СТИХИЯ ВОДЫ
Она уже продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Очередная стратегическая цель – покорение европейского рынка
Tiida – так японцы называют океанские приливы. У себя на родине этот автомобиль появился в 2004 году, поэтому воспринимать его как новый не стоит. У него иная цель – заполнить пустующую нишу между микровэном Note, от которого досталась платформа, и кроссовером Qashqai. В ней Nissan уже предлагает Almera Classic, и некоторое время автомобили будут выпускаться параллельно, но со временем именно Tiida станет единоличной представительницей марки в этой категории.

Tiida – это закономерное расширение границ сбыта. А началось завоевание мира с американского и азиатского рынков, где за минувший год уже продано 300 тыс. этих автомобилей. Говоря о европейском рынке, Nissan прежде всего подразумевает продажи в России, Украине, Финляндии, Чехии, Венгрии, Словакии, Польше, Ирландии, Греции и на Кипре. Автомобиль собирается в Мексике, а адаптацию для европейского рынка он прошел на заводах в Бонне и Барселоне, где его оснастили отличными от оригинала решеткой радиатора и бампером, соответствующими европейским требованиям безопасности. Автопроизводитель предлагает покупателям три комплектации: Visia, Acenta и Tekna.
Внешность машины едва ли можно назвать оригинальной, зато салон выглядит солиднее и качественнее, чем у многих автомобилей такого же класса. Столь посредственный дизайн – традиционное средство угодить клиентам в разных уголках планеты одновременно. В обеих вариантах исполнения кузова (седан и 5-дверный хэтчбек) основной акцент сделан на пространственной организации салона. Tiida с расстоянием в 1,81 м от педалей до спинки заднего сиденья предлагает действительно больше, чем автомобили C-класса, и даже опережает некоторых представителей D-сегмента (например, у большего по размерам VW Passat салон короче на 2 см). И хотя небольшие внешние размеры (4295 мм длины и 1695 мм ширины) не предполагают выдающегося внутреннего объема, водитель не чувствует себя зажатым в автомобиле. Конструктивный упор на максимальную вместимость привел к тому, что широкие передние кресла практически вплотную придвинуты к дверям, а высокая посадка дает дополнительное ощущение пространства.
При необходимости заднее сиденье хэтчбека сдвигается вперед. Пожертвовав комфортом, пассажиры получают дополнительный багажный объем, который начинается с весьма ущербных 272 л. А вот корма седана при фиксированном положении заднего сиденья вмещает до 463 л багажа.
Гамма двигателей – золотая середина для той ниши, которую придется обживать японской Tiida. Независимо от типа кузова автомобиль оснащается 1,6- или 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 и 126 л.с. соответственно. В производственной программе есть и 1,5-литровый дизель. «1,6-литровик» сагрегатирован с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатой АКПП. Для более мощного двигателя предлагается только 6-ступенчатая механическая коробка.

1,6-литровый двигатель, особенно в тандеме с «автоматом», в процессе разгона быстро достигает высоких оборотов, сохраняя невозмутимое спокойствие в салоне. Лучшей динамики можно достичь разве что только с механической КПП или с другим двигателем – 1,8-литровым. Но во время тестовой поездки 500 километров в различных условиях движения версия с «автоматом» нам понравилась. На загородном шоссе Тиида показала умеренный «аппетит» в пределах 6-7 литров 92-го бензина на «сотню». В городе «аппетит» возрос до 10 л/100 км при энергичной езде в потоке.
Подвеска Tiida – это классический МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Переднеприводный автомобиль обладает неплохой управляемостью, но рулевое управление легкое, а с увеличением скорости его информативность только снижается. Выручает сбалансированная подвеска, вызывающая ощущение устойчивости даже на больших скоростях.

В Тииде удобные широкие сиденья и хороший обзор. А вот качество материалов среднее
В отношении комплектации по безопасности Nissan сдержан: четыре подушки безопасности, ABS, система электронного распределения тормозного усилия (EBD) и система динамического контроля за торможением (BAS). К сожалению, система стабилизации (ESP) предлагается только как опция. Без лишней роскоши и базовая комплектация, в которой магнитола, Bluetooth, кондиционер, бортовой компьютер и электрические стеклоподъемники.

По прогнозам маркетологов Nissan, начиная с июля и до конца года в Европе своих владельцев найдут 25 тыс. таких машин. У нас Tiida пока не прижилась из-за высоких цен на модельный ряд. Вряд ли найдутся желающие выкладывать за подобный автомобиль от 22 до 25 тыс. долларов США. Но ситуация меняется, и в ближайшее время дилеры Ниссана в Беларуси будут вынуждены пересмотреть ценник, поскольку конкуренты в прайсах выглядят привлекательнее.
Нам же для теста достался 1,6-литровый вариант с «автоматом» японского происхождения из Эмиратов, за который продавцы просят 20.000$. Цена с учетом доставки и таможни оказалась меньше, чем у дилера. Правда, есть такой минус у автомобиля, как отсутствие гарантии, хотя для некоторых покупателей цена все же важнее.

Роман КРЕМНЕВ |