Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Mazda3 S

26.04.2005

ТРИЖДЫ ТРИ

Mazda3 формирует кредит доверия еще на заочной стадии знакомства: автомобиль выпускается в Стране восходящего солнца, а сверхкачественная японская сборка – своего рода стартовый капитал клиентских симпатий. Машина является продолжением стилистических традиций, заложенных в последние модели компании – Mazda6, Mazda2 и RX-8. Седан Mazda3 – это воплощенная классика на новом витке развития. Седан – для людей солидных и отчасти консервативных.

Автомобиль привлекает умеренной ценой, японской сборкой. К тому же Mazda 3 просто красива, а это скажешь отнюдь не о каждой современной машине. Она представлена в двух разных дизайнерских решениях – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Последний на 70 мм короче за счет меньшего заднего свеса, а потому и багажник у него почти на 90 литров меньше (300 л против 413). Основных комплектаций три: «Базовая», «Туринг»,  «Актив». Первая – для тех, кто старается сэкономить на всем. В этой комплектации нет кондиционера, противотуманных фар и путевого компьютера. Отсутствуют электрические стеклоподъемники и подлокотник у задних пассажиров, регулировка поясничного подпора у  водителя. Попроще отделка салона. Многое можно заказать отдельно. Но даже недорогой вариант подразумевает фронтальные и  боковые подушки безопасности, ABS, электропривод и подогрев зеркал, магнитолу с четырьмя динамиками.

В версии «Туринг» появляется все то, чего мы не нашли в базовой, то есть климат-контроль, управление магнитолой на руле, 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, кожаная обивка руля и рукоятки КП, кое-что еще. Автомобиль, попавший к нам на тест, седан «Туринг» с мотором 1,6 л, оборудованный системой электронной стабилизации, кондиционером и электрическим люком. Двигатель – объемом 1600 “кубиков”, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами и системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT, sequential valve timing). Мощность – 105 л.с. при 6000 об/мин.

Снаружи и внутри

Внешний вид дизайнерам Mazda3, безусловно, удался. Это – красивейший, с нашей точки зрения, седан гольф-класса! Кузов не имеет «опухолей» для увеличения внутреннего объема, аккуратные передние стойки не перекрывают обзор, а разумного размера фары не напоминают глаза испуганного хамелеона. Очень понравился в «Мазде» интерьер: в нем есть и дизайнерская выдумка, и ощущение качества и дороговизны. В салоне сквозь традиционную для японских машин добротность и здоровый консерватизм проглядывают нотки спортивности. Любопытны приборные шкалы. Они занимают лишь часть окружности. Плотно расположенные цифры не очень хорошо читаются, но создают иллюзию незаурядных возможностей автомобиля.

Стилистическая проработка интерьера «Мазды» и качество материалов отделки — на высшем уровне

Рулевое колесо небольшого диаметра делает от упора до упора всего 2,9 оборота. Руль обшит кожей с перфорацией в местах хвата. Для удобства водителя предлагается две регулировки руля и одна дополнительная у сиденья – поясничный подпор. Шершавые (с пупырышками) обивки сидений помогают удержаться водителю и пассажирам в быстрых поворотах. Кроме того, Mazda порадует любителей низкой посадки. Но при этом придется мириться с недостаточным наклоном подушки и давящей в поясницу спинкой. Весьма любопытно, что левое и правое кресла имеют различный принцип изменения угла наклона спинки. Водителю удобно подобрать этот угол с большой точностью, поэтому на его сиденье стоит чувствительный «барашек». Пассажиру такой, напротив, неудобен – к регулировке угла наклона он чаще всего прибегает, если хочет принять горизонтальное положение. Так что на правом кресле конструкторы оставили подпружиненную спинку и рукоятку стопорения. Автомобиль, оборудованный люком, доставит больше приятных ощущений летом, однако это удобство на несколько сантиметров опускает обивку крыши. Крупным людям это может доставить дискомфорт. Еще один минус, хотя и небольшой, – постоянный контакт правой голени (или колена) водителя с центральной консолью. Частично решить вопрос помогает посадка с почти прямыми ногами. К счастью, большие диапазоны регулировок кресла и руля позволяют это сделать.

Рычаг коробки передач, вспомогательные органы управления – все расположено так, чтобы в нужный момент оказаться под рукой. Задний диван отформован строго под двух пассажиров.

К достоинствам «Мазды-3» отнесем такую, на первый взгляд, мелочь, как наружные зеркала. Вот уж действительно редкий случай, когда у автомобиля компакт-класса они большие и почти плоские. Они обеспечивают одновременно хорошую обзорность и чувство дистанции до едущих в соседних рядах.

Как едет

Адаптированная под наши условия подвеска с увеличенным до 160 мм дорожным просветом ведет себя на удивление приятно, обеспечивая комфорт как на хорошей, так и на не слишком плохой дороге. Говоря о свойственных такой настройке недостатках в части управляемости, нужно прежде всего обратить внимание на манеру езды. Если у вас нет привычки резко дергать рулем по поводу и без, поведение машины вам должно понравиться: точные и хорошо прогнозируемые реакции, обнадеживающая цепкость в поворотах и умеренные крены.

Заводному «крутильному» мотору «Мазды» не хватает настроенной системы выпуска

Но если провоцировать машину, резко работая рулем, – и крены появятся, и реакции притупятся, и точность пропадет. Тем, кто выезжает на дорогу, чтобы дразнить своим поведением окружающих, больше подойдет «спортивная» подвеска. Она, как нетрудно заметить, есть в списке опций. Одна из главных прелестей «Мазды-3» – педальный узел, и здесь опять вынуждены повторяться. Сегодня редкий автомобиль дает возможность нормально дозировать усилия на педалях – словно рассчитывают, что за руль сядет Дюймовочка или босоногий Маугли. К счастью, «Мазда» не такова. В ней среднестатистический человек в самой обычной обуви способен чувствовать и легко дозировать тормозное усилие, понимать, в какой момент произойдет включение сцепления, осознавать, насколько он переместил акселератор. Механизм переключения передач сделан по “фокусовской” схеме, с тросовым приводом. Значит, переключение будет мягким и четким, а рычаг будет напрочь “развязан” от вибраций. Так и оказалось. Хороший разгон, хороший звук, хорошие реакции на газ. Этой машинке вполне хватает “маленького” моторчика. Тяговитость? Пятая передача, 30 км/ч. Тянет мотор, разгоняет машину. Не стучит, не ворчит и не дергается.

Точка зрения

Чтобы не перехвалить подопечную, заметим, что не все понравилось в органах управления, точнее – в ощущении автомобиля. Руль с 2,9 оборота от упора до упора ставят на все машины. В остальных комплектациях, чтобы острота не напрягала водителя, ее задемпфировали подбором параметров усилителя. Ощущение немного странное: машина готова легко выполнить маневр, а руль будто сопротивляется. Великолепна механическая коробка передач. Чтобы поклонники «автоматов» не обиделись, подчеркнем: она работает настолько четко, что от манипуляций рычагом получаешь удовольствие. Впрочем, это можно сказать и про автомобиль в целом.

Цены на запчасти и ТО, бел. руб.

ТО 15 000 км* – 192.350

ТО 30 000 км* – 258.930

ТО 45 000 км* – 323.000

Колодки тормозные передние – 250.800

Колодки тормозные задние – 254.460

Ремень ГРМ**

Бампер передний – 622.020

Бампер задний – 528.300

Капот – 701.580

Дверь передняя – 647.160

Дверь задняя – 666.600

Крыло переднее – 190.080

Ветровое стекло – 684.360

Блок-фара – 732.060

Фонарь задний – 682.380

* С расходными материалами (масляный фильтр – 18.300; воздушный фильтр – 58.320; противопыльный фильтр салона – 140.700; масло MAZDA 5W-30 (5L) – 120.360).

** Установлена цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации автомобиля.

 

Геннадий ИГНАТЮК

P.S. Цены на оригинальные запчасти Mazda предоставлены Автоцентром Mazda, ул. Лещинского, 4, тел. 2189990.

Лента новостей | Все тесты Mazda   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100