Путь «Кашкая»
Молодым, как известно, везде дорога. А молодым и уверенным в себе девушкам и юношам вообще все пути открыты, более того, они по ним не идут, а едут на Nissan Qashqai.
Автомобиль, который продается в нашей стране уже не первый год и успел полюбиться многим, еще не излучал той молодости, которую в него вдохнули сейчас. Обновленный Nissan Qashqai стал именно тем средством передвижения, которое очень под стать современным горожанам, не обремененным обязанностью ездить на ранчо родителей или праотцов.
Новое поколение, к нашей радости, получилось более универсальным. Всем известна любовь девушек к Qashqai, хотя и раньше молодые мужчины не шарахались от него. Но теперь, когда внешние изменения придали облику агрессии и некой спортивности, очень многие мужчины обращали внимание на наш тестовый экземпляр и с неподдельным интересом расспрашивали о характеристиках.
Действительно, Nissan Qashqai получил измененную переднюю часть, а именно оптику, радиаторную решетку, бампер, сзади доработки коснулись оптики, которая стала поблескивать светодиодами. Не знаем, как вам, а для нас Qashqai показался схожим на модели компактных кроссоверов Infiniti. Вполне возможно, что создатели не ходили далеко за идеями и просто слегка скопировали мордашку.
Внутри особых изменений не последовало, но, как и положено, чувство новизны присутствует. Стоит отметить новую приборную панель с нормальным и информативным бортовым компьютером, а также (это касается только максимальной комплектации) отменно вписавшейся в интерьер системой Nissan Connect. К огромному сожалению, навигационная часть этого современного гаджета никак не научится возить нас по РБ, зато позволяет проигрывать все форматы, говорить по телефону с помощью Bluetooth и пролистывать радиостанции и треки пальцем благодаря сенсорному дисплею.
Также отметим впечатляющую панорамную крышу и отменную акустику, которая извлекает сочный бас из сабвуфера, расположенного в поддоне багажника. Но эти «навороты» доступны только в максимальной комплектации, которая стоит соответствующих денег.
Тестовый автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 141 л.с. Этих показателей для такого компактного автомобиля хватает, но не более того. Хотя после 1,6-литрового мотора базового «Кашкая» многим может показаться, что это вообще суперкар. Но даже если остановить свой выбор на “базе” с моноприводом и вышеупомянутом 1,6-литровом моторе – разочарования не будет.
Мы твердо уверены в том, что, попав в руки к новым хозяевам, Nissan Qashqai 99% своего времени в движении проведет на асфальте. Ну не пристало такому симпатяге искать на свою голову внедорожные приключения. Но если даже они найдутся, то кое-какой офф-роудный потенциал здесь присутствует. Фирменная ниссановская система полного привода All Mode 4х4 (к слову, точно такая же стоит на Nissan Pathfinder, который принято считать внедорожником) не даст пропасть на рыхлом снеге или песке. При заблокированном дифференциале все четыре колеса исправно гребут, но надолго ли хватит потенциала – лучше не проверять.
Отдельно остановимся на бесступенчатом вариаторе CVT, который играет немаловажную роль в той самой прыти нашего подопытного. Хочешь динамики? Жми на газ… Разгон обеспечен до тех пор, пока ты не отпустишь педаль, при этом – ускорение плавное, безо всяких рывков и прочего дискомфорта. Отпустил газ, система подстроилась под нужную скорость и начала экономить топливо. Для любителей “механики” существуют 6 псевдоступеней – щелкай на здоровье.
Одной из самых главных обновок стала шумоизоляция салона и плавность хода Qashqai. Инженеры поработали над маскировкой лишнего шума, доносящегося из моторного отсека, передних колесных арок, поэтому в салоне действительно тихо и комфортно (кстати, весь нынешний модельный ряд Nissan отличается отличными шумоизоляционными качествами). Подвеску перенастроили на более комфортный лад, заменив амортизаторы и сайлент-блоки, но при этом она не заставляет хвататься за сердце в поворотах.
Конечно, мы даже не будет этого скрывать, обновленный Qashqai произвел на нас очень положительное впечатление. Львиную долю эмоций подкинула отменная комплектация со всеми благами современной автоцивилизации и некоторыми приятными излишествами в виде панорамной крыши. Но за такое удовольствие приходится голосовать кошельком. Если базовая версия стоит .970, то полный «фарш» потянет под .000. Однако эмоции стоят еще дороже, при этом за них готовы платить. Молодежь, знаете ли, имеет свои взгляды на жизнь.
Роман КРЕМНЕВ |