Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Nissan Qashqai

21.12.2010

Дамский размер

Наши дороги вроде стали лучше по сравнению с теми, что были 15-20 лет назад, но между тем бросить вызов снежной стихии лучше на каком-нибудь кроссовере.

И каков же портрет современного городского обитателя? Рассмотрим один типичный пример.

Появление обновленного Qashqai пропустить было нельзя. Почему? Он поменялся, стал красивым. На фотографиях уж точно симпатяга, в городе тоже издалека неплохо смотрится. Но что такое знакомство по фотографиям? Пустая трата времени, можно быстро глянуть – и хватит. Я, к примеру, никогда не понимал людей, которые знакомятся через Интернет. Такое знакомство сулит катастрофически опасную потерю времени. Вдруг тот, что на фотках, совсем не такой, каким себя выдает?

Монитор, который раньше размещался на верхней части панели, перебрался на центральную консоль, в мультимедийный комплекс

Задний диван низковат и явно рассчитан на двоих

С Qashqai получилось нечто похожее. Где я его только не встречал, но никак не рядом с собой. И тут он мой. Пускай на несколько дней, но мой.

И я совсем не ожидал, что она... окажется лучше моих предположений. Внешность потрясная, особенно «вживую», а не на фото. Так и хочется потеребить ее за бампер! Та, что была раньше, мне напоминала нелюбимые японские мультики, а эта, возможно, войдет в подшивку самых симпатичных мне машин. В салоне тоже есть за что уважать. И за качество кожи, и за строчки, за стрелки и цифры в хромированных кольцах на приборной панели, да и дизайн салона непроизвольно заставил улыбнуться. И неужели все-таки Nissan?

Он. А точнее, Qashqai. Тот самый компактный кроссовер, который так любят дамы. Но внутри, кстати, в дамском автомобиле я себя не чувствовал ущемленным, ведь помимо вполне серьезного интерьера он еще и достаточно просторен. Нет ни намека, что ты сел не на свое место, кроме вопросительных взглядов со стороны дам на светофорах: «И какого он делает в нашей машине?» В эти, и только в эти моменты я понимал, что «влез не в свои сани». Одним словом, дамский размерчик!

А жаль, ведь Qashqai мне пришелся по душе. И пусть он не без изъянов. К примеру, на светофорах он словно засыпает и разгон начинает, соответственно, очень вяло, при этом «сладко зевая». Но зато потом реагирует на акселератор ох как четко. Только дай волю, так два литра и очень интересный вариатор CVT старательно начнут нести вас в потоке.

В управлении Nissan тоже приятен и предсказуем, руль налит тяжестью, никаких пустот с ватным заполнением. Стоит в поворотах ровненько, без намеков на расхлябанность и непереносимость таковых. Конечно, речи о высоких скоростях мы не ведем, все-таки Qashqai не для экстрима создан. Кому-то, возможно, он покажется жестковат, но мне так в самый раз.

Да и если говорить про жесткость подвески, то наши пробы на пересеченной местности Qashqai тоже «переварил» без проблем, никаких устрашающих «бубухов» и повадок горных козлов нам встретить не удалось. Так что баланс в настройке подвески японцы нашли оптимальный: в меру сбитая и одновременно с достаточным ходом. Тормоза сюда прикрутили тоже вполне взрослые. Иными словами, и в городе, и на легком бездорожье, и даже на бесстрастном полигоне машины мне хватило с головой.

А чем, кстати, так интересен вариатор? Двумя вещами. Первая – набор скорости на полном газу происходит без переключения передач, т. е. визжит и коробка, и двигатель, на спидометре уже 120 км/ч, а кажется, что мы так и не переключились даже на вторую! С непривычки после такого отжига Qashqai хочется даже пожалеть. Так напрягся, бедненький.

А второе – вариатор постоянно поддерживает высокие обороты в момент снятия ноги с педали.

На спусках или на льду вещь полезная, но только ведь можно было отдельно вывести кнопку для такого режима. Даже мне, любителю «механики», такой тонус в трансмиссии и двигателе как-то стал тихо-тихо надоедать. Порой хочется расслабиться, а он жужжит! Двигатель тоже шумит. Но подождите, какой автомобиль не шумит? Правильно, европейский. А это хоть и высокотехнологичный «азиат», но с банальной потомственной недостаточностью, которая выражена в виде отсутствия дополнительного шумоизоляционного слоя. Так было всегда, и пока так есть. И камушки звенят в арках – ну, в общем, сами все знаете.

Зато электропримочкам тут раздолье. Уж здесь-то японцы промаху не дадут! У управления климатом, аудиосистемой с навигацией, бортового компьютера и прочих бортовых «наворотов» как минимум по маленькому «мозгу».

Климатическая установка радовала своей работой, но постоянно заставляла на секунды задуматься: какую тут кнопочку жать, их тут много и, возможно, расположены не самым удобным образом. Радовало, что тыкать часто не приходится, машина с легкостью и без раздражения поддерживала необходимую атмосферу.

А чем обрадует Qashqai, так это стеклянной панорамной крышей! Ощущение непередаваемое. Она порой даже очень практичная, к примеру, рассмотреть вывески на зданиях, знаки или даже светофоры. Конечно, весь кайф от стекла испытывают пассажиры сзади, и особенно дети. И главное теперь – держать ее в чистоте, иначе пейзаж может оказаться весьма унылым. От завистливых соседей, кстати, рекомендуем тоже держать ее подальше, мало ли что сбросят сверху. А завидовать вам будут, поверьте.

В багажном отделении ничего не поменялось. Компактное, но вместительное по высоте отделение. Задние спинки также откидываются, гарантируя владельцу более полутора тысяч литров объема. Обзор же через заднее стекло из-за высокого багажника и вздернутой оконной линии задка совсем скудный, остается лишь рассчитывать на отличные внешние зеркала заднего вида и камеру с дисплеем на панели приборов. Зеркала на самом деле выше всяких похвал, Qashqai – «ушастый зверек». С непривычки я в последний момент замечал, что до рядом стоящих машин оставались считанные миллиметры. Ох, как бы не оборвать такие прекрасные «уши»!

По песочку и легкому бездорожью Qashqai ходит вполне уверенно

В целом обновленный Qashqai оставил приятное впечатление. Очень. Я в какой-то момент даже стал завидовать всей женской половинке автомобилистов, у которых сегодня Qashqai стоит под окном. А что, кстати, с ценой? Какова она? 30.000 долларов – столько придется выложить за покорение городской стихии в нашем случае.
Есть, конечно, версии значительно дешевле, к примеру, с мотором 1,6 литра, моноприводный и... без стеклянной крыши. Но это уже не айс. Благо у Qashqai с любым ценником, помимо городской прописки, есть дополнительный список по применению, а точнее: полезен для поездок на пляж, пикники, на лыжную прогулку и для покорения проселочных дорог до дачи.

Плюсы

Дизайн передней части автомобиля
Панорамная крыша из стекла
Выросшее качество отделки
Объемный «бардачок»
Большие зеркала

Минусы

Вялая динамика на старте
Профиль спинок передних сидений
Неудобное расположение кнопок на руле
«Глюки» системы Nissan Connect Недостаточная шумоизоляция

История модели

Первую концептуальную версию кроссовера Nissan продемонстрировал еще в 2004 году. Выпуск модели стартовал в самом конце 2006 года на заводе Nissan в городе Сандерленд, что на северо-востоке Англии.

В Японии Qashqai, кстати, носит название Dualis. В 2008 году появился вариант Qashqai+2, который от базового отличается удлиненной базой и увеличившимся до 7 числом посадочных мест.

В начале 2010 года Qashqai модернизировали. Обновленная модель от старой отличается улучшенным дизайном кузова, новыми фонарями, слегка модернизированным салоном. Небольшие изменения претерпела и подвеска.

Гамма двигателей

Nissan Qashqai в базовой версии имеет двигатель объемом 1,6 л мощностью 114 л.с. Другой двигатель, объемом 2 л и мощностью 141 л.с., устанавливается только на полноприводные версии. Есть и турбодизель объемом 1,5 л мощностью 106 л.с. и двухлитровый мощностью 150 л.с.

«Qashqai – это отличный городской, так сказать, всепогодный автомобиль»

Двухлитровый двигатель не обещает ураганной динамики. Впрочем, ее и нет. Машина разгоняется размеренно, можно сказать, как будто делая одолжение. Но для езды по городу такого разгона вполне хватает. Главное, чтобы во время этого самого разгона не раскрутить мотор выше 4000 об/мин. Увы, беруши к Qashqai в комплект поставки не входят, поэтому есть риск получить хороший удар звуковой волной по ушам. И ладно бы, если бы звучание системы выпуска было настроено на какой-либо спортивный тон, так нет же – ревет как белуга, вызывая дискомфорт.

Рулевое управление с электрическим усилителем работает неплохо. Ради интереса загнал Qashqai на скользкую трассу, где проводят соревнования по дрифту, и прогнал в разных режимах. Наиболее безопасно на скользкой дороге ездить в режиме автоматического полного привода и с включенной системой стабилизации. При таком подходе Qashqai четко выполняет команды водителя, где надо притормаживая, а где-то, наоборот, расслабляя колеса. Все очень просто и безопасно, только крути руль и дави на газ.

Чуть хуже поведение машины при езде только с передним приводом (но также с включенной системой стабилизации). Реакции машины прогнозируемые, тем более управляемость близка к нейтральной, т. е. Qashqai не склонна ни к избыточной, ни к недостаточной управляемости. А вот если заблокировать межосевой дифференциал, то автомобиль отказывается входить в слишком крутые виражи — его неумолимо выкидывает наружу поворота.

При отключенной системе стабилизации относительно безопасно ездить лишь с передним приводом. А в режиме автоматического полного привода рулить сложно. В первом случае машиной можно управлять с помощью ручника. И вообще, поведение Qashqai не отличается от других переднеприводных машин. Все прогнозируемо. Увы, в режиме полного привода прогнозировать трудно. В зависимости от крутизны поворота и коэффициента сцепления колес с дорогой поведение автомобиля меняется кардинально. И это легко может закончиться глубоким заносом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Уповать на внедорожные качества Qashqai особо не стоит. Это в первую очередь городской автомобиль. Однако наличие полного привода, межосевой блокировки, а также системы стабилизации, которая в некоторых моментах может имитировать межколесные блокировки, не оставили Qashqai никаких шансов отделаться от нас только тестовыми заездами по асфальту полигона.

По обычной грунтовке Qashqai движется уверенно, как и по песку. Можно также преодолевать небольшие канавы, несмотря на короткие ходы подвесок, из-за которых автомобиль периодически вывешивает то одно, то другое колесо. Во многом этому способствует система стабилизации, работающая в паре с АБС: при вывешивании колеса она его притормаживает, из-за чего крутящий момент перебрасывается на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. И Qashqai выезжает из такой диагоналки самостоятельно.

Однако рассчитывать на то, что этот кроссовер сможет уверенно ездить там, где бороздят просторы тракторы, не стоит. Короткие ходы подвески, уязвимый кузов, особенно бамперы, отсутствие полноценной защиты агрегатов снизу и клиренс 200 мм при ровном днище не дают шансов на серьезном бездорожье.

Qashqai – это отличный городской, так сказать, всепогодный автомобиль. При желании он легко доставит водителя и пассажиров на природу пожарить шашлык. А большего сейчас почти никому и не надо. Для любителей больших экспедиций по таежным местам у Nissan есть другие модели.

Дела трансмиссионные

Nissan Qashqai оснащен клиноременным вариатором CVT M6 с возможностью выбора фиксированных передаточных чисел. Эта возможность позволяет пользоваться вариатором как обычным «автоматом» с ручным переключением передач.

Полноприводной трансмиссией All-Mode 4×4i управляет поворотный контроллер на центральном тоннеле. Режимы: 2WD – привод только на передние колеса, AUTO – муфта подключает задние колеса при пробуксовке передних, LOCK – муфта заблокирована на скоростях до 30 км/ч, а затем электроника постепенно ослабляет блокировку.

При движении по бездорожью, а также по скользким дорогам трансмиссии оказывает помощь система стабилизации ESP, которая имитирует межколесные блокировки.

Одноклассники

Hyundai Tucson. Версия корейского кроссовера второго поколения появилась на нашем рынке летом этого года. Хорошо оснащенный и весьма эпатажный автомобиль комплектуется двигателями объемом 2 и 2,4 л, имеет передне- и полноприводную трансмиссию.

Mitsubishi ASX. Новинка на нашем рынке. Его продажи начались только в этом году, а сама модель не имеет и года своей истории. ASX продается как с передним, так и с полным приводом. Комплектуется двигателями объемом 1,6 и 2 л, как, в принципе, и Qashqai. Кстати, и по габаритам ASX максимально близок к конкуренту из всех одноклассников.

Toyota RAV4. Этот кроссовер можно считать родоначальником «паркетных» внедорожников. Автомобиль зарекомендовал себя с лучшей стороны и завоевал популярность во всем мире.

BMW X1. Кстати, тоже новинка, выпуск модели начался только в прошлом году. И самая дорогая из всех тут «озвученных». Естественно, баварская кровь говорит сама за себя и никак не может быть дешевой. К тому же, сами понимаете, комплектация, качество, а также шикарные моторы объемом 2 и 3 л. Этим все сказано. Выпускается либо с приводом на задние колеса (версия sDrive), либо с полным (xDrive).

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0:

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
— Длина/ширина/высота – 4315/1783/1606 мм
— Объем двигателя – 1997 куб. см
— Мощность двигателя – 141 л.с. при 6000 об/мин
— Крутящий момент – 196 Нм при 4800 об/мин
— Максимальная скорость – 178 км/ч
— Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11,3 с
— Смешанный цикл – 8,3 л/100 км

Александр ЧЕРНУШКЕВИЧ

Лента новостей | Все тесты Nissan   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100