили тишины в салоне на целых 1,5 децибел, и это та разница, которая действительно ощущается. Во время обычной поездки звук двигателя лишь незначительно доносится из-под моторного отсека, создавая своеобразное звуковое сопровождение. Во время более агрессивной езды разбуженные «лошадки» еще больше подстегивают водителя к наращиванию темпа. Даже и не ожидаешь такой напористой работы двигателя от малолитражного силового агрегата.
Функционально салон «тройки» отработан по полной программе. Не хватает полноценного информационного дисплея и навигации
Мазда 3 довольно качественно рулится и напоминает в движении своего «родственника» - Форд Фокус, который стал отличным компромиссом между комфортом и управляемостью.
Добавим к управляемости точную коробку передач и сцепление, цепкие тормоза, и вроде начинаешь забывать, что предшественницу можно было купить на 5-7 тысяч долларов дешевле…
Что внутри
Мазда 3 по-прежнему предлагает приборную панель, состоящую из трех наплывающих друг на друга округлых частей. Вся панель подсвечивается либо красновато-янтарным цветом, либо голубым (для спортивной версии). Центральная панель имеет модульное строение, однако эргономика в данном случае слегка уступает симметрии. Кроме того, сориентироваться в отдельных указателях, кнопках и рычажках порой не совсем легко, а их колористическое решение слегка отдает китчем.
Внутренняя часть салона выполнена из традиционных пластиков, что некоторым автолюбителям может и не понравиться, но функционально и эстетически такое решение себя оправдывает. Качество материалов, примененных для наружной и внутренней отделки, очень высокое. Все на своем месте, все кнопочки и рычаги нажимаются, двигаются и ходят так, как им положено. С одной стороны, это вроде бы само собой разумеющиеся мелочи, но они сразу приходят на ум при тестировании более дешевых конкурентов из Кореи. Качество за ваши деньги – ничего нового.
Овчинка и выделка
Лично мне Мазда 3 приглянулась сразу, с первого знакомства. Первые тесты указали на возросший потенциал «тройки» по отношению к прошлой модели 323. Если говорить о предшественнице, то та жестянка на колесах впечатляла своей надежностью, но отнюдь не добротностью. Теперь ситуация в корне изменилась, как и сама цена на малолитражку Мазда. Когда отдаешь за подобный автомобиль больше 20 тысяч долларов, хочется чего-то большего, чем банальной надежности и функциональности. Теперь немаловажное значение имеет стиль, который имеет решающее значение при выборе автомобиля, его презентабельность и технические инновации. Ведь сумела же Мазда подняться в цене в полтора раза по отношению к прошлой модели. И все за счет стиля, который помогает «снимать сливки» в автосалонах. Та же Honda Civic берет своих покупателей всего лишь внешним видом и лишь затем технической начинкой. Даже породистую BMW 1-й серии сегодня баварцы решили подновить внешне, чтобы угнаться за зарвавшимися японцами. Если бы раньше мне сказали, что Мазда или Honda будут продаваться по цене BMW, я бы не поверил. А теперь это свершившийся факт. Но если рассуждать трезво, то новейшая рестайлинговая Мазда 3 вызовет эмоции лишь у простачков в автомобильной моде и современных технологиях.
Простор на задних сиденьях обеспечивает нужный комфорт только для двоих
Безусловно, это качественный автомобиль, но не настолько, чтобы занять свое место в гараже у тех, кто действительно разбирается в технике. Скорее всего, это эмоциональный выбор тех, кто услышал призыв «зум, зум» и поспешил откликнуться на модную игрушку в виде автомобиля, не вникая в его сущность. Чаще всего за рулем японской малолитражки увидишь юных модниц или молодящихся дам, которым мнения экспертов абсолютно ни к чему. «Вот ту красненькую или синенькую, пожалуйста», - скажут они, заходя в фирменный салон. А вы так можете?
Если багажное отсека будет недостаточно, салон можно трансформировать
ПЛЮСЫ
Просторная внутренняя часть
Звукоизоляция салона
Качественная работа двигателя, хорошая характеристика крутящего момента
Комфортное шасси и хорошая управляемость
Объем и форма багажника
МИНУСЫ
Высокая цена
Эргономика центральной панели
Не слишком авангардный дизайн
Быстрое падение первоначальной стоимости
Роман КРЕМНЕВ |