Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Mazda3 S

26.04.2005

ТРИЖДЫ ТРИ

Mazda3 формирует кредит доверия еще на заочной стадии знакомства: автомобиль выпускается в Стране восходящего солнца, а сверхкачественная японская сборка – своего рода стартовый капитал клиентских симпатий. Машина является продолжением стилистических традиций, заложенных в последние модели компании – Mazda6, Mazda2 и RX-8. Седан Mazda3 – это воплощенная классика на новом витке развития. Седан – для людей солидных и отчасти консервативных.

Автомобиль привлекает умеренной ценой, японской сборкой. К тому же Mazda 3 просто красива, а это скажешь отнюдь не о каждой современной машине. Она представлена в двух разных дизайнерских решениях – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Последний на 70 мм короче за счет меньшего заднего свеса, а потому и багажник у него почти на 90 литров меньше (300 л против 413). Основных комплектаций три: «Базовая», «Туринг»,  «Актив». Первая – для тех, кто старается сэкономить на всем. В этой комплектации нет кондиционера, противотуманных фар и путевого компьютера. Отсутствуют электрические стеклоподъемники и подлокотник у задних пассажиров, регулировка поясничного подпора у  водителя. Попроще отделка салона. Многое можно заказать отдельно. Но даже недорогой вариант подразумевает фронтальные и  боковые подушки безопасности, ABS, электропривод и подогрев зеркал, магнитолу с четырьмя динамиками.

В версии «Туринг» появляется все то, чего мы не нашли в базовой, то есть климат-контроль, управление магнитолой на руле, 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, кожаная обивка руля и рукоятки КП, кое-что еще. Автомобиль, попавший к нам на тест, седан «Туринг» с мотором 1,6 л, оборудованный системой электронной стабилизации, кондиционером и электрическим люком. Двигатель – объемом 1600 “кубиков”, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами и системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT, sequential valve timing). Мощность – 105 л.с. при 6000 об/мин.

Снаружи и внутри

Внешний вид дизайнерам Mazda3, безусловно, удался. Это – красивейший, с нашей точки зрения, седан гольф-класса! Кузов не имеет «опухолей» для увеличения внутреннего объема, аккуратные передние стойки не перекрывают обзор, а разумного размера фары не напоминают глаза испуганного хамелеона. Очень понравился в «Мазде» интерьер: в нем есть и дизайнерская выдумка, и ощущение качества и дороговизны. В салоне сквозь традиционную для японских машин добротность и здоровый консерватизм проглядывают нотки спортивности. Любопытны приборные шкалы. Они занимают лишь часть окружности. Плотно расположенные цифры не очень хорошо читаются, но создают иллюзию незаурядных возможностей автомобиля.

Стилистическая проработка интерьера «Мазды» и качество материалов отделки — на высшем уровне

Рулевое колесо небольшого диаметра делает от упора до упора всего 2,9 оборота. Руль обшит кожей с перфорацией в местах хвата. Для удобства водителя предлагается две регулировки руля и одна дополнительная у сиденья – поясничный подпор. Шершавые (с пупырышками) обивки сидений помогают удержаться водителю и пассажирам в быстрых поворотах. Кроме того, Mazda порадует любителей низкой посадки. Но при этом придется мириться с недостаточным наклоном подушки и давящей в поясницу спинкой. Весьма любопытно, что левое и правое кресла имеют различный принцип изменения угла наклона спинки. Водителю удобно подобрать этот угол с большой точностью, поэтому на его сиденье стоит чувствительный «барашек». Пассажиру такой, напротив, неудобен – к регулировке угла наклона он чаще всего прибегает, если хочет принять горизонтальное положение. Так что на правом кресле конструкторы оставили подпружиненную спинку и рукоятку стопорения. Автомобиль, оборудованный люком, доставит больше приятных ощущений летом, однако это удобство на несколько сантиметров опускает обивку крыши. Крупным людям это может доставить дискомфорт. Еще один минус, хотя и небольшой, – постоянный контакт правой голени (или колена) водителя с центральной консолью. Частично решить вопрос помогает посадка с почти прямыми ногами. К счастью, большие диапазоны регулировок кресла и руля позволяют это сделать.

Рычаг коробки передач, вспомогательные органы управления – все расположено так, чтобы в нужный момент оказаться под рукой. Задний диван отформован строго под двух пассажиров.

К достоинствам «Мазды-3» отнесем такую, на первый взгляд, мелочь, как наружные зеркала. Вот уж действительно редкий случай, когда у автомобиля компакт-класса они большие и почти плоские. Они обеспечивают одновременно хорошую обзорность и чувство дистанции до едущих в соседних рядах.

Как едет

Адаптированная под наши условия подвеска с увеличенным до 160 мм дорожным просветом ведет себя на удивление приятно, обеспечивая комфорт как на хорошей, так и на не слишком плохой дороге. Говоря о свойственных такой настройке недостатках в части управляемости, нужно прежде всего обратить внимание на манеру езды. Если у вас нет привычки резко дергать рулем по поводу и без, поведение машины вам должно понравиться: точные и хорошо прогнозируемые реакции, обнадеживающая цепкость в поворотах и умеренные крены.

Заводному «крутильному» мотору «Мазды» не хватает настроенной системы выпуска

Но если провоцировать машину, резко работая рулем, – и крены появятся, и реакции притупятся, и точность пропадет. Тем, кто выезжает на дорогу, чтобы дразнить своим поведением окружающих, больше подойдет «спортивная» подвеска. Она, как нетрудно заметить, есть в списке опций. Одна из главных прелестей «Мазды-3» – педальный узел, и здесь опять вынуждены повторяться. Сегодня редкий автомобиль дает возможность нормально дозировать усилия на педалях – словно рассчитывают, что за руль сядет Дюймовочка или босоногий Маугли. К счастью, «Мазда» не такова. В ней среднестатистический человек в самой обычной обуви способен чувствовать и легко дозировать тормозное усилие, понимать, в какой момент произойдет включение сцепления, осознавать, насколько он переместил акселератор. Механизм переключения передач сделан по “фокусовской” схеме, с тросовым приводом. Значит, переключение будет мягким и четким, а рычаг будет напрочь “развязан” от вибраций. Так и оказалось. Хороший разгон, хороший звук, хорошие реакции на газ. Этой машинке вполне хватает “маленького” моторчика. Тяговитость? Пятая передача, 30 км/ч. Тянет мотор, разгоняет машину. Не стучит, не ворчит и не дергается.

Точка зрения

Чтобы не перехвалить подопечную, заметим, что не все понравилось в органах управления, точнее – в ощущении автомобиля. Руль с 2,9 оборота от упора до упора ставят на все машины. В остальных комплектациях, чтобы острота не напрягала водителя, ее задемпфировали подбором параметров усилителя. Ощущение немного странное: машина готова легко выполнить маневр, а руль будто сопротивляется. Великолепна механическая коробка передач. Чтобы поклонники «автоматов» не обиделись, подчеркнем: она работает настолько четко, что от манипуляций рычагом получаешь удовольствие. Впрочем, это можно сказать и про автомобиль в целом.

Цены на запчасти и ТО, бел. руб.

ТО 15 000 км* – 192.350

ТО 30 000 км* – 258.930

ТО 45 000 км* – 323.000

Колодки тормозные передние – 250.800

Колодки тормозные задние – 254.460

Ремень ГРМ**

Бампер передний – 622.020

Бампер задний – 528.300

Капот – 701.580

Дверь передняя – 647.160

Дверь задняя – 666.600

Крыло переднее – 190.080

Ветровое стекло – 684.360

Блок-фара – 732.060

Фонарь задний – 682.380

* С расходными материалами (масляный фильтр – 18.300; воздушный фильтр – 58.320; противопыльный фильтр салона – 140.700; масло MAZDA 5W-30 (5L) – 120.360).

** Установлена цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации автомобиля.

 

Геннадий ИГНАТЮК

P.S. Цены на оригинальные запчасти Mazda предоставлены Автоцентром Mazda, ул. Лещинского, 4, тел. 2189990.

Лента новостей | Все тесты Mazda   |   Все тесты
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100