ТРИЖДЫ ТРИ
Mazda3 формирует кредит доверия еще на заочной стадии знакомства: автомобиль выпускается в Стране восходящего солнца, а сверхкачественная японская сборка – своего рода стартовый капитал клиентских симпатий. Машина является продолжением стилистических традиций, заложенных в последние модели компании – Mazda6, Mazda2 и RX-8. Седан Mazda3 – это воплощенная классика на новом витке развития. Седан – для людей солидных и отчасти консервативных.
Автомобиль привлекает умеренной ценой, японской сборкой. К тому же Mazda 3 просто красива, а это скажешь отнюдь не о каждой современной машине. Она представлена в двух разных дизайнерских решениях – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Последний на 70 мм короче за счет меньшего заднего свеса, а потому и багажник у него почти на 90 литров меньше (300 л против 413). Основных комплектаций три: «Базовая», «Туринг», «Актив». Первая – для тех, кто старается сэкономить на всем. В этой комплектации нет кондиционера, противотуманных фар и путевого компьютера. Отсутствуют электрические стеклоподъемники и подлокотник у задних пассажиров, регулировка поясничного подпора у водителя. Попроще отделка салона. Многое можно заказать отдельно. Но даже недорогой вариант подразумевает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, электропривод и подогрев зеркал, магнитолу с четырьмя динамиками.
В версии «Туринг» появляется все то, чего мы не нашли в базовой, то есть климат-контроль, управление магнитолой на руле, 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, кожаная обивка руля и рукоятки КП, кое-что еще. Автомобиль, попавший к нам на тест, седан «Туринг» с мотором 1,6 л, оборудованный системой электронной стабилизации, кондиционером и электрическим люком. Двигатель – объемом 1600 “кубиков”, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами и системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT, sequential valve timing). Мощность – 105 л.с. при 6000 об/мин.
Снаружи и внутри
Внешний вид дизайнерам Mazda3, безусловно, удался. Это – красивейший, с нашей точки зрения, седан гольф-класса! Кузов не имеет «опухолей» для увеличения внутреннего объема, аккуратные передние стойки не перекрывают обзор, а разумного размера фары не напоминают глаза испуганного хамелеона. Очень понравился в «Мазде» интерьер: в нем есть и дизайнерская выдумка, и ощущение качества и дороговизны. В салоне сквозь традиционную для японских машин добротность и здоровый консерватизм проглядывают нотки спортивности. Любопытны приборные шкалы. Они занимают лишь часть окружности. Плотно расположенные цифры не очень хорошо читаются, но создают иллюзию незаурядных возможностей автомобиля.
Стилистическая проработка интерьера «Мазды» и качество материалов отделки — на высшем уровне
Рулевое колесо небольшого диаметра делает от упора до упора всего 2,9 оборота. Руль обшит кожей с перфорацией в местах хвата. Для удобства водителя предлагается две регулировки руля и одна дополнительная у сиденья – поясничный подпор. Шершавые (с пупырышками) обивки сидений помогают удержаться водителю и пассажирам в быстрых поворотах. Кроме того, Mazda порадует любителей низкой посадки. Но при этом придется мириться с недостаточным наклоном подушки и давящей в поясницу спинкой. Весьма любопытно, что левое и правое кресла имеют различный принцип изменения угла наклона спинки. Водителю удобно подобрать этот угол с большой точностью, поэтому на его сиденье стоит чувствительный «барашек». Пассажиру такой, напротив, неудобен – к регулировке угла наклона он чаще всего прибегает, если хочет принять горизонтальное положение. Так что на правом кресле конструкторы оставили подпружиненную спинку и рукоятку стопорения. Автомобиль, оборудованный люком, доставит больше приятных ощущений летом, однако это удобство на несколько сантиметров опускает обивку крыши. Крупным людям это может доставить дискомфорт. Еще один минус, хотя и небольшой, – постоянный контакт правой голени (или колена) водителя с центральной консолью. Частично решить вопрос помогает посадка с почти прямыми ногами. К счастью, большие диапазоны регулировок кресла и руля позволяют это сделать.
Рычаг коробки передач, вспомогательные органы управления – все расположено так, чтобы в нужный момент оказаться под рукой. Задний диван отформован строго под двух пассажиров.
К достоинствам «Мазды-3» отнесем такую, на первый взгляд, мелочь, как наружные зеркала. Вот уж действительно редкий случай, когда у автомобиля компакт-класса они большие и почти плоские. Они обеспечивают одновременно хорошую обзорность и чувство дистанции до едущих в соседних рядах.
Как едет
Адаптированная под наши условия подвеска с увеличенным до 160 мм дорожным просветом ведет себя на удивление приятно, обеспечивая комфорт как на хорошей, так и на не слишком плохой дороге. Говоря о свойственных такой настройке недостатках в части управляемости, нужно прежде всего обратить внимание на манеру езды. Если у вас нет привычки резко дергать рулем по поводу и без, поведение машины вам должно понравиться: точные и хорошо прогнозируемые реакции, обнадеживающая цепкость в поворотах и умеренные крены.
Заводному «крутильному» мотору «Мазды» не хватает настроенной системы выпуска
Но если провоцировать машину, резко работая рулем, – и крены появятся, и реакции притупятся, и точность пропадет. Тем, кто выезжает на дорогу, чтобы дразнить своим поведением окружающих, больше подойдет «спортивная» подвеска. Она, как нетрудно заметить, есть в списке опций. Одна из главных прелестей «Мазды-3» – педальный узел, и здесь опять вынуждены повторяться. Сегодня редкий автомобиль дает возможность нормально дозировать усилия на педалях – словно рассчитывают, что за руль сядет Дюймовочка или босоногий Маугли. К счастью, «Мазда» не такова. В ней среднестатистический человек в самой обычной обуви способен чувствовать и легко дозировать тормозное усилие, понимать, в какой момент произойдет включение сцепления, осознавать, насколько он переместил акселератор. Механизм переключения передач сделан по “фокусовской” схеме, с тросовым приводом. Значит, переключение будет мягким и четким, а рычаг будет напрочь “развязан” от вибраций. Так и оказалось. Хороший разгон, хороший звук, хорошие реакции на газ. Этой машинке вполне хватает “маленького” моторчика. Тяговитость? Пятая передача, 30 км/ч. Тянет мотор, разгоняет машину. Не стучит, не ворчит и не дергается.
Точка зрения
Чтобы не перехвалить подопечную, заметим, что не все понравилось в органах управления, точнее – в ощущении автомобиля. Руль с 2,9 оборота от упора до упора ставят на все машины. В остальных комплектациях, чтобы острота не напрягала водителя, ее задемпфировали подбором параметров усилителя. Ощущение немного странное: машина готова легко выполнить маневр, а руль будто сопротивляется. Великолепна механическая коробка передач. Чтобы поклонники «автоматов» не обиделись, подчеркнем: она работает настолько четко, что от манипуляций рычагом получаешь удовольствие. Впрочем, это можно сказать и про автомобиль в целом.
Цены на запчасти и ТО, бел. руб.
ТО 15 000 км* – 192.350
ТО 30 000 км* – 258.930
ТО 45 000 км* – 323.000
Колодки тормозные передние – 250.800
Колодки тормозные задние – 254.460
Ремень ГРМ**
Бампер передний – 622.020
Бампер задний – 528.300
Капот – 701.580
Дверь передняя – 647.160
Дверь задняя – 666.600
Крыло переднее – 190.080
Ветровое стекло – 684.360
Блок-фара – 732.060
Фонарь задний – 682.380
* С расходными материалами (масляный фильтр – 18.300; воздушный фильтр – 58.320; противопыльный фильтр салона – 140.700; масло MAZDA 5W-30 (5L) – 120.360).
** Установлена цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации автомобиля.
Геннадий ИГНАТЮК
P.S. Цены на оригинальные запчасти Mazda предоставлены Автоцентром Mazda, ул. Лещинского, 4, тел. 2189990. |